Черновое обтачивание валов

Категория:
Крупные электрические машины


Черновое обтачивание валов

Поковку вала устанавливают нецентрованным концом в кулачки планшайбы токарного станка, а с другой стороны ее поджимают центром задней бабки. Перемещая поковку кулачками планшайбы, добиваются такого ее положения, при котором величина биения в любом сечении была бы меньше припуска на механическую обработку; в противном случае после обдирки на валу останутся черновины.

После предварительной обдирки заготовки (снятия корки) размечают ступени вала. Для этого на бочку вала наносят резцом кольцевую риску, определяющую положение торца наибольшей ступени, и от этой риски с помощью линейки размечают все остальные участки вала.

Основная задача чернового обтачивания — приблизить форму заготовки к окончательной форме вала с наименьшими затратами времени. Поэтому весь припуск на черновую обработку стремятся снять за одну установку с минимальным числом проходов. Обработку ведут проходными резцами, оснащенными пластинками из твердого сплава Т5КЮ. Припуск, оставляемый на получистовую и чистовую обработку вала, колеблется в пределах 5—10 мм на диаметр в зависимости от длины и диаметра вала.

При черновом обтачивании центр задней бабки испытывает значительные нагрузки от веса вала и от сил резания. Для уменьшения нагрева и износа заднего центра применяют вращающийся центр, состоящий из корпуса, собственно центра и системы шарикоподшипников. Подшипник является радиально-упорным, что позволяет путем подвинчивания гайки создавать осевой натяг в подшипниках. Основная радиальная нагрузка воспринимается подшипниками; вся осевая нагрузка — упорным шарикоподшипником. Подшипник, внутреннее кольцо которого крепится гайкой, выполняет роль вспомогательной поддерживающей опоры.

Рис. 1. Вращающийся центр.

В некоторых случаях для увеличения жесткости системы станок — инструмент — деталь предусматривают в задней бабке специальную пиноль с встроенным вращающимся центром.

Рис. 2. Пиноль с встроенным вращающимся центром.

В передней части корпуса пиноли, имеющей форму цилиндрического стакана, смонтирован на ролико- и шарикоподшипниках центр. Радиально-упорный подшипник позволяет создать предварительный натяг в подшипниках, что повышает жесткость опор. Осевая нагрузка на центр воспринимается упорным шарикоподшипником, а радиальная в основном приходится на подшипники. Подшипники только поддерживают задний конец центра.

После обтачивания ступеней вала на одной из них шлифуют базовый поясок, используемый для установки вала на люнет при получистовой обработке. Затем вал надрезают у задней и передней бабок до диаметра 40—60 мм, выдерживая при этом общий линейный размер вала с учетом припуска на чистовую подрезку торцов.

Сняв вал со станка, удаляют излишки материала описанным выше способом.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум