Cъемники для разборки пусковых двигателей ПД-10м

Категория:
Нестандартный инструмент


Cъемники для разборки пусковых двигателей ПД-10м

Съемники роликовых подшипников полуосей коленчатого вала могут иметь различное конструктивное исполнение. Рассмотрим некоторые из вариантов.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, изготовленного в виде конуса (его можно сделать и цилиндрическим так, как это показано на рисунке штрихпунктирной линией), и силового винта с воротком (он на рисунке не показан).

В широкой части корпуса проточен внутренний буртик шириной 5 и высотой 1,5 мм и в нем на толщину буртика сделано выточек (по числу роликов) диаметром 8,54 0,5 мм.

Чтобы снять подшипник, нужно, вывернув винт, надеть на подшипник корпус съемника и повернуть его вокруг своей оси примерно на 1/13 окружности. При этом зацепы совместятся с роликами подшипника. После этого, завинчивая винт <3, надо снять подшипник с коленчатого вала.

Второй вариант. Съемник состоит из корпуса, силового винта и двух сухарей, ввернутых конической поверхностью в корпус.

Рис. 1. Съемник роликоподшипников с полуосей коленчатого вала: 1 — ролик; 2 — корпус; 3 — силовой винт

Снимать подшипник нужно в таком порядке: надеть на подшипник сухари, вставить в отверстие, просверленное в силовом винте, стальной штифт и, вращая винт по часовой стрелке, навернуть корпус съемника на сухари. Сухари при этом плотно обожмут ролики подшипника.

После этого надо вынуть из силового винта вставленный штифт и, вращая винт, снять подшипник с шейки коленчатого вала.

Третий вариант. Этот съемник сделан из выбракованного трехкулачкового патрона от токарного станка и укреплен на стальной пластине толщиной 10 мм. Пластина, в свою очередь, болтами привернута к верстаку. Кулачки патрона проточены так, что на их концах остались зацепы. К пластине приварена гайка, в которую ввернут силовой винт с воротком.

Чтобы снять с вала подшипник, нужно зажать его в кулачках патрона, а затем ввернуть силовой винт 5V.

Этот съемник может быть также использован для снятия самых различных подшипников и шестерен, размеры которых позволяют установить их в съемник.

Съемник наружных колец роликовых подшипников полуосей коленчатого вала состоит из траверсы с упором, силового винта с конусной резьбой на конце и трех сухарей, в канавку которых вставлена пружина от самоподжимного сальника. На внутренней поверхности сухарей также нарезана коническая резьба; наружный их размер соответствует внутреннему диаметру удаляемого кольца.

Чтобы снять кольцо, нужно сухари с винтом в сборе ввести в него и, вращая винт за квадратный конец, развести сухари, которые при этом плотно соединятся с кольцом.

После этого надо поставить на винт траверсу с упором и, навинчивая гайку, снять кольцо.

Съемник осей промежуточной шестерни и шестерни привода магнето состоит из траверсы с гладким отверстием для прохода цанги и стойки, цанги, винта, силовой гайки, гайки, воротка и шпильки.

Рис. 2. Съемник роликоподшипников полуосей коленчатого вала: 1 — корпус; 2 — силовой винт; 3 — сухарь

Рис. 3. Съемник роликоподшипников с полуосей коленчатого вала: 1 — коленчатый вал; 2 — трехкулачковый патрон; 3 — пластина; 4 — гайка; б =- силовой винт. 1 — упор; 2 — гайка; 3 — силовой винт; 4 — канавка; 5 — сухарь

Чтобы выпрессовать ось. промежуточной шестерни, нужно завернуть гайку до упора в торцовую часть цанги (гайка при этом должна находиться в верхней ее части), положить на шестерню опорный диск с отверстием для прохода оси и, вращая винт за вороток 6, ввернуть шпильку в резьбовое отверстие оси. Затем, вращая силовую гайку по часовой стрелке, надо выпрессовать ось из отверстия.

Съемник переднего шарикового подшипника вала редуктора. Подшипник можно выпрессовать съемником, описанным выше. Чтобы выполнить эту работу, нужно вывернуть шпильку, отвернуть гайки и опустить цангу в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы цанга своими плечиками вошла за бортики кольца (рис. 5, б). Вращая гайку, надо направить конусную часть винта в конус цанги и развести его так, чтобы он плотно соединился с кольцом подшипника. После этого, вращая силовую гайку, следует выпрессовать подшипник.

Съемник шарикового подшипника из передней половины картера состоит из силового винта (рис. 6), на который навинчена гайка. На конце винта шарнирно закреплен захват, изготовленный в виде полукруга с продолговатым отверстием.

Рис. 4. Съемник наружных колец роликовых подшипников полуосей коленчатого вала:

Рис. 5. Съемник осей промежуточной шестерни и шестерни привода магнето и переднего подшипника вала редуктора: а — удаление осей; б — удаление подшипника; 1 — шпилька; 2 — цанга; 3 — стойка; 4 и 5 гайки; 6 — вороток; 7 — силовой винт; 8 — опорный диск

Рис. 6. Съемник подшипника из передней половины картера: 1 — силовой винт; 2 — гайка; 3 — захват; 4 — шайба

Чтобы снять этим съемником подшипник, нужно «утопить» захват в тело винта, ввести его во внутреннее кольцо подшипника и повернуть так, чтобы захват вышел наружу и зацепил за подшипник. После этого надо надеть шайбу и, навинчивая на винт гайку, выпрессовать подшипник.

Рис. 7. Съемник шестерни с полуоси коленчатого вала

Рис. 8. Съемник подшипников из промежуточной шестерни и шестерни привода магнето: 1- наставка; 2 — захват; 3 — винт; 4 — подставка

Съемник шестерни с полуоси коленчатого вала показан на рисунке 187. Чтобы снять этим съемником шестерню, нужно ввернуть винтовые зацепы в резьбовые отверстия шестерен и вращать силовой винт.

Съемник шарикоподшипников из промежуточной шестерни и шестерни привода магнето представляет собой цанговый захват (рис. 8), разжимаемый конусом винта.

Подшипники выпрессовывают следующим образом. Вставив съемник внутрь шестерни так, чтобы буртик на цанге встал между подшипниками, затягивают до отказа гайку винта. После этого, положив шестерню на подставку и поставив сверху наставку, реечным прессом удаляют подшипник.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум