Аппаратура гидравлического привода

Категория:
Шлифовальные станки


Аппаратура гидравлического привода

Вся аппаратура, применяемая в гидросистемах металлорежущих станков, состоит из контрольно-регулирующей и аппаратуры управления.

Контрольно-регулирующая аппаратура. К числу контрольно-регулирующих устройств, применяемых в шлифовальных станках, относятся обратные предохранительные и редукционные клапаны, распределительные гидропанели, дроссели.

Аппаратуру изготовляют в двух исполнениях в зависимости от способа присоединения: с непосредственным присоединением труб (резьбовое для типоразмеров с присоединительной резьбой до 1.1/4”, фланцевое для больших типоразмеров) и стыковым присоединением. Для обозначения аппаратуры со стыковым присоединением вносится буква «П».

Обратный клапан предназначен для управления потоком жидкости в гидросистемах и пропуска жидкости лишь в одном направлении. На рис. 1 показана конструкция обратного клапана с коническим седлом. Клапан, перемещающийся в корпусе, прижимается пружиной к коническому седлу. Проход потока жидкости возможен только в направлении, указанном стрелками, если направление потока изменится, то под давлением жидкости, проходящей через отверстия в клапане, последний плотно прижимается к седлу. Конструкция клапана проста и обеспечивает надежнее уплотнение между его конусом и седлом.

Для предохранения гидросистемы от перегрузки, для поддержавания постоянного давления, предотвращения самопроизвольного опускания поршня (при вертикальном расположении цилиндра) и для дистанционного управления потоком жидкости служат напорные золотники.

Рис. 1. Обратный клапан

Рис. 2. Напорный золотник

Принцип работы напорного золотника основан на уравновешивании усилия пружины давлением жидкости, действующей на клапан. После того как предварительная затяжка пружины преодолена давлением жидкости, клапан сместится со своего места, открывая доступ жидкости из полости с большим давлением в полость с меньшим давлением.

Жидкость в золотнике подводится в камеру а в корпусе и к торцовой камере золотника, который находится под действием усилия жидкости с одной стороны и усилия пружины — с другой. Если усилие, создаваемое давлением жидкости, меньше усилия пружины, золотник прижимается к крышке и камера в разобщается с камерой а. С увеличением давления в системе нагнетания усилие, действующее со стороны камеры б, постепенно возрастает и, превысив усилие пружины, переместит золотник вверх, соединив камеру а с камерой в. Для настройки пружины предусмотрено регулировочное устройство, для демпфирования колебаний золотника в крышке имеется отверстие малого диаметра.

Напорные золотники с обратным клапаном применяют для того, чтобы пропускать жидкость с заданным давлением в одном направлении с минимальной потерей давления в обратном.

Для предохранения системы от перегрузки и поддержанйя постоянно заданного давления служит предохранительный клапан с переливным золотником.

В этом клапане в отличие от всех клапанов простого- действия постоянство давления обеспечивается не пружиной, а взаимодействием шарикового клапана с переливным золотником. Жидкость от насоса подводится в камеру в, соединенную системой отверстий с камерами а, б и д. Соединение камер обеспечивает уравновешивание давления жидкости на золотник и усилие пружины, прижимающей золотник к корпусу.

На шарик шарикового клапана с одной стороны действует давление жидкости, находящейся в камере а, а с другой — усилие пружины. Если давление не превышает усилия пружины, шарик прижат к седлу. При увеличении давления жидкости шарик отходит от седла и жидкость проходит из камеры а через клапан и отверстия в крышке и корпусе в камеру слива г, соединенную с баком.

Камера а пополняется жидкостью из камеры д через демпфер. При уменьшении давления в камере а или увеличении давления в каме ре в золотник поднимается, образуя кольцевую щель между кромкой золотника и корпусом. Жидкость из камеры в поступает в камеру г на слив .При уменьшении давления в камере в шарик прижимается к седлу, поток жидкости из камеры а в бак прекращается и давление в камерах а, в яд выравнивается. Пружина перемещает золотник вниз и отсоединяет камеру в от камеры г.

Разделительная панель предназначена для разделения потоков жидкости, подаваемых от двух самостоятельно работающих насосов, и для предохранения от перегрузки всей системы. Она состоит из корпуса, в котором смонтирован предохранительный клапан с переливным золотником, ограничивающим давление в системе, напорного золотника и обратного клапана.

Редукционный клапан предназначен для снижения высокого давления до заданного и чаще всего применяется в тех случаях, когда от одного насоса питаются несколько силовых цилиндров с различным давлением.

Принцип работы редукционного клапана также основан на взаимодействии шарикового клапана и золотника.

Рис. 3. Предохранительный клапан с переливным золотником

Масло из системы поступает в отверстие корпуса Л через цель втулки направляется к дросселю. Пройдя через канавку дросселя, масло сливается в резервуар через отверстие втулки, отверстие и выходное отверстие. При повороте лимба по часовой стрелке расход увеличивается, при повороте против часовой стрелки — уменьшается. Положение лимба по указателю в зоне, свободной от делений, соответствует положению перекрытой щели, при котором отсутствует проток через дроссель.

Рис. 4. Дроссель

Применяют также дроссели с регулятором для регулирования скорости перемещения головок, столов и других рабочих органов, причем совместное действие дросселя и регулятора обеспечивает равномерную скорость движения, не зависящую от нагрузки на рабочих органах. В отличие от описанных выше эти дроссели состоят из двух узлов — собственно дросселя и клапана, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла, протекающего через дроссель, от давления в системе.

Из этого уравнения видно, что противодавление Рп изменяется в зависимости от величины нагрузки на штоке, но взаимодействие регулятора и дросселя создает постоянство расхода через дроссель независимо от величины противодавления.

Рис. 5. Схема включения дросселя с регулятором и обратного клапана

Аппаратура управления. Для реверсирования движения’рабочих органов применяют реверсивные золотники с гидравлическим, электрическим и ручным управлением.

Золотники состоят из чугунного корпуса с выточками для прохода жидкости, закаленного и притертого золотника с несколькими поясками для направления потока жидкости от источника питания к соответствующим трубопроводам.

На рис. 6 представлены конструкции наиболее распространенных в шлифовальных станках золотников с гидравлическим управлением и с управлением от электромагнита.

Золотник может занимать два крайних положения: правое и левое, соответствующие двум направлениям движения рабочего органа. Перемещение золотника в корпусе из одного положения в другое осуществляется давлением масла, подводимого под торцы золотника через резьбовые отверстия, расположенные в крышках, с помощью крана управления. Скорость перемещения золотника регулируется дросселями, расположенными в крышках. Фиксация дросселей в нужном положении осуществляется контргайками. Обратные клапаны регулируют скорости перемещения золотника в обоих направлениях. Шарик клапана прижимается к седлу пружиной. Для устранения наружной течи масла предусмотрены прокладки и колпачки.

Четырехходовой золотник с управлением от электромагнита состоит из корпуса, крышки-фланца, золотника, пружины, упорной шайбы, уплотнения, электромагнита и пробки. Золотник под действием пружины занимает крайнее верхнее положение. В этом положении масло, подводимое от линии нагнетания к отверстию, направляется через выточки золотника в отверстие, которое соединяется трубопроводом с одной из полостей цилиндра. Из другой полости цилиндра масло, поступая в отверстие, направляется в камеру, из которой через отверстие сливается в бак. При перемещении золотника под действием электромагнита в крайнее нижнее положение отверстие соединится с камерой через отверстия в проточке золотника и внутреннее отверстие в золотнике.

Для реверсирования направления потока масла, подаваемого к гидравлически управляемым узлам, применяются краны управления, конструкции которых показаны на рис. 7.

От насоса масло подается в отверстие и в зависимости от положения крана направляется в одно из отверстий 8 или 10. При положении крана, показанном на рис. 7, масло из отверстия через камеры направляется в отверстие и далее в рабочую полость цилиндра. Выходя из рабочего цилиндра, масло поступает в отверстие и направляется через камеры и отверстие на слив в бак. Поворотом крана 3 на 45° рукояткой отверстие соединяется с отверстием, из которого через трубопровод масло поступит в цилиндр в обратном направлении. При этом масло после выхода из рабочего цилиндра поступает в отверстие и, проходя через камеры, сливается в бак через отверстие. Оба положения крана фиксируются шариковым фиксатором.

Рис. 6. Золотники

Рис. 7. Краны управления


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум