Эксплуатация пневматических ковочных молотов и техника безопасности при работе на них

Категория:
Ковка на молотах и прессах


Эксплуатация пневматических ковочных молотов и техника безопасности при работе на них

Перед пуском молота в работу наружным осмотром выявляют возможные неисправности. Прежде всего проверяют надежность крепления и параллельность плоскостей нижнего и верхнего бойков. Во избежание поломок шток паровоздушного молота в нижней, комлевой части и бойки должны быть подогреты до температуры 200—300 °С. Подогрев осуществляют газовыми горелками или нагретыми заготовками, уложенными между бойками молота и около штока.

Перед пуском в работу пневматического молота необходимо убедиться в исправности его заземления. Неполадки в электрической части молота (электродвигателе, пусковой аппаратуре и т. д.) имеет право устранять только электрик.

Для пуска паровоздушного молота открывают до отказа вентиль впускной трубы, продувают паропроводящую систему и только после этого полностью открывают паровпускную трубу. Перед пуском молота удаляют из цилиндра и органов управления сконденсировавшуюся воду.

Молот в действии опробуют на холостом ходу при полностью открытом выхлопном вентиле. При этом постепенной подачей пара прогревают золотниковую коробку и цилиндр. После этого при остановленном молоте подтягивают сальниковое кольцо во избежание утечки через сальниковое уплотнение и смазывают трущиеся части молота.

Смазка паровоздушных ковочных молотов чаще всего осуществляется при помощи специального устройства, называемого лубрикатором, который установлен на станине и приводится в действие от золотниковой тяги. Масло подается к трущимся частям — золотнику, дросселю, штоку, направляющим бабы по стальным, медным или латунным трубкам. Масло в золотниковую коробку и цилиндр подается за 1,5—2 м перед золотниковой коробкой и непосредственно в паропровод острого пара. При этом отверстие трубки, подводящей масло, должно находиться в центре паропровода, а сама трубка должна иметь отверстия по длине образующей, направленные в сторону движения пара.

Шарнирные соединения и систему рычагов управления, а иногда направляющие бабы смазывают индивидуально. Смазку направляющих выполняют помазком на длинной ручке так, чтобы движущиеся части не задели рук. В паровоздушных молотах цилиндр, шток, золотник смазываются цилиндровым маслом. Для смазки направляющих используют масло УНЗ (универсальная низкоплавкая защитная смазка). Для смазки пневматических молотов используют только компрессорные или цилиндровые масла.

Для исправной работы всех механизмов необходимо пользоваться картой смазки молота, не допускать произвольной замены смазок, регулярно менять отработавшее свой срок масло, промывать по мере загрязнения -фильтры. Систематически следует проводить ревизию маслопроводов продувкой сжатым воздухом и внешним осмотром.

Во время работы как пневматического, так и паровоздушного молотов прислушиваются к работе механизмов. При появлении ненормального шума или стука молот останавливают и выявляют причину. Все движущиеся части молота должны быть ограждены. Также должны быть ограждены нижняя крышка сальника с целью предохранения от падения ее частей в случае поломки, а в молотах с ножным управлением и педаль управления.

Бойки молота должны быть одинаковой ширины. При более широком верхнем бойке, что недопустимо, губки клещей могут попасть под него и клещи могут вырваться из рук кузнеца. Клещи с заготовкой и ручки ручного подкладного инструмента кузнец должен держать в горизонтальном положении сбоку, а не перед собой. Ни в коем случае нельзя удалять с бойков окалину рукой или рукавицей. Окалину удаляют сжатым воздухом, паром или обыкновенной метлой.

Заготовку при ковке всегда располагают посредине нижнего бойка во избежание внецентренных ударов. Первые удары по заготовке или инструменту должны быть слабыми и осторожными, а инструмент (топоры, прошивни и т. д.) устанавливают строго вертикально. Также должны быть слабыми и последние удары при разрубке горячего металла. Разрубать под молотом холодный металл запрещается. Все операции ковки должны выполняться в соответствии с технологической картой или инструкцией в рекомендуемом интервале температур.

Охлажденный или пережженный металл ковать нельзя. Нельзя наносить холостые удары верхним бойком по нижнему без деревянной прокладки. При остановке молота верхний боек плавно опускают на нижний и выключают молот. Выполнять какой-либо ремонт или наладку молота в процессе ковки или холостой работы запрещено.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум