Агрегаты для термической обработки железнодорожных колес

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Агрегаты для термической обработки железнодорожных колес

Самым распространенным видом термического упрочнения цельнокатаных колес является закалка поверхности катания обода колесе помощью охлаждения колеса, вращающегося вокруг своей оси в горизонтальной плоскости, струями воды из сопел кольцеообразного охладителя либо с помощью прерывистого окунания в ванну с водой обода колеса, вращающегося в вертикальной плоскости.

Рис. 1. Схема поверхностной закалки цельнокатаных полос на горизонтальных вращающихся столах (а) и вертикальном аппарате (б)

Процесс закалки, осуществляемый погружением в ванну с водой обода вращающегося в вертикальной плоскости колеса, получил название прерывистой закалки. Этот процесс имеет ряд преимуществ перед закалкой на горизонтальных столах:
— вследствие охлаждения обода с трех сторон обеспечивается упрочнение практически на всю его глубину; упрочняются также и боковые грани обода, что предотвращает образование наплывов;
— благодаря прерывистости охлаждения обода в нем резко снижается температурный градиент, чем обеспечивается низкий уровень остаточных напряжений и уменьшается коробление;
— в процессе такой закалки во всех частях обода образуются пластинчатые структуры распада аустенита, что обеспечивает высокие показатели износостойкости и контактной прочности колеса.

При разработке новой технологии термической обработки облегченных колес основное внимание уделяли выбору способов, позволяющих изменить скорость охлаждения различных элементов колеса в широких пределах для получения необходимого структурного состояния стали и заданного комплекса свойств. Поэтому в новом технологическом процессе использован способ прерывистой закалки с подачей охлаждающей воды на все элементы колеса через спрейерные устройства. При этом предусмотрена возможность независимого регулирования скоростей охлаждения обода, диска и ступицы, что создало необходимые условия для получения в колесах минимального уровня остаточных напряжений и коробления.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум