Грузозахватные устройства

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Грузозахватные устройства

К грузозахватным устройствам относятся чалочные крюки (с замком и без замка), стропы и другие приспособления. Они должны быть изготовлены в соответствии со стандартами или нормалями и отвечать требованиям, предусмотренным правилами Госгортехнадзора. Завод-изготовитель обязан каждое грузозахватное устройство испытать статической нагрузкой, равной 125% номинальной грузоподъемности с выдержкой не менее 10 мин. После испытания производят осмотр, заполняют паспорт, в который заносят результаты испытания, и на грузозахватном устройстве делают маркировку с указанием условного обозначения, товарного знака, нанесением клейма приемки ОТК и года изготовления (двумя последними цифрами). Чалочные крюки. Для производства монтажных работ применяют кованые и штампованные крюки грузоподъемностью от 2,5 до 250 кН. Чалочный крюк состоит из собственно крюка, замка, оси, шайбы и шплинта. Стропы. Поднимаемый груз с крюком грузоподъемной машины соединен стропами. По количеству ветвей стропы могут быть одно- и многоветвевыми, а также универсальными (в виде замкнутой петли). Канатные стропы — ветвь изготовлена из стального каната — выпускают двух исполнений: с заплеткой и гильзо-клиновым зажимом. Их грузоподъемность 2,5—250 кН (0,25—25 тс). При изготовлении универсального стропа соединение концов каната производят сплеткой или внахлестку. Инвентарные стропы должны иметь бирку с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.

Рис. 1. Чалочный крюк:
1 — замок; 2 — собственно крюк; 3 — место маркировки.

При техническом освидетельствовании не реже 1 раза в 10 дней стропы из стальных канатов осматривают, а не реже 1 раза в 6 месяцев проводят статическое испытание под нагрузкой, в 2 раза превышающей номинальную, в течение 10 мин.

Рис. 2. Основные типы канатных стропов:
а — универсальный; б — облегченный с одним коушем и одним крюком; в — облегченный с двумя крюками; г — двух-ветвевой с двумя крюками н петлей; д — траверса с двумя стропами; е — схема расположения ветвей стропа при подвешивании груза; ж — схема строповки универсальным стропом.

По усилию в ветви стропа можно установить разрывное усилие каната, по приложению 2 подобрать тип и диаметр каната.

При работе канатов стропа они подвергаются растягивающим и изгибающим усилиям (в местах перегиба). Из-за трудности определения изгибающих усилий они условно учитываются при увеличении коэффициента запаса прочности до 10, а канаты рассчитывают только на растяжение.

При подборе целесообразнее выбирать канат с большим пределом прочности проволок, чтобы диаметр каната был меньшим.

Цепные стропы применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (грузовые винты, крюки, скобы, проушины). Выпускают цепные стропы одноветвевые 15, двухветвевые 2В, трехветвевые 3В и четырехветвевые 46. Каждый тип может иметь 3 исполнения: с концевым звеном, с крюком и со скобой.

Рис. 3. Цепные стропы:
а — исполнение 1; б — исполнение 2; а — исполнение.

Номинальная длина рабочей ветви стропа 800—8000 мм; грузоподъемность — от 4 до 320 кН. На каждом стропе должна быть нанесена маркировка или прикреплена бирка с указанием паспортных данных стропа. Коуши. Для предотвращения смятия и истирания прововолок стальных канатов внутри петель стропов используют коуши.

Серьги. Они представляют собой стальное замкнутое кольцо, предназначенное для соединения верхних концов ветвей стропов с крюком грузоподъемной машины или механизма.

Грузовой винт. Он предназначен для захвата груза при подъеме (например, электродвигателей).


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум