|
Анализ веса алюминиевых главных балок мостовых кранов грузоподъемностью 5—10 т
Категория:
Алюминиевые сплавы Анализ веса алюминиевых главных балок мостовых кранов грузоподъемностью 5—10 т
Высокая стоимость алюминиевых сплавов вызывает особую необходимость выявления оптимальных по весу несущих конструкций. Как отмечено ранее, применение алюминиевых сплавов весьма эффективно в 5—10-тонных мостовых кранах, являющихся также наиболее распространенными в производстве. Поэтому излагаемые ниже результаты исследования веса главных балок этих мостов представляют несомненный практический интерес. Рассмотрению были подвергнуты главные балки коробчатого сечения и шпренгельного типа двухбалочных мостов и коробчатые балки однобалочных мостов. Крановые стальные балки первого типа, широко распространенные в настоящее время, рассматривались в качестве эталона. С целью получения сравнимых результатов конструкции балок имели близкие по величине: Изменение веса главных балок в зависимости от их пролета изображено на рис. 1. Полученные данные указывают прежде всего на то, что для рассматриваемых мостовых кранов двухбалочная конструкция с коробчатыми балками не является оптимальной по весу. Применение балок шпренгельного типа или однобалочных мостов с коробчатыми балками позволяет снизить вес главных балок примерно на 20—25%. Рис. 1. Изменение веса главных балок 5-тонных мостоных кранов из сплава АМгб: Приведенные результаты довольно хорошо согласуются с опытом проектирования аналогичных стальных конструкций, имеющимся как в Советском Союзе, так и за рубежом. Сравнительное проектирование стальных 5-тонных кранов, произведенное ВНИИПТМАШем в 1958 г. в объеме технического проекта, установило, что переход в главных балках к шпренгельной системе обеспечивает снижение их веса примерно на 15—25%. Предварительное напряжение шпренгельных балок грузоподъемностью 5—10 т и пролетом до 31,5 м обеспечивает уменьшение площади сечения балки жесткости на 10—14% и одновременно вызывает увеличение площади затяжки примерно на 20%. В результате этого снижение суммарной площади сечения балки жесткости и затяжки, достигаемое за счет предварительного напряжения, колеблется в пределах 5—8%. Весьма показательными также являются довольно широкие исследования экономичности несущих конструкций мостовых кранов, проведенные Лейпцигским институтом строительных конструкций из стали и легких сплавов. Графики изменения веса металлоконструкций мостовых кранов грузоподъемностью 5—32 г, полученные на основе этих исследований, приведены на рис. 2. Они указывают на то, что и в стальном исполнении переход от двухбалочных мостов с коробчатыми главными балками к однобалочным мостам с балками того же типа позволяет снизить расход металла, необходимого для изготовления кранов рассматривавшейся грузоподъемности, на 20—35%. Рис. 2. Изменение веса металлоконструкций мостовых кранов (по данным Лейпцигского института строительных -конструкций из стали и легких сплавов): Реклама:Читать далее:Элементы стреловых конструкцийСтатьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|