Грузоподъемные механизмы

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Грузоподъемные механизмы

При монтаже оборудования, трубопроводов и металлоконструкций для механизации такелажных работ применяют грузоподъемные механизмы, от правильного подбора которых зависит эффективность их использования. Тали. Таль — это грузоподъемный механизм, подвешенный к опорной конструкции или тележке (кошке) и предназначенный для подъема груза на небольшую высоту. Состоит из цепного полиспаста с ручным приводом от бесконечной гоночной цепи или рычажного храпового механизма. Выпускают шестеренные и червячные тали с номинальной высотой подъема 3 м. Грузоподъемность шестеренных талей от 2,5 до 80 кН с тяговым усилием на цепи механизма подъема от 250 до 500 11; грузоподъемность червячных талей 10—125 кП с тяговым усилием соответственно 350—750 Н. Исправность тали определяют внешним осмотром и пробным подъемом груза (рывками) на высоту 15—20 см. При этом не должно быть проскальзывания цепей на звездочках. Бракуют передачи талей при износе зубьев и витков червяка — на 10%, а звеньев цепи — на 15% от первоначальных размеров. В связи с распространением ручных рычажных лебедок, применяемых для подъема грузов на высоту до 10 м, использование талей значительно сократилось.

Рис. 1. Таль:
1 — гоночное колесо; 2 — монорельс; 3 — колесо передвижения; 4 — червячное колесо; 5 — грузовое колесо.

Рис. 2. Кошки:
а — с механизмом горизонтального перемещения; б — без механизма перемещения.

Помимо талей с ручным приводом применяют электротали, в которых вертикальное перемещение грузов производится с помощью электропривода. Кошки. Грузы по подвесному монорельсовому пути горизонтально перемещают кошками — монорельсовыми тележками. Груз подвешивают непосредственно к грузовой траверсе кошки или к ручной тали, подвешенной к кошке. Изготовляют кошки двух типов: с механизмом перемещения (тип А) грузоподъемностью 10, 20, 30 и 50 кН (1, 2, 3 и 5 тс) и без механизма перемещения (тип Б) грузоподъемностью 5 и 10 кН (0,5—1 тс). Тельферы. Для подъема и горизонтального перемещения грузов применяют тельферы. В отличие от электроталей тельфер имеет два электродвигателя. Грузоподъемность тельферов от 2,5 (ТВ—0,25) до 50 кН (ТВ— 505) при высоте подъема от 6 до 30 м. Тельферами оснащают сырохранилища сыродельных заводов, механические мастерские и другие участки.

Для перемещения грузов в трех плоскостях используют кран-балки, которые часто устанавливают на ремонтных заводах.

Лебедки. Грузы в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях перемещают с помощью лебедок.

Различают лебедки ручные и электрические. Наибольшее распространение получили электрические грузоподъемностью 5, 10, 30 и 50 кН и ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 7,5; 15 и 30 кН. Для обеспечения рабочего положения и устойчивости барабанной лебедки канат должен сбегать с нижней части барабана, так как при этом уменьшается опрокидывающий момент. Лебедка должна быть надежно закреплена, для чего внутри здания можно использовать массивные фундаменты машин, колонны, стены. При установке на грунте лебедку крепят болтами к деревянным саням, передний конец которых должен упираться в свайные анкеры, сзади лебедки укладывают балласт, величину которого подсчитывают из равенства моментов. Не реже одного раза в год лебедки с электроприводом подвергают техническому освидетельствованию. В процессе эксплуатации все трущиеся детали смазывают в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Домкраты. Для вертикального перемещения оборудования на небольшую высоту (до 1,5 м) при установке и выверке его в процессе монтажа применяют домкраты. По конструкции и принципу действия их выпускают: винтовые, реечные, клиновые и гидравлические. Винтовые домкраты изготовляют в обычном (грузоподъемность 30, 50, 100, 150 и 200 кН при высоте подъема 130—390 мм) и малогабаритном (грузоподъемность 25, 30 и 50 кН при высоте подъема 35—70 мм) исполнении. Преимуществом винтовых домкратов является их самоторможение (груз не может опускаться под действием своего веса), так как угол трения больше угла подъема винтовой линии. Выпускают также распорные винтовые домкраты (рис. 22,6), которые применяют в труднодоступных местах.

Рис. 3. Тельфер:
1 и 4 — электродвигатели; 2 — корпус; 3 — барабан; 5—кно почный пост управления.

Рис. 4. Лебедки:
а — с ручным приводом: 1 — щеки, 2 — стяжной болт, 3 — барабан, 4 — собачка храпового механизма, 5 — храповик, 6 — шестерни; 7 — тормозной диск, 8 — ручки; б — электрическая: 1 — барабан, 2 — шестерня, 3 —рубильник, 4 — электродвигатель, 5 — тормоз, 6 — редуктор, 7 — рама; в — рычажная ручная: 1 — обойма с канатом, 2 — рычаг, 3 — корпус.

Рис. 5. Способы крепления лебедки (а):
I — якорем, II—за колонну, и расположение отводного блока (б).

Рис. 6. Домкраты:
а — винтовой: 1 — винт, 2 — корпус, 3 — рукоятка, 4 — трещотка, 5 —гайка; 6 — несущая головка; 0 — винтовой распорный; о — реечный: 1 — рукоятка, 2 —рейка, 3 — корпус, 4 — головка, 5 —лапа; г — клиновый: 1 — вороток, 2 — винт, 3 — корпус, 4 — подъемная плита, 5 — клнн; д — гидравлический; 1 — плунжер, 2 — ручка, 3—манометр, 4 — рукоятка, 5 —бак, б —шланг, 7 — насос, 8 — цилиндр.

Реечные домкраты используют в тех случаях, когда не требуется большая точность степени подъема. Грузоподъемность их 30 и 60 кН с высотой подъема 330 и 380 мм. Недостатком реечных домкратов следует считать их малую устойчивость, сравнительно большой вес и необходимость тормозного устройства. Клиновые домкраты нужны при выверке оборудования на фундаменте.

Гидравлические домкраты применяются при подъеме тяжелого оборудования. Их грузоподъемность от 250 до 2000 кН с высотой подъема от 75 до 155 мм. При монтаже оборудования используют главным образом винтовые и реечные домкраты. В процессе эксплуатации их периодически чистят и смазывают графитной смазкой (смесь солидола с графитом). Бракуют домкраты при износе резьбы винта или гайки на 20%, а зубьев рейки или шестерен — на 10% их первоначальной толщины.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум