Автоматизация шлифовальных операций

Категория:
Модернизация металлорежущих станков


Автоматизация шлифовальных операций

Все виды шлифовальных операций — центровые, бесцентровые и плоскошлифовальные могут успешно автоматизироваться.

На рис. 1 показана схема автоматизации универсального круглошлифовального станка, осуществленной на Горьковском автозаводе. Детали по наклонному лотку магазина поступают на позицию загрузки, откуда штоком гидроцилиндра периодически направляются в выемку подающего барабана. В паузах между поворотами барабана одна из деталей шлифуется, а другая поступает из магазина в очередное гнездо. После шлифования деталь раскрепляется из центров, так как правый центр отходит под действием гидроцилиндра и при повороте барабана на один шаг выводится из зоны резания. Фиксация барабана осуществляется через делительный диск и однозубую защелку, срабатывающую от малого гидро: цилиндра и пружины. Обработанные детали поочередно выносятся к нижнему наклонному лотку и скатываются вниз.

Рис. 1. Схема автоматизации универсального круглошлифозального станка.

Команды на исполнительные органы станка подаются специальным механизмом, имеющим вращающийся от индивидуального двигателя распределительный вал.

Полная автоматизация бесцентровошлифовальных операций включает в себя автоматическую подачу деталей, автоматическую правку шлифующего круга и автоматическую подналадку — поперечную подачу ведущей бабки для обеспечения заданного размера шлифования с учетом износа круга.

На рис. 2 изображен бесцентровошлифовальный станок модели 3180, переведенный на полный автоматический цикл на операции врезного шлифования.

Рис. 2. Комплексная автоматизация

Деталь — ступенчатая втулка —- скатывается по наклонному лотку магазина и через приемник поступает на два валика, вращающиеся от индивидуального электродвигателя.

В конце хода по валикам деталь через отсекатель подается на направляющий нож станка. Ведущая бабка получает от кулачкового механизма поперечное перемещение — происходит шлифование. Механизм автоматической правки 1 производит периодическое затачивание шлифовального круга.

Для компенсации износа шлифовального круга при работе и правке служит механизм дополнительной поперечной подачи — автоподналадчик. Конструктивно он выполнен в виде имеющего индивидуальный привод двухчервячного редуктора, периодически сообщающего ходовому винту станка с помощью храповой передачи повороты на часть окружности. Продолжительность и порядок действия автоматических устройств регулируются специальным командным распределительным аппаратом.

В качестве примера автоматизации плоскошлифовальных операций может служить автоматизация шлифования торцов поршневых колец быстроходных дизель-моторов, выполненная на Уральском турбомоторном и Барнаульском машиностроительном заводах.

Рис. 3. Автоподналадчик к станку модели 3180.

Поршневые кольца стопкой устанавливаются между четырьмя штырями автоматического загрузочного устройства, смонтированного на плоскошлифовальном станке фирмы «Артер». При прямом ходе ползуна станка детали по одной штуке шлифуются на вращающемся магнитном столе. При обратном ходе ползуна происходит включение воздухораспределителя и отключение электромагнита стола.

С помощью храпового механизма, срабатывающего только при обратном ходе ползуна, поворачивается на одну позицию подающий диск. Он захватывает из магазина самое нижнее поршневое кольцо и подает его на стол, откуда только что отшлифованное кольцо было сброшено другим рычагом подающего диска.

Автоматизация двух плоскошлифовальных станков значительно облегчила условия труда и позволила повысить производительность труда в 2 раза.

Рис. 4. Комплексная автоматизация операции шлифования плоскостей поршневых колец.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум