|
Детали машин и их соединения
Категория:
Машиноведение Детали машин и их соединения
Все механизмы и машины, приборы и аппараты представляют собой соединения разнообразных частей. Например, механизмы часов или патефона состоят из зубчатых колесиков, винтов, пружин и других деталей; велосипед — из рамы, колес, зубчатых звездочек, цепи, шатунов, педалей и шарикоподшипников. Все машины, несмотря на их большое разнообразие, представляют собой только различные сочетания сравнительно немногих механизмов, которые состоят из элементарных частей: валов, осей, колес, рычагов, подшипников и т. п. Отдельные части, из которых состоят механизмы и машины, называются деталями машин. Деталью считают часть машины или механизма, состоящую из целого куска материала. Все машины и механизмы состоят из деталей, которые часто повторяются в различных машинах. Поэтому мы рассмотрим наиболее распространенные виды деталей машин, имеющие широкое применение в машиностроении. Для изготовления и эксплуатации машины необходимо знать, из какого материала сделаны ее детали, какова их прочность и устойчивость в работе, как заменить эти детали другими в случае поломки или износа. Детали машин и механизмов находятся в соединениях между собой. Соединения деталей делятся на разъемные и неразъемные. К разъемным соединениям относятся клиновые, шпоночные, шли-цевые, штифтовые и резьбовые соединения. К неразъемным соединениям относятся заклепочные и сварные соединения, соединения на пайке, а также неподвижные (прессовые) посадки. Разъемные соединения можно разбирать и вновь собирать, не разрушая деталей. Для разборки неразъемных соединений приходится разрушать скрепляющие детали (например, заклепки). Видное место в машиностроении занимают детали, служащие для поддержания и крепления других деталей или для передачи им вращательного движения. Эти детали являются общими для всех машин. К ним относятся оси, валы, подшипники и подпятники, муфты, зубчатые колеса, шкивы и другие детали. Соединение нескольких деталей принято называть узлом. У велосипеда узлами являются заднее колесо вместе со втулкой, осью и подшипниками, валик каретки вместе с подшипниками, шатунами и звездочкой. Узел, состоящий из деталей, которые соединены подвижно, т. е. могут перемещаться относительно друг друга, называется подвижным соединением, например ось и колесо велосипеда, шатун и коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Соединение деталей, не находящихся в движении относительно друг друга, называется неподвижным. Примерами неподвижных соединений могут служить соединения посредством болтов и гаек, заклепочные и сварные. Реклама:Читать далее:Шпоночные и шлицевые соединенияСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|