Двери и окна пассажирских вагонов

Категория:
Столярное дело


Двери и окна пассажирских вагонов

Двери. В пассажирском вагоне различают следующие двери:
1) наружные (входные тамбурные) — для входа пассажиров а тамбур вагона с перрона;
2) лобовые тамбурные — для перехода из вагона в вагон;
3) входные из тамбура в вагон;
4) проходные — в поперечных перегородках вагона;
5) входные из коридора в купе.

Кроме того, отдельные двери ведут в котельное и служебное отделения, в туалеты, а также из входного коридора в обший коридор в купейных, мягких и цельнометаллических вагонах.

Наружная дверь вагона с деревянным кузовом делается из дуба или лиственницы. Она состоит из обвязочной рамы со средником, внешней обшивки внизу из сосны и двухсторонней обшивки внизу из листовой стали толщиной 1,5 мм; в верхней части дверь имеет опускающуюся оконную раму.

Входные двери всегда открываются внутрь тамбура. Для того чтобы в створы не задувал ветер и не проникала пыль, по периметру двери и в проеме отбираются согласованные фальцы. Дверь навешивают на три петли, в притворной брусок врезают замок.

Лобовые двери тамбура задвижные. Обвязочную раму делают из древесины дуба или лиственницы. Рама имеет один средник и в нижней части два диагональных пересекающихся раскоса. В верху двери глухое окно. Оконную раму из брусков толщиной 22 мм вставляют в фальцы стоемных брусков обвязки и закрепляют штабиками сечением 32 X 15 мм на шурупах. В нижней, глухой, части дверь обивается с обеих сторон листовым железом.

Лобовая дверь притворяется (придвигается) к специальному стоемному бруску сечением 55 X 70 мм с фальцем глубиной 10 мм и шириной соответственно толщине двери. Этот брусок крепится болтами к лобовой стене тамбура. В передний стоемный брусок двери врезают замок с откидной ручкой.

Дверь в котельное отделение имеет такое же устройство, как и лобовая дверь, лишь вместо окна в ней делается небольшое смотровое очко, закрытое решеткой. Эту дверь нередко делают целиком из металла.

Дверь из тамбура в вагон имеет обвязку из дуба или лиственницы. Все другие внутренние двери вагона делают из сосны. Все они филенчатой конструкции. Внутренние двери для входа из общего коридора в купе задвижные. Кроме замка, они с внутренней стороны имеют защелки, позволяющие приоткрывать дверь только на 30 — 40 мм для проверки числа пассажиров в купе.

Задвижные двери подвешивают на ролики, которые катятся по металлической рейке. Нижней кромкой задвижная дверь при открывании скользит по направляющей, которую обычно делают из полосы уголковой стали сечением 25 X 25 X 5 мм.

В цельнометаллическом вагоне наружные двери делают металлическими. Сварной каркас покрывают с обеих сторон металлическими листами, между которыми прокладывают изоляцию. В верхней части двери — окно. Дверь в котельное помещение металлическая. Все другие двери щитовые из столярных плит. Дверь из тамбура в коридор состоит из двух столярных плит, склеенных по толщине и дополнительно скрепленных шурупами. Дверь в туалетное отделение представляет собой одинарную столярную плиту. Дверь из коридора в пассажирское отделение вверху остеклена. Ее делают филенчатой или из столярной плиты. Все внутренние двери в пассажирском отделении щитовые, из столярных плит. В купейных вагонах двери, ведущие из общего коридора в купе, подвесные задвижные.

Все двери внутри вагона внизу защищены с обеих сторон алюминиевыми или бронзовыми листами от повреждений ногами.

Окна. Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом состоит из двух оконных рам — наружной и внутренней, двух оконных коробок, подоконной рамы, получившей название вилки, и наличника. Оконный проем вверху ограничен надоконным бруском каркаса, внизу — подоконными брусками обшивки. Под окном между наружной и внутренней обшивками располагается ниша, куда при открывании окна опускают оконную раму; подоконная рама выполняет роль направляющей.

Стенки и дно ниши покрываются жидким стеклом для защиты против загорания от случайно попавшей из паровоза искры. Дно ниши устлано резиной, смягчающей сотрясение опускаемых в нишу оконных рам.

Наружная оконная рама опирается на подоконный брусок обшивки, кромка которого покрыта полосой металла. Набитая металлическая полоса образует под оконной рамой гребень, а во внешнюю сторону — отлив. Гребень входит в паз, выбранный в кромке нижнего бруска оконной рамы. Чтобы опустить оконную раму в нишу, ее нужно приподнять с гребня и отвести до вилки.

Внутренняя оконная рама нижним бруском опирается на кромку вилки. Чтобы опустить эту раму, ее сначала тоже приподнимают вверх и немного отводят в сторону внутреннего помещения вагона. Вновь поднятая из ниши рама принимает исходное положение под действием пружинящего наличника. На каждой оконной раме имеется кольцо на верхнем поперечном бруске, ременное ушко на нижнем бруске и ремни на боковых брусках. Эти приспособления облегчают подъем и опускание рам.

Оконные рамы, коробки и наличники делают из древесины дуба, ясеня или лиственницы. Вяжут оконные рамы на прямой сквозной шип с присечкой заплечиков и -с подсечкой полупотемка. Толщина брусков 22 мм. Стекло, вставляемое в фальцы внутренних кромок рамы, укрепляют раскладкой на шурупах.

Окно цельнометаллического вагона шире окна вагона с деревянным кузовом (780 и 980 мм в свету). Оконный блок состоит из коробки, двух оконных рам и внутреннего наличника. Крепление блока в проеме производится снаружи вагона шурупами. Все бруски блока изготовляют из дубового массива.

Оконные рамы пассажирского отделения имеют горизонтальный средник, над которым расположена фрамуга, навешенная на рояльные петли. Фрамуги наружной и внутренней рам связаны серьгой, поэтому они открываются вниз одновременно и на одинаковую величину. Нижнюю часть внутренней рамы на рояльных петлях можно отворить вверх.

Этим пользуются для протирки стекол. Стекло в раме закрепляется деревянной раскладкой на шурупах.

Рис. 1. Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом: 1 — подоконная ниша; 2 — подоконная сама (вилка); 3 — прижимной брусок (скользун); 4 — наружная оконная рама; 5 — надоконный брус; 6 — наличник; 7 — кольцо; 8 — внутренняя оконная рама; 9 — ушко рамы; 10 — подоконный брусок (подоконник)

В купейных и мягких вагонах фрамуги окон вдвигаются вверх между внутренней и наружной обшивкой при помощи подъемного механизма. Этот механизм расположен между обшивками и имеет выступающую наружу ручку.

С 1951 г. наружные оконные рамы в цельнометаллических вагонах делают из алюминия.

Габариты окон и дверей, размеры и профили деталей, способы соединения деталей указываются в рабочих чертежах.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум