Барабанные моталки для холоднокатаной полосы

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Барабанные моталки для холоднокатаной полосы

Барабанные моталки применяют для сматывания в рулоны длинных полос и летны при холодной прокатке. Эти моталки не только наматывают (или сматывают) полосу, но одновременно сообщают ей натяжение, что необходимо для устойчивого процесса прокатки, получения плотного бунта и правильного направления полосы при входе ее в валки и при выходе из валков. Создание переднего (на выходе металла их валков) и заднего (на входе металла в валки) натяжений полосы желательно также и потому, что за счет натяжения снижается давление на валки при прокатке.

На современных высокоскоростных (20—40 м/с) станах холодной прокатки применяют моталки с безредукторным приводом барабана непосредственно от электродвигателя большой мощности.

На рис. 1 представлена моталка современного высокоскоростного стана холодной прокатки конструкции УЗТМ.

Для уменьшения маховых масс и мощности электродвигателя моталка выполнена безредукторной с непосредственным приводом от электродвигателя несущего вала при помощи вала-гильзы, соединенного с ним направляющей шпонкой. Барабан консольный ( с концевым подшипником для дополнительной отводной опоры) трех- или четырехсигментного типа. Осевое перемещение вала барабана осуществляется плунжером гидроцилиндров и возвратными пружинами. Для перемещения вала влево (сжатие клинового барабана) плунжеры нажимают на упорный диск; последний перемещает диск и внутреннюю чеку вала, проходящую через отверстие в гильзе; при этом пружины сжимаются. Обратное перемещение вала (разжатие клинового барабана) осуществляется (при уменьшении давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах) при разжатии пружин. Приводной вал-гильза смонтирован на подшипниках скольжения в корпусе.

Рис. 1. Высокоскоростная моталка с безредукторным приводом

Моталка предназначена для сматывания тонкой полосы (0,5—2,0 мм) шириной до 1550 мм при скорости до 25 м/с, масса рулона 45 т. Выше было указано, что поскольку рулон необходимо снимать с моталки в осевом (горизонтальном) положении, вал барабана моталки конструктивно может быть только консольным. Для увеличения его прочности и уменьшения прогиба перед наматыванием полосы к концу вала барабана подводят дополнительную опору и, таким образом, барабан моталки становится двухопорным.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум