Антикоррозионная защита сварных узлов

Категория:
Сварные соединения


Антикоррозионная защита сварных узлов

С целью предохранения готовых изделий в процессе эксплуатации или хранения от разрушающего действия окружающей среды на поверхностях их создаются специальные защитные слои или пленки. В производстве летательных аппаратов в зависимости от типа конструкции, свойств материала и условий эксплуатации используются различные способы антикоррозионной обработки.

Наиболее часто встречаются следующие:

1. Электрохимическая обработка изделий в специальных электролитических ваннах. Такой обработке чаще всего подвергаются изделия из легких сплавов. После нее на поверхности изделия создается прочная и плотная защитная пленка окислов, стойкая против химического воздействия некоторых сред.

При электрохимической обработке сварных изделий, выполненных точечной или роликовой контактной сваркой, важной проблемой является предохранение от попадания в нахлесточные соединения электролита. С этой целью нахлестку герметизируют клеем марки ФЛ-4С или ВК-1. Эти клеи можно наносить как до сварки, так и после сварки. В последнем случае жизнеспособность клея не имеет большого значения, а процесс сварки не осложняется наличием вязкой прослойки. Введение клея в нахлестку после сварки производят вручную или механическим путем с помощью специальных шприцев.

На рис. 59 приведена схема полуавтоматического внесения клея в зазор между обшивкой и элементом жесткости на панелях самолета. При этом обеспечивается точная дозировка клея по длине профиля и допускается работа оператора на нескольких позициях одновременно. Скорость передвижения клеенаносящего агрегата относительно панели от 2 до 7 м/мин; управление дистанционное.

После сварки конструкции подвергаются термообработке для полимеризации клея.

Под нахлестку алюминиевых и стальных деталей можно вводить также клей холодного отверждения КС-609, не требующий термообработки и допускающий проведение после сварки антикоррозионной химической обработки.

Рис. 1. Схема внесения клея в нахлестку сварного соединения: 1 — элемент жесткости, 2 — тележка, 3 — шприц, 4 — обшивка

Для защиты наружной поверхности от коррозии изделий из малоуглеродистой и низколегированных сталей в отдельных случаях после сварки также производится электрохимическая обработка — цианирование, цинкование, фосфатирование.

2. Наиболее простым способом защиты является нанесение лакокрасочных покрытий на поверхность изделий. Создание таких покрытий обычно производится в два этапа: а) грунтование, т. е. нанесение грунтов, прочно сцепляющихся с поверхностью изделия; б) нанесение слоя краски или лака (кистью, окунанием или пульверизацией в электрическом поле).

Внутренние поверхности деталей из малоуглеродистых и низколегированных сталей, подвергающихся контактной сварке, иногда покрываются слоем электропроводного лака № 119 МХП СССР, который допускает контактную точечную сварку даже после высыхания.

3. Защитные слои различных металлических материалов, наносимые с разными целями. Одни из этих материалов создают химическую защиту, другие — физическую. Эти слои также могут наноситься различными способами — металлизацией, напылением, электролитическим путем. Например, металлизацией наносится слой окисленного алюминия на поверхность кожухов камер сгорания реактивных двигателей. Такой слой обладает защитными свойствами при работе в условиях повышенных температур. Большие возможности по нанесению защитных слоев для работы в условиях высоких температур открывает плазменное напыление тугоплавкими материалами.

В ряде случаев используется и гальванический способ нанесения металлических слоев (никелирование, хромирование, меднение и т. п.).

4. К методам антикоррозионной защиты изделий в процессе хранения относится и антикоррозионная упаковка. Упаковка на длительное хранение выполняется различными способами. Из них наиболее распространены обильное нанесение на поверхность специальных технических смазок или упаковка изделий в полиэтиленовые мешки с откачкой воздуха или заполнением инертными газами (Аг, Не).


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум