Двухэтажные лесопильные рамы с ходом пильной рамки 600 мм

Категория:
Деревообрабатывающие станки


Двухэтажные лесопильные рамы с ходом пильной рамки 600 мм

Среднепросветная лесопильная рама 2Р75-1 первого ряда предназначена в основном для распиловки (с брусовкой) бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли, а также бревен вразвал с получением необрезных досок и горбылей.

Лесопильная рама включает в себя станину, механизмы резания, подачи, изменения уклона пильной рамки, изменения подачи, тормозное устройство с блокировками, ограждения и систему управления.

Рис. 1. Лесопильная рама 2Р75-1:
1 — стойка станины, 2— тормоз, 3— рычаг тормоза, 4— ограждение, 5 — редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7 —верхние передние ворота, « — механизм изменения уклона, 9 — остов станины, 10 — верхние задние ворота, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм, 17 — лоток для опилок, 18 — система охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная система, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм изменения подачи, 23 — ограждение механизма изменения подачи, 24 — ограждение пильной рамкн, 25 — указатель подачи, 26 — плита, 27 — главный привод направляющий аппарат,

Станина состоит из остова, стоек и связей. На остове устанавливают все основные сборочные единицы лесопильной рамы. Остов сборный и представляет собой две боковины, соединенные верхней и двумя нижними связями. Стойки станины соединяют ее остов с фундаментной плитой. Боковины и стойки швеллерного типа и отлиты из чугуна. Внутри боковин установлены четыре чугунные плиты с направляющими (четырьмя плоскими и четырьмя призматическими) пильной рамки. Верхние плиты смонтированы на салазках, которые в зависимости от величины подачи перемещаются с помощью механизма изменения уклона. Нижние плиты установлены неподвижно и смещены относительно осевой плоскости кривошипно-шатунного механизма на 10 мм по ходу подачи.

Направляющие смазываются централизованно. В нижних направляющих предусмотрено водяное охлаждение.

Механизм резания включает в себя кривошипно-шатунный механизм, пильную рамку и привод.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательные движения коленчатого вала в возвратно-поступательные движения пильной рамки. Механизм состоит из коленчатого вала (включающего в себя два полувала, два маховика с противовесами, кривошипный палец) и шатуна. Весь механизм монтируют на фундаментной плите в двух сферических роликоподшипниках. На длинном конце полувала крепят гладкий шкив. На полувалах по горячей посадке напрессованы стальные литые маховики, выполненные за одно целое с противовесами. В теле маховиков предусмотрены расточки для крепления концов кривошипного пальца, соединяющего полувалы в один коленчатый вал. Посадочная (для шатуна) шейка пальца коническая. Положение пальца в осевом направлении фиксируют гайками. Чтобы исключить проворачивание напрессованных маховиков относительно полувалов и пальца 3, в местах разъема установлены штифты. Роликоподшипники насажены на цапфы полувалов на крепежных конических разрезных втулках, которые затягивают круглыми гайками. Это позволяет, фиксируя подшипник на валу, регулировать радиальный зазор.

Подшипниковые полости защищены с торцов крышками с уплотнениями. Сверху подшипниковые опоры закрыты литыми крышками. Точная установка подшипников по длине вала создается промежуточными дистанционными втулками, устанавливаемыми между торцами ступиц маховиков и торцами внутренних колец подшипников. На конце вала на шпонках болтами крепят чугунный литой рабочий шкив клиноременной передачи, отбалансированный перед установкой на вал с допускаемым дисбалансом.

Для передачи крутящего момента от электродвигателя на коленчатый вал применены восемь клиновых ремней. Ведущий шкив выполнен с канавками под клиновые ремни, ведомый — с гладким ободом, что дает возможность некоторого проскальзывания ремней при работе лесопильной рамы для компенсации неравномерности вращения коленчатого вала. Если оба шкива выполнены с канавками, то клиновые ремни быстро выходят из строя. Поэтому для передачи вращения коленчатому валу, для которого всегда характерна неравномерность вращения, применяют либо плоскоременную передачу с достаточно большим межцентровым расстоянием, либо передачу клиновыми ремнями при гладком ведомом шкиве. Ремни натягивают винтовым натяжным устройством, которое перемещает салазки электродвигателя.

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — полувал, 2— маховик, 3 — палец, 4 — коренной роликоподшипник, 5 — втулка, 6 — плита, 7 —шкив

Шатун представляет собой стержень с головками по концам и соединяет пильную рамку с кривошипно-шатунным механизмом. Стержень шатуна двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна соединена с кривошипным пальцем механизма сферическим роликоподшипником, верхняя головка шатуна — с пальцем нижней поперечины пильной рамки игольчатым подшипником. Шатун выполнен цельнокованым и обработан по всем поверхностям. Стержень для большей жесткости в плоскости качания имеет двутавровое поперечное сечение. Длина шатуна (между Центрами головок) 2000 мм.

Рис. 3. Шатун лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — стержень с головками, 2, 7 — подшипники, 3— крышка подшипника, 4 — втулки, 5 — отверстие в крышке, 6 — кольцо

В нижнюю головку шатуна по тугой посадке вставлен мотылевый подшипник (сферический двухрядный с бочкообразными роликами), внутренннее кольцо которого выполнено с конической посадочной поверхностью. Этой поверхностью подшипник надевают на коническую шейку пальца кривошипа. При сборке шатуна на пальце кривошипа между торцовыми поверхностями маховиков коленчатого вала устанавливают дистанционные втулки. Полость подшипника с обеих сторон защищена крышками (фланцами) с уплотнительными кольцами из маслостойкой резины с пружинным поджимом. Для заливки масла в полость подшипника, контроля его уровня и слива во время промывки в крышках сделаны отверстия.

При эксплуатации лесопильной рамы подшипник работает под действием больших знакопеременных ударных нагрузок, главным образом от сил инерции. В результате между роликами и кольцами подшипника появляется зазор, который может быть обнаружен путем покачивания шатуна рычагом при выключенной раме. Появление зазора вызывает стук в подшипнике. Благодаря тому.что подшипник насажен на коническую шейку пальца кривошипа, можно подтягивать подшипник, т. е. выбирать появляющийся радиальный зазор путем осевого смещения пальца кривошипа (затягивается гайкой) относительно внутреннего кольца подшипника. При подтягивании подшипник удерживается от смещения в осевом направлении втулками. Для подшипника, устанавливаемого в нижней головке шатуна, как и для подшипников опор коленчатого вала, радиальный зазор между роликами и наружным кольцом подшипника должен быть 0,09 … 0,12 мм (при плотном касании роликов с кольцами на стороне, противоположной месту замера). После подтягивания, регулирующего зазор, палец кривошипа фиксируют, затягивая болты выводов в маховиках коленчатого вала. Своевременное подтягивание мотылевого подшипника необходимо для нормальной работы лесопильной рамы. Зазоры в подшипнике регулирует квалифицированный слесарь.

В верхней головке шатуна установлен двухрядный игольчатый подшипник с промежуточным кольцом и двумя упорными шайбами, закрытый с двух сторон крышками с лабиринтным уплотнением.

Особое внимание рамщик должен уделять смазыванию шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. В верхнюю головку шатуна масло заливают в полость пальца с трубчатым сечением, откуда оно поступает в подшипник через сверление в пальце и внутреннем кольце игольчатого подшипника (см. разрез А—А), в нижнюю головку масло заливают в полость, ограниченную с боков крышками. При работе кривошипно-шатунного механизма жидкий смазочный материал из нижней головки шатуна сравнительно быстро вытекает из-за воздействия на него инерционных сил и большой скорости перемещения манжеты по поверхности пальца.

Пильную рамку собирают из нижней и верхней поперечин (траверс); двух трубчатых стоек, соединяющих поперечины; пальца, вставляемого в проушины нижней поперечины; четырех пальцев, закрепляемых в клеммовых зажимах по углам рамки; двух нижних и двух верхних I ползунов, шарнирно монтируемых на цапфах пальцев.

Между нижней и верхней поперечинами устанавливают рамные пилы, каждую из которых для устойчивости натягивают с силой 50 кН и более. На пильную рамку во время работы действуют также большие знакопеременные динамические нагрузки, возникающие при изменении направления ее движения. Поперечины пильной рамки изготовлены из стального литья. У верхней поперечины две несущие вертикальные стенки, в сквозной промежуток между которыми проходят захваты рамных пил. Верхний ее прилив обработан и образует плоскость, на которую опираются устройства для натяжения пил. Нижняя поперечина также с двумя несущими стенками, выполненными с ребрами. У нее обработаны опорные плоскости для нижних захватов пил и в средней ее части предусмотрены две обращенные вниз проушины, в отверстия которых вставляют палец. Снизу в проушинах сделаны зажимы, выполненные в виде прорезей, стягиваемых при закреплении пальца 8 болтами. В стаканы верхней и нижней поперечин запрессованы обработанные концы стоек. Дополнительно стойки фиксируют штифтами.

Рис. 4. Пильная рамка (а) и ползун (б) лесопильной рамы 2Р75-1:
1, 5 —ползуны, 2, 4 — поперечины, 3 — стойка, 6 — гнездо с зажимом, 7—пробка, 8, 9— пальцы

В углах верхней и нижней поперечин выполнены гнезда 6 (также в виде зажимов) для неподвижного закрепления пальцев ползунов.

Стойки 3 изготовлены из бесшовных труб. Концы стоек обработаны под прессовую посадку, выполняемую при сборке с поперечинами. Палец 8 пустотелый. В его внутренней полости находится смазочный материал для подшипника верхней головки шатуна. Смазочный материал подводится к подшипнику через радиально просверленное отверстие в пальце и продольную канавку.

Цапфы пальцев для ползунов выполнены со сверлениями для подвода смазочного материала к ползуну. Посадочная шлифованная шейка цапфы для ползуна размещена эксцентрично по отношению к шейке, закрепляемой в зажимах, что позволяет индивидуально регулировать положение каждого из ползунов относительно его направляющих.

Ползун пильной рамки изготовляют из текстолита, обладающего антифрикционными свойствами (низким коэффициентом трения). Передняя по ходу подачи плоская опорная поверхность ползуна во время работы прижимается к плоской направляющей; задняя поверхность призматической формы с углом при вершине 100° скользит по призматической направляющей. Нижний ползун состоит из двух стягиваемых болтами половин.

Для снижения общей массы пильной рамки применяют и облегченные ползуны с пустотелым каркасом из легкого металлического сплава. Рабочие поверхности каркаса облицованы пластинками из текстолита. В плоскости разъема между половинами ползуна установлен комплект прокладок, которые при увеличении зазора между ползуном и пальцем 9 поочередно снимают.

Ползуны изнашиваются от трения в металлических направляющих неравномерно и поэтому требуют индивидуального регулирования. Появляющийся излишний зазор выбирают, поворачивая ключом палец 9 и прижимая ползун за счет эксцентриситета цапфы к призматической направляющей.

Направляющие пильной рамки определяют ее положение и траекторию движения. Они воспринимают горизонтальные составляющие сил, приложенных к пильной рамке со стороны шатуна и возникающих при взаимодействии пил с распиливаемым лесоматериалом. Направляющие отлиты из чугуна. Их четыре пары — по паре на каждый ползун пильной рамки. В пару входят плоская направляющая и призматическая с углом при вершине 100°. Направляющие крепят попарно к литым плитам, монтируемым на боковинах станины. Рабочие поверхности направляющих, по которым при движении пильной рамки скользят ползуны, установлены вертикально.

Направляющие для нижних ползунов расположены со смещением относительно осевой плоскости коленчатого вала на 10 мм по ходу подачи и закреплены своими плитами по боковинам станины неподвижно. Верхние направляющие могут горизонтально смещаться вперед или назад по закрепленным на станине салазкам (параллелям), сохраняя вертикальность рабочих поверхностей. Это смещение придает пильной рамке уклон и осуществляется механизмом изменения уклона. Для централизованного смазывания направляющих пильной рамки предусмотрен гидронасос.

От трения ползунов по направляющим выделяется значительное количество теплоты; для улучшения ее отвода направляющие выполнены с ребрами, увеличивающими поверхность теплоотдачи. Нижние, более нагруженные направляющие снабжены водяным охлаждением, для чего в них предусмотрены «рубашки», в которых циркулирует вода.

Для регулирования зазоров между ползунами и направляющими и устранения при этом перекосов пильной рамки плоская направляющая может перемещаться относительно спаренной с нею призматической. При установочном регулировании это перемещение сочетают со смещениями ползунов путем поворота и закрепления в нужном положении их эксцентриковых пальцев.

Привод механизма резания состоит из электродвигателя переменного тока, шкива и ременной передачи. Для разгрузки вала электродвигателя от изгибающих моментов, возникающих от натяжения ремней, ведущий шкив смонтирован на отдельных опорах и соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой.

Кинематическая схема механизма резания показана на рис. 43. Возвратно-поступательные движения пильной рамки осуществляются с помощью кривошипно-шатунного механизма от главного привода через клиноременную передачу. Она состоит из восьми клиновых ремней, плоского ведомого шкива и ведущего шкива с клиновыми канавками.

Пильная рамка перемещается в направляющих, закрепленных па Станине. Тормоз фиксирует пильную рамку в верхнем положении и быстро останавливает лесопильную раму.

Механизм подачи лесопильной рамы включает в себя два ниж-Них (передний и задний) и два верхних (передний и задний) приводных вальца.

Подающие вальцы состоят из вала, по центру которого насажены рябухи с шипами, а на конце —шестерня, зацепляющаяся с шестерней редуктора механизма подачи. Вал вальца вращается в упорных подшипниках и подшипниках скольжения, закрепленных на станине. Каждый из верхних вальцов смонтирован на отдельной поворотной рамке, открываемой относительно станины и называемой воротами.

Рис. 5. Кинематическая схема резания лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — направляющая, 2 — кпивошипно-шатунный механизм, 3 — пильная рамка 4 — тормоз, 5, 6 — шкивы, 7 — электродвигателе

Рис. 6. Кинематическая схема верхних ворот лесопильной рамы 2Р75-1:
1— корпус, 2 — направляющая, 3, 6 — кронштейны, 4, 11 — гидроцилиндры, 5 —коромысло, 7, в —штанги, 9— траверса, 10 — валец

Рис. 7. Кинематическая схема механизма подачи лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — подающие вальцы, 2, 4 — звездочки, 3, 10 — цепная и ременная передачи, 5—7 — шестерни, 8 — редуктор, 9, 11 — шкивы, 12 — электродвигатель

С одной стороны ворота опираются на упорный шарикоподшипник и свободно поворачиваются вокруг оси. В рабочем положении ворота запираются с помощью поворотного вала с лысками. На консоли вала с рябухами установлена звездочка, приводящая валец во вращение от цепи механизма подачи.

Кинематическая схема верхних ворот приведена на рис. 7. Корпус ворот смонтирован на неподвижно закрепленной на станине вертикальной основной направляющей так, что они могут открываться, поворачиваясь относительно этой направляющей. Одновременно она является плунжером (в нижней части) и штоком положении корпус ворот скользит двумя втулками по установленной на станине второй вертикальной направляющей (штанге).

Для удобного доступа к пилам ворота открывают, поворачивая штангу на 90° вокруг ее вертикальной оси до совпадения выполненных на штанге двух лысок с прорезями во втулках корпуса ворот. Валец смонтирован на траверсе и может перемещаться в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шток которого присоединен к середине коромысла.

Во время пиления верхняя полость гидроцилиндра соединена с напорной гидролинией. Этим развивается дополнительная к массе вальца с суппортом сила прижима вальца. При подъеме находящегося под давлением вальца в связи с увеличением диаметра

распиливаемого бревна жидкость выдавливается из штоковой полости гидроцилиндра через предохранительный гидроклапан на слив. Для установки (подъема) вальца в положение, наиболе благоприятное для его самовозбегания по торцу очередного бревна, соединяют с напорной гидролинией нижнюю полость гидроцилиндра. Это выполняется автоматически с помощью флажка, подвей шенного на суппорте перед передним верхним вальцом так, что нижняя кромка флажка расположена на 5… 8 см выше нижней образующей верхнего вальца.

Крутящий момент от электродвигателя через шкивы, и ременную передачу передается на редуктор. Шестерня выходного вала редуктора приводит во вращение подающие вальцы с помощью шестерен и цепной передачи.

Механизмом изменения подачи регулируют скорость подачи в зависимости от высоты пропила. Подачу устанавливают с пульта управления. Механизм включает в себя кольцевой реостат, управляемый зубчатым сектором, закрепленным на валу для перемещения плит верхних направляющих.

Рис. 8. Механизм изменения уклона пильной рамки лесопильной рамы 2Р75-1:
1, 2— направляющие, 3 — электродвигатель, 4— концевой выключатель, 5, 6 — червячные передачи, 7, 12 — шестерни, 8 — зубчатое колесо, 9 — указатель подачи, 10 — плита, 11 — сельсин-датчик, 13— кулисный камень, 14 — рычаг, 15 — вал

Механизм изменения уклона пильной рамки предназначен для автоматического изменения уклона пил в зависимости от скорости подачи. Требуемый уклон пил достигается путем соответствующего наклона пильной рамки. К суппортам прикреплены вертикальные направляющие ножи. Со стороны подачи распиливаемого лесоматериала направляющие ножи заострены, что создает условия для их захода в пропил. Направляющие ножи перемещают четырьмя ходовыми винтами — их по два на каждый суппорт.

Рис. 9. Направляющее устройство лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — кронштейн, 2 — нож, 3 — суппорт, 4 — стяжка, 5 — винт, 6 — направляющая

Тормозное устройство лесопильной рамы (рис. 49) предназначено для останова пильной рамки в положении, наиболее удобном для смены постава пил, и создания безопасных условий работы. Устройство снабжено механической блокировкой, которая не дает возможности открывать ограждение при расторможенном кривошипно-шатунном механизме. Кроме того, устройство оборудовано электрической блокировкой, которая не позволяет пускать раму при открытом ограждении. Собственно тормоз состоит из двух стальных лент, охватывающих маховик коленчатого вала. Задние ветви лент прикреплены к оси, а передние — к валу, который, поворачиваясь в ту или иную сторону, с помощью системы рычагов и тяг натягивает или ослабляет ленты. Длину лент регулируют серьгами и гайками.

Тормозом управляют с помощью рукоятки, смонтированной на станине рамы. Для перевода рукоятки в нужное положение нажимают на шомпол и выводят собачку из зацепления с храповым сектором. При опущенном шомполе собачка под действием пружины фиксирует положение рукоятки, т. е. собачка препятствует ее движению в обратную сторону. При расторможенном кривошипно-шатунном механизме сектор рычага воздействует на ролик конечного выключателя и подготовляет электрическую цепь питания привода механизма главного движения.

Рис. 10. Тормозное устройство лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — серьги, 2 — гайки, 3 — рукоятка, 4 — ось, 5 — вал, б — тормозные ленты, 7 — шомпол, 8 – собачка, 9 — сектор, 10 — пружина, 11 — ролик, 12 — рычаг

Механическая блокировка тормоза (рис. 50) состоит из двух кривошипов-рычагов, соединенных тягой. Ведущий кривошип-рычаг поворачивается вместе с валом при воздействии на него рычага тормоза. Ведомый кривошип-рычаг под действием тяги поворачивается вокруг оси на тот же угол, что и кривошип-рычаг.

На ведомом кривошипе-рычаге предусмотрен упор, который устанавливают так, чтобы в расторможенном состоянии коленчатого вала упор не позволял выдвигать засов запора и открывать ограждение, состоящее из двух створок, а при заторможенном состоянии упор не препятствовал выдвижению засова и открытию ограждения. При открытом ограждении растормозить коленчатый вал невозможно — механизм тормоза не может свободно перемещаться, так как упор упирается в засов. Упор можно установить в нужном положении, регулируя длину тяги двумя серьгами.

Рис. 11. Блокировка тормозного устройства с ограждением лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — створки, 2, 6 — кривошипы-рычаги, 3 — вал, 4 — тяга, 5 — серьги, 7 —упор, 8 — засов, 9 — толкатель

Электрическая блокировка происходит следующим образом. При закрытом ограждении толкатель 9 конечного выключателя утапливается и тем самым подготовляет электрическую цепь пуска лесопильной рамы. При открытом ограждении толкатель освобождается и электрическая цепь пуска лесопильной рамы разрывается.

Ограждения лесопильной рамы закрывают все движущиеся части лесопильной рамы, благодаря чему создаются безопасные условия работы на ней. Ограждения выполнены из листовой стали и представляют собой сварную конструкцию.

Механизм удержания горбылей предотвращает подбрасывание досок в конце распиловки бревна.

Гидравлическая схема подъема — опускания передних и задних ворот и вальцов показана на рис. 12. Рабочая жидкость из гидробака нагнетается лопастным гидронасосом по трубопроводу через пластинчатый фильтр к гидрораспределителям (передние и задние ворота подключены к гидросистеме параллельно). Гидрораспределитель 6 включения подъема ворот—с ручным управлением, гидрораспределитель включения гидроцилиндров подъема и прижима вальцов — с электрическим управлением и включается дистанционно.

Рис. 12. Гидравлическая схема подъема— опускания верхних ворот и вальцов лесопильной рамы 2Р75-1:
1 — гидробак, 2 — гидронасос, 3 — гидроклапан, 4— фильтр, 5 — манометр, 6, 7 — гидрораспределители, 8 — гидроцилиндр ворот, 9, 11 — верхние передние и задние ворота, 10 — гидроцилиндр вальца

В системе установлен гидроклапан с переливным гидрораспределителем, поддерживающий требуемое давление. Регулировочным винтом клапана устанавливают рабочее давление 3 … 3,5 МПа. При превышении установленного на клапане давления напорная гидролиния переключается на слив. Для контроля давления в гидросистему включен манометр на давление до 10 МПа. Поскольку ворота подвижные, рабочая жидкость подводится к ним гибкими шлангами. Гидроаппаратура смонтирована в шкафу, который устанавливают рядом с лесопильной рамой.

При работе гидросистемы масло из напорной гидролинии поступает непосредственно в верхние (штоковые) полости обоих гидроцилиндров верхних вальцов, прижимая (опуская) вальцы.

Для подъема вальца гидрораспределитель переключают в рабочее положение, соединяя напорную гидролинию с нижней (поршневой) полостью гидроцилиндра вальца. Масло из верхней полости этого гидроцилиндра вытесняется в напорную гидролинию за счет того, что усилие, развиваемое на подъем в поршневой полости гидроцилиндра с большей рабочей площадью, превышает усилие прижима, развиваемое меньшей по площади штоковой полостью.

Система управления рамой г— дистанционная, с помощью кнопок, установленных на пультах. В раме предусмотрены два пульта управления, один из которых установлен на впередирам-ной тележке. Органы управления, смонтированные на ней, дублируют основные органы управления стационарного пульта. Кроме того, на первом этаже лесопильного цеха устанавливают кнопочный пост для аварийного останова рамы. На первом и втором этажах цеха предусмотрена светозвуковая сигнализация. Перед началом работы необходимо убедиться в том, что все защитные автоматы включены, и кнопкой включить гидронасос. Об этом должна сигнализировать лампочка. Для пуска рамы нажимают кнопку «Сигнал». При этом включаются электродвигатель смазочного насоса и светозвуковая сигнализация (электрические звонки и сигнальные лампы).

Рис. 13. Пульты управления лесопильной рамой 2Р75-1:
а — на впередирамной тележке ПР8-2Д, б —стационарный; 1—10, 13, 15—18 — кнопки управления, 11 — вольтметр, 12 — лампочка, 14 — тумблер

По истечении заданной на сигнализацию выдержки времени кнопкой «Рама» включают электродвигатель главного привода с полным пусковым резистором в цепи ротора. После достижения электродвигателем механизма резания номинальной частоты вращения кнопкой «Подача вперед» включают механизм подачи лесопильной рамы. Кнопка «Подача назад» может быть включена только в толчковом режиме. Отключают подачу одной из кнопок 4. Подача регулируется также в толчковом режиме с помощью кнопок и автоматически связана с изменением уклона пильной рамки. При этом включается электродвигатель механизма изменения уклона, который одновременно с изменением уклона через сектор, расположенный на выходном валу, поворачивает движок регулятора возбуждения. Тем самым изменяется частота вращения двигателя механизма подачи. Для уменьшения подачи без изменения уклона при запиле бревна в схему введена кнопка «Запил», после нажатия на которую в цепь возбуждения генератора вводится дополнительный резистор.

При протекании в якорных цепях генератора и электродвигателя тока, превышающего допускаемую величину, срабатывает реле максимального тока, которое отключает любую из включенных подач.

Электрическая схема предусматривает дистанционное управление подъемом и опусканием верхних вальцов с помощью гидроцилиндров. При включенной гидравлической системе верхние вальцы лесопильной рамы постоянно прижаты к лесоматериалу. После включения одной из кнопок 10 «Передний» поднимается верхний передний валец. Аналогично кнопками «Задний» поднимают верхний задний валец.

Электрической схемой предусмотрен наладочный режим, который позволяет с помощью тумблеров поочередно фиксировать вальцы в верхнем положении. В системе управления лесопильной Рамы также предусмотрены электрические блокировки, которые создают безопасные условия обслуживания и эксплуатации лесопильной рамы и предупреждают аварии. Совместное действие электроблокирующих устройств обеспечивает следующее: пуск электродвигателя главного привода невозможен при открытых воротах лесопильной рамы; открытом ограждении коленчатого вала, о чем сигнализирует лампа на втором этаже лесопильного цеха; при заторможенном коленчатом вале; открытом ограждении клино-ременной передачи электродвигателя главного привода; падении давления в системе водяного охлаждения направляющих пильной рамки; отсутствии светозвуковых сигналов.

Пуск электродвигателя механизма подачи кнопкой «Вперед» возможен только при достижении электродвигателем привода механизма резания нормальной частоты вращения. Электромагниты гидрораспределителей не могут включаться при отключенном электродвигателе гидронасоса.

Для защиты генератора и электродвигателя механизма подачи также используют реле максимального тока. Остальные электродвигатели защищают от токов короткого замыкания предохранителями с плавкими вставками, а от длительных перегрузок — двухполюсными тепловыми реле с соответствующими нагревательными элементами. Цепи управления лесопильной рамой защищены предохранителями с плавкими вставками.

Среднепросветная лесопильная рама 2Р75-2 второго ряда предназначена для распиловки брусьев толщиной до 400 мм на доски. Ее устанавливают в двухрамном лесопильном потоке с лесопильной рамой первого ряда 2Р75-1.

Конструкция лесопильной рамы 2Р75-2 в основном такая же, как у рамы 2Р75-1. Отличия в конструкции обусловлены в основном тем, что лесопильная рама 2Р75-2 предназначена для распиловки бруса. По этой причине ее пильная рамка короче пильной рамки лесопильной рамы 2Р75-1 (1675 мм против 2025 мм). В раме 2Р75-2 количество пил, участвующих одновременно в пилении бруса, больше, чем у лесопильной рамы первого ряда, распиливающей бревно с брусовкой. Для привода механизма резания применен электродвигатель с фазным ротором мощностью 110 кВт.

В конструкции ворот отличие состоит в том, что на оси вальцов насажены рябухи с рифлениями, а не с шипами. Брус прижимается силой тяжести вальца и силой растяжения пружин. Направляющий аппарат короче на 395 мм.

Лесопильная рама 2Р75-2 снабжена устройством для предотвращения образования «уса», которое предназначено для подпора нижней пласти распиливаемого бруса с целью предупреждения образования бахромы и сколов на нижних кромках пиломатериалов. Устройство устанавливают на нижних передних воротах лесопильных рам. Оно состоит из опорной балки, прижимной скобы, вкладыша и двух кронштейнов, которые крепят болтами-к передним нижним воротам рамы. На обработанные поверхности кронштейнов на болтах устанавливают опорную балку, на которой с помощью прижимной скобы закрепляют деревянный вкладыш, подпирающий нижнюю пласть бруса во время его распиловки. Вкладыш расположен между передним нижним подающим вальцом и поставом пил при верхнем положении пильной рамки.

Во время опускания пильной рамки пилы врезаются во вкладыш, в результате чего при пилении создается искусственное продолжение дна пропила распиливаемого бруса, исключающее образование «уса» в зоне пропила.

Рис. 14. Лесопильная рама 2Р75-2:
1 — стойка станины, 2 — тормоз, 3 — рычаг тормоза, 4 — ограждение, 5—редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7 — верхние передние ворота, 8 — механизм изменения уклона, 9 —остов станины 10 — верхние задние ворота, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм, 17 — лоток для опилок, 18 — система охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная система, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм изменения подачи, 23 — ограждение механизма изменения подачи, 24 — ограждение пильной рамки, 25 — указатель подачи, 26 — Фундаментная плита, 27 —главный привод

Управление лесопильной рамой — дистанционное, с помощью кнопок, установленных на пульте управления. Электродвигатель главного привода включается с помощью магнитной станции Управления, остальные электродвигатели — магнитными пускателями. Все электрооборудование отключается кнопкой «Общий стоп».

Перед пуском рамы закрывают ограждение коленчатого вала, ворота, ограждение клиноременной передачи механизма резания, освобождают тормоз, включают систему водяного охлаждения направляющих пильной рамки с помощью микропереключателя, установленного в реле давления системы водяного охлаждения, включают рубильники на магнитной станции и вводный выключатель в шкафу управления.

Для пуска лесопильной рамы кнопкой «Сигнал» включают сигнальные звонки и лампы. При этом включается электродвигатель привода смазочного насоса, подающего смазочный материал к направляющим пильной рамки. Кнопкой 9 «Рама» разрывается цепь светозвуковой сигнализации и включается электродвигатель механизма резания с полным пусковым сопротивлением в цепи ротора. С повышением частоты вращения ротора электродвигателя автоматически выводится резистор из цепи ротора с помощью реле времени. Затем включают подачу кнопкой «Вперед». Подача вперед может быть включена только при достижении номинальной частоты вращения электродвигателя, а отключена кнопкой «Подача стоп».

Рис. 15. Гидравлическая схема лесопильной рамы 2Р75-2:
1 — гидрораспределитель с ручным управлением, 2 — гидроцилиндр верхних ворот, 3 — пружина, 4 — суппорт вальца, 5 — верхний валец, 6, 7— верхние передние и задние ворота

Подача назад осуществляется кнопкой 5 в толчковом режиме. Нужная подача достигается нажатием на одну из кнопо.

Гидравлическая схема лесопильной рамы 2Р75-2 отличается от гидравлической схемы лесопильной рамы 2Р75-1. Масло в гидросистему поступает от гидропривода роликового конвейера, установленного перед лесопильной рамой второго ряда, или от гидропривода лесопильной рамы первого ряда. Подъем и опускание верхних ворот осуществляется с помощью реверсивных гидрораспределителей. В поднятом состоянии ворота фиксируются так же, как и у лесопильной рамы 2Р75-1.

Система управления лесопильной рамы 2Р75-2 такая же, как у лесопильной рамы 2Р75-1, и отличается только отсутствием привода гидронасоса и электромагнита подъема вальцов.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум