|
Барабаны для навивки
Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов Барабаны для навивки
Далее: Грузозахватные органы По числу слоев навивки каната различают барабаны с однослойной и многослойной навивкой. Барабаны для многослойной навивки применяют только при очень большой длине навиваемого каната. Барабаны могут иметь гладкую поверхность или поверхность с винтовой канавкой. С обеих сторон барабаны снабжаются бортами (ребордами), выступающими над верхним слоем уложенного каната не менее чем на два его диаметра. При навивке в нижнем слое каната возникают высокие контактные напряжения не только от растягивающих сил, но и от давления расположенных выше слоев. Кроме того, при наматывании каната на гладкии барабан происходит трение между соседними витками. Все это вызывает повышенный износ каната и сокращает срок его службы. При многослойной навивке каната первый слой ложится по винтовой линии. Каждый последующий слой имеет противоположное направлении навивки, пересекает виток ранее уложенного слоя, что вызывает образование выпуклости в этом месте. В большинстве механизмов подъема применяют барабаны однослойной навивки каната. Канавки, нарезанные на поверхности барабана, увеличивают поверхность соприкосновения, уменьшают напряжения смятия, устраняют трение между соседними витками и износ каната, увеличивают срок службы барабана. Шаг нарезки выбирается равным f = d + (2—3) мм (где d — диаметр каната). При определении длины ненарезанной части барабана возможны случаи когда механизм подъема установлен на крановой тележке ( например, мостовые, консольные, козловые краны) или механизм подъема установлен на металлоконструкции крана, а на тележке установлены только блоки механизма подъема (например, консольные, башенные краны). Следует заметить, что при крайнем верхнем положении крюковой подвески в первом случае и при минимальном расстоянии между тележкой и барабаном (если они расположены на одной горизонтальной или наклонной линии) во втором случае угол набегания канатов на барабан с крайних блоков на подвеске или с крайних блоков на тележке должен быть в пределах допускаемых углов отклонения каната с барабана. Барабаны с однослойной и многослойной» навивкой изготовляют литыми (из серого чугуна или стали) и сварными. Для правильной укладки каната на барабан, а также для предохранения каната от смещения и запутывания при ослаблении натяжения применяют типы канатоукладчиков. Крепление каната на барабане Существует несколько способов крепления каната на барабане. К креплениям предъявляют следующие основные требования: надежность, удобство осмотра, легкость замены каната, простота изготовления, отсутствие резких перегибов каната перед узлом крепления. На рис. 1, а показано крепление конца каната с помощью прижимной планки. Барабан имеет специальное углубление, в которое устанавливают конец каната, затем на канат накладывают планку, которую прижимают болтами, работающими на сжатие и изгиб. Такой способ крепления удобен для барабанов с многослойной навивкой, когда крепление необходимо устранить с наружной поверхности барабана. Недостатком этого крепления является необходимость в изготовлении более сложной модели отливки. Кроме того, усложнены осмотр и замена каната.
Рис. 1. Способы крепления каната на барабане На рис. 1, б показано крепление каната с помощью клина, применяемое для канатов диаметром 10—12 мм. Для самоторможения клин имеет уклон от 1 : 4 до 1 : 5. Преимуществами клинового крепления являются отсутствие винтов, простота замены каната; недостатком — усложнение модели отливки. Наиболее широкое распространение получил способ крепления каната наружными прижимными планками. Реклама:Читать далее:Грузозахватные органыСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|