Аппаратура для подготовки воздуха

Категория:
Слесарно-механосборочные работы


Аппаратура для подготовки воздуха

Одним из основных средств повышения надежности и долговечности пневматических устройств и систем является очистка сжатого воздуха от загрязнений и качественная смазка трущихся поверхностей. Для этих целей служат фильтры-влагоотделители и маслораспылители.

Фильтр ы-влагоотделител и в воздушной магистрали ставятся впереди всех аппаратов, пневмосистемы. Их установка обязательна перед автоматом с пневмоприводом.

Наибольшее распространение имеют фильтры-влагоотделители типов В41-13 и В41-14. Они позвляют отделять находящиеся в сжатом воздухе твердые частицы величиной 0,05 мм и более, частицы воды и компрессорного масла. Подвод сжатого воздуха осуществляется через отверстие П. Далее воздух проходит через щели-отражатели в полость стакана. Частицы воды под действием центробежных сил отбрасываются на стенки этого стакана, где собираются в капли, а затем стекают вниз в спокойную зону, отделенную от остальной части стакана заслонкой.

Осушенный воздух проходит через металлокерамический фильтр, очищается от механических примесей и поступает к выходному отверстию О. Вместе с конденсатом удаляются и металлические примеси, задержанные металлокерамическим фильтром. Прозрачный материал стакана позволяет следить за количеством конденсата воды и производить своевременный спуск ее через запорный клапан.

Масло распылители вносят в сжатый воздух тонко распыленное масло для смазки трущихся поверхностей пневматических устройств. Ниже рассмотрена работа маслораспыли-телей типов В44-23 и В44-24. Сжатый воздух подводится к отверстию П. Через маслораспылитель воздух идет двумя путями: основной поток направляется через щели е к выходному отверстию О, а остальная часть проходит последовательно через каналы а, б ив. Когда дроссель открыт полностью, давление в резервуаре бив полости К одинаково и масло из трубки не капает. При частично закрытом дросселе давление в полости К становится меньше, чем в полости резервуара 6, вследствие чего масло поднимается по трубке, отжимает шарик от седла втулки, попадает в трубку и капает в полость К.

Так как в зоне Р распылителя (после кольцевой щели) происходит местное понижение давления, то масло, капающее из трубки, проходит через отверстие в распылителе и распыляется в потоке сжатого воздуха. Тяжелые частицы задерживаются на поверхности масла в резервуаре, а легкие вследствие местного понижения давления в зоне г (после щели е) вместе с потоком воздуха через канал в проходят к выходному отверстию О. Попадая в основной поток воздуха, масло подвергается вторичному распылению и в пневмосистему поступает в виде мельчайших частиц.

Рис. 1. Аппаратура для подготовки воздуха: а – фильтр-влагоотделитель, 6 – маслораспылитель; П – подвод питания, О – единичный выход

Следует учитывать, что использование в цехе большого количества маслораспылителей приводит к дополнительному загрязнению воздуха, поэтому устанавливать их следует только при необходимости в сложных системах с пневматической аппаратурой, требующей хорошей смазки.

Поршневые пневмодвигатели с ходом до 100 мм исправно работают и при отсутствии в сети маслораспылителей. При диафрагменных и камерных пневмодвигателях распылители не применяют, так как масло способствует разложению резины.

Регулирующая аппаратура выполняет в основном две функции — регулирует и поддерживает на заданном уровне давление воздуха и регулирует расход воздуха в единицу времени. Эти функции осуществляют соответственно регуляторы (стабилизаторы) давления и дроссели.

Рис. 2. Регулирующая аппаратура: а — регулятор давления, б — дроссель

Путем настройки пружины с помощью винта можно получить желаемое давление воздуха на выходе. Величина этого давления будет поддерживаться автоматически следующим образом. Допустим, что расход воздуха увеличился. Это приведет к падению давления в полостях О и М. При этом пружина прогнет мембрану, откроет клапан шире и даст возможность большему потоку воздуха поступать в полости О и М, что немедленно приведет к увеличению давления на выходе до уровня, на который настроен регулятор установкой винта. Давление воздуха сети обычно колеблется от 0,4 до 0,6 МПа. На выходе из регулятора в зависимости от его типа можно получить стабильное давление воздуха желаемой величины — от 0,5 до 0,6 МПа.

Дроссели предназначены для регулирования расхода воздуха. Часто они выполняются в сочетании с обратным клапаном. Дроссели с обратным клапаном (рис. 2,б) позволяют регулировать расход воздуха в одном направлении и обеспечивают свободный проход его в обратном направлении.

Слабая пружина прижимает клапан с круглым уплот-нительным кольцом к коническому седлу в штуцере. При подводе сжатого воздуха к правому отверстию дросселя (в штуцере) клапан отжимается от седла и пропускает воздух к левому отверстию d. При подводе воздуха к этому отверстию дросселя (в корпусе), т. е. при изменении направления потока, клапан с кольцом прижимается к седлу усилием пружины и давлением сжатого воздуха, который теперь проходит через окно в корпусе, эксцентричную выточку и кольцевую проточку в гильзе 10, а затем через четыре отверстия в штуцере 14 к правому отверстию d дросселя.

Расход сжатого воздуха зависит от взаимного расположения окна в корпусе 8 и эксцентричной выточки в гильзе. Регулируется он поворотом гильзы относительно корпуса. Положение гильзы закрепляется гайкой. Для более плавного регулирования расхода воздуха при малом проходном сечении на корпусе 8 сделана прорезь треугольного сечения (усик).

Наряду с дросселями для регулирования расхода воздуха применяют и тормозные золотники, позволяющие затормозить движение штока цилиндра в любом месте его пути. Достигается это благодаря воздействию упора, связанного с рабочим органом, на подвижный плунжер золотника, при этом изменяется дросселирование потока воздуха. Желаемая плавность и продолжительность торможения достигаются выбором соответствующего профиля упора.

Распределительная аппаратура предназначена для изменения направления потока воздуха в пневматических приводах. Воздухораспределители бывают двух-, трех-, четырех- и пятихо-довые. Все они двухпозиционные. Для систем с автоматическим управлением применяют воздухораспределители как с путевым управлением (переключение с помощью упоров), так и с пневматическим и электрическим. Последние выполняются с двусторонним и односторонним управлением и с пружинным возвратом клапана (золотника). Воздухораспределители с путевым управлением изготовляются только с односторонним управлением и пружинным возвратом клапана.

На рис. 3 показан трехходовой воздухораспределитель типа В76-21 с путевым управлением и пружинным возвратом клапана. Сжатый воздух подводится к отверстию Я. Когда ролик не находится под воздействием соответствующего упора (на рисунке не показан), толкатель под действием пружины 8 располагается в крайнем левом положении. Усилием пружины и давлением сжатого воздуха клапан с резиновой прокладкой в это время прижат к седлу втулки, при этом перекрывается проход сжатого воздуха из отверстия Я к отверстию О, связанному с атмосферой через полость А, отверстие Б, полость В и отверстие Г.

При воздействии упора на ролик рычаг поворачивается по часовой стрелке и перемещает толкатель вправо. Толкатель вначале упирается своим торцом в резиновую прокладку и перекрывает связь отверстия О с атмосферой, а при дальнейшем движении отжимает прокладку с клапаном от седла и открывает проход сжатому воздуху от отверстия П к отверстию О. Штифт ограничивает ход рычага.

Рис. 3. Устройство трехходового воздухораспределителя В76-21 с путевым управлением

Рис. 4. Устройство двухпозиционного четырехлинейного пневмораспределителя с двусторонним управлением

На рис. 4 изображено устройство двухпозиционного четырехлинейного пневмораспределителя с двусторонним электропневматическим управлением. Оно предназначено для изменения направления потоков воздуха в пневматических приводах. Изготовляют два исполнения пневмораспределителей: БВ64-1 — с резьбовым соединением, ПБВ64-1 — со стыковым присоединением.

Сжатый воздух подводится через отверстие П к внутренней полости а и далее через дроссельное отверстие поступает в полости виг под торцы поршня. Положение поршня с плоским золотником определяется состоянием клапанов, управляемых электромагнитами.

На рисунке правый электромагнит включен, а левый электромагнит выключен. При включении якорь электромагнита нажимает на стержень клапана управления, который отодвигается влево и выпускает в атмосферу из полости г сжатый воздух через отверстие.

Пневмораспределители устанавливаются на обработанную плоскость и закрепляются четырьмя винтами. При монтаже пневмораспределителя необходимо обеспечить горизонтальное положение его продольной оси во избежание самопроизвольного перемещения поршня с золотником при отсутствии давления.

Пневмораспределители типа БВ64-1 присоединяются к пнев-мосистеме с помощью четырех резьбовых отверстий согласно их назначению. Пневмораспределители типа ПБВ64-1 для присоединения к пневмосистеме имеют четыре отверстия, расположенные в плоскости основания и уплотняемые резиновыми кольцами, находящимися в цековках (углублениях).

В кожухах электромагнитов со стороны их крепления имеются отверстия для переключения пневмораспределителя вручную при обесточенных электромагнитах путем введения в эти отверстия стержня диаметром < 5 мм и воздействия на якорь управляющего электромагнита.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум