Эксплуатация и обслуживание сварочных трансформаторов

Категория:
Сварка металлов


Эксплуатация и обслуживание сварочных трансформаторов

Длительная и безотказная работа трансформаторов обеспечивается соблюдением правил эксплуатации, проведением ежедневных и периодических осмотров, своевременным устранением мелких неисправностей. Эксплуатация и обслуживание сварочных трансформаторов должны проводиться в соответствии с «ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей».

Основные правила эксплуатации.
1) Включать трансформатор без заземления недопустимо.
2) Перед подключением трансформатора к электрической сети:
— Проверить состояние электрических проводов и кабелей, всех контактов. Все контакты должны быть плотно затянуты под. гаечный ключ. Невыполнение этого требования приводит к перегреву и обгоранию контактов клемм и последующему выводу трансформатора из строя.
— Поставить переключатель диапазонов токов на требуемый диапазон. Рукоятку переключателя переводить из одного крайнего положения в другое обязательно до упора.
— Проверить соответствие напряжения сети напряжению, указанному на табличке трансформатора.
3) Подключить трансформатор к сети при помощи индивидуального коммутирующего устройства: а) рубильника с предохранителями;
б) магнитного пускателя с защитой;
в) автоматического выключателя.
4) При работе на открытом воздухе укрывать трансформатор от атмосферных осадков.

Основные правила обслуживания:

А. При ежедневном обслуживании:
1) перед началом работы произвести внешний осмотр трансформатора для выявления случайных повреждений и устранить замеченные неисправности;
2) проверить надежность заземления трансформатора.

Б. При периодическом обслуживании:
1) один раз в месяц счищать трансформатор от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом;
2) один раз в три месяца проверять состояние конденсаторов фильтра защиты от радиопомех и проверять сопротивление изоляции трансформатора;
3) один раз в полгода:
а) очищать контакты и изоляционные части переключателя диапазонов тока и смазывать его тугоплавкой смазкой;
б) этой же смазкой смазывать ходовой винт и гайку, поверхность магнитопровода в местах скольжения плоских пружин подвижных обмоток или шунтов, оси колес.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум