|
Главные балки со сплошной стенкой
Категория:
Алюминиевые сплавы Главные балки со сплошной стенкой
Далее: Шпренгельные балки В связи с низким модулем продольной упругости алюминиевых сплавов, конструкции из этого материала для обеспечения необходимой жесткости должны быть более развиты по сравнению со стальными. Выбор высоты главных балок обусловливается следующими основными факторами: Они характеризуют увеличение высоты главных балок из алюминиевых сплавов, необходимое для обеспечения их статической жесткости, которая не отличалась бы от жесткости стальных балок. Графики показывают, что соотношение между высотами алюминиевых и стальных балок возрастает:
Рис. 1. Относительное увеличение высоты коробчатых главных балок из алюминиевых сплавов при сохранении принятых норм: По условию обеспечения динамической жесткости высота алюминиевых балок устанавливается исходя из соотношения между временем затухания собственных колебаний крановых мостов, выполненных из алюминиевых сплавов и из стали Ст. 3. Данные, соответствующие конструкциям из сплава АМгб, свидетельствуют о том, что при обеспечении приемлемой динамической жесткости нормы допустимого прогиба конструкций из алюминиевых сплавов могут быть существенно увеличены по сравнению с принятыми в стальных конструкциях. Учитывая это, представляется целесообразной постановка вопроса о повышении допустимого прогиба конструкции из алюминиевых сплавов до -— пролета. Такой путь, в частности, предусматривается нормами проектирования строительных конструкций в ФРГ (DIN 4113) и нормами проектирования мостовых кранов США, согласно которым прогиб алюминиевых конструкций увеличивается примерно в 1,5 раза. При норме прогиба, равной длине пролета, относительное увеличение высоты главных балок из сплава АМгб (АМг61) для кранов с грузовыми тележками облегченной конструкции составит: Относительное увеличение высоты алюминиевых балок, установленное нами из условия обеспечения их статической и динамической жесткости, может быть существенно сокращено, если степень использования несущей способности материала в сравниваемых стальных конструкциях окажется меньше, чем в конструкциях, выполненных из алюминиевых сплавов. Опыт проектирования мостовых кранов грузоподъемностью 5—10 г свидетельствует о том, что в рассматривавшемся случае необходимая вертикальная жесткость главных балок из сплава АМгб достигалась при высоте, принятой в сравниваемых стальных балках. При возрастании толщины стенок с увеличением их высоты в оптимальных по весу балках площадь сечения поясов будет несколько больше площади стенок. В балках двутаврового сечения при оптимальной высоте на пояса приходится около 60% полной площади сечения. использования несущей способности материала. В связи с этим особое значение приобретает вопрос о пересмотре (базируясь на соответствующих теоретических и экспериментальных исследованиях мостовых кранов) нормативных значений горизонтального прогиба и горизонтальных инерционных сил, а также об уточнении расчетных схем, принятых при определении прогиба в горизонтальной плоскости. Реклама:Читать далее:Шпренгельные балкиСтатьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|