Блоки для канатов

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Блоки для канатов

Блоки для канатов изготовляют из стали литьем, сваркой или штамповкой. Последний метод более рационален. Для листовых блоков применяется сталь с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 45-П; для штампованных-не ниже, чем у стали марки 45, для сварных – не ниже, чем у стали марки СТЗ. Ручей блока должен быть закален « иметь твердость не ниже HRC 35 с глубиной закаленного слоя не менее 3 мм.

Профиль блока выполнен в соответствии с ОСТ 24. 191.05-82 “Блоки Для стальных канатов. Конструкция и размеры блоков и канавок”. Радиус желоба блока принимают равным 0,6-0,7 диаметра каната. При меньшем значении возможно заклинивание каната, что приведет к интенсивному изнашиванию каната.

Рис. 1. Профиль блока:
а — литого; б — сварного

Рис. 2. Схема отклонения каната на блоке

Так, у блоков, установленных на конце стрелы поворотного крана, для предохранения каната от соскальзывания с блока при раскачивании груза h = (5-6) d; в кранах, в которых предотвращено соскальзывание каната, Л = = (2-5-2,25) d.

Профиль ручья должен быть таким, чтобы канат беспрепятственно входил и выходил из него, а также чтобы канат соприкасался с ручьем по возможно большей площади.

Канат может отклоняться от плоскости симметрии ручья блока на угол не более 6°. С целью увеличения долговечности каната и блока рекомендуется не допускать отклонения каната более чем на 2°, а на уравнительных блоках — более чем на 0,5°.

Блок подлежит замене при износе ручья на глубину 0,2 d, но не более 0,2 первоночальной толщины обода. Для повышения долговечности каната иногда применяют блоки с ручьем, футерованным пластмассой или алюминием. Если принять износ каната на чугунном блоке за 1 (единицу), то на стальном блоке за этот же срок износ составит 1,1 при футеровке алюминием 0,8, а при футеровке капроном — 0,4-0,5.

Все блоки полиспастной системы рекомендуется устанавливать на подшипниках качения с применением защитных уплотнений, предотвращающих загрязнение подшипников и утечку смазки.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум