Инструкционная карта 7 - Предохранительные затворы и клапаны

Категория:
Руководство газосварщика газорезчика


Инструкционная карта 7 - Предохранительные затворы и клапаны

Учебно-производственные задания.
I — ознакомление с устройством жидкостных и сухих предохранительных затворов, II — правила эксплуатации жидкостных предохранительных затворов.

Цель заданий: научиться обслуживать предохранительные затворы и клапаны так, чтобы исключить любые отклонения в работе поста газопламенной обработки.

I. Ознакомление с устройством жидкостных и сухих предохранительных затворов

1. Дать определение предохранительного затвора.
2. Изучить принцип работы и ознакомиться с устройством водяного предохранительного затвора ЗСП-8-75: — ниппель, — гайка, — рассекатель, — контрольный кран, — корпус, — пробки, — колпачок, — шариковый клапан, — штуцер, — тройник, — газоотводящая труба.
3. Изучить принцип работы и ознакомиться с устройством сухого предохранительного затвора ЗСА-1: — штуцер, — внутренний корпус, — гайки, — пламегасящий элемент, — фиксирующие шарики, — втулка, — мембрана, — пламеотбойник, — седло, — подвижный шток, — пружины, — отсечной клапан, 15 — шток.
4. Где устанавливаются и для чего нужны предохранительные затворы?
5. Какие жидкости и материалы используются в предохранительных затворах?

II. Правила эксплуатации жидкостных предохранительных затворов

Водяной затвор низкого давления

1. Проверить исправность корпуса, подводящей трубки, защитной трубки, воронки, разобщительного крана (вентиля), ниппеля, газоотводящей трубки с ниппелем, контрольного крана, надежность крепления крышки, перегородки.
2. Установить затвор вертикально. Открыть контрольный кран и разобщительный кран.
3. Залить воду в затвор через воронку до уровня контрольного крана (вода должна выливаться через кран).
4. Закрыть контрольный кран и разобщительный кран.
5. Соединить водяной затвор с генератором и горелкой.
5.1. Надеть шланг, идущий от ацетиленового генератора, на ниппель, а шланг от горелки — на ниппель газоотводящей трубки.
5.2. Внимание! Никакие дополнительные крепления шланга не допускаются.
6. Подать ацетилен в водяной затвор и в горелку (резак).
6.1. Открыть вентиль, вращая маховичок против часовой стрелки. Газ по газоподводящей трубке пройдет в корпус и через воду в корпусе поступит в горелку.
7. В процессе эксплуатации проверять уровень жидкости в затворе не реже чем один раз в два часа, а также при каждой перезарядке генератора.
7.1. Перекрыть вентиль.
7.2. Открыть контрольный кран. Если вода не течет из крана, то ее необходимо долить. Внимание! Следует помнить, что наиболее опасным является недостаток воды в корпусе водяного затвора, так как в случае обратного удара затвор не задерживает распространение взрывной волны и она проникает в генератор, что неизбежно приводит к его взрыву. Избыток воды приводит к уносу ее проходящим ацетиленом. Вода попадает в шланги, создает водяные пробки, препятствующие нормальному прохождению газа; в зимних условиях вода замерзает и выход газа из аппарата прекращается. Вода попадает в пламя и снижает его температуру.
8. При работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды затворы рекомендуется заливать раствором этиленгликоля или глицерина, антифризом на основе этиленгликоля и помещать в ведро с горячей водой (обязательно в строго вертикальном положении). Замерзший затвор отогревать только паром или горячей водой.
9. Удалить воздух из водяного затвора и шлангов. Открыть вентиль ацетилена на горелке на несколько секунд и выпустить взрывоопасную воздушно-ацетиленовую смесь в воздух.
10. Если произошел обратный удар.
10.1. Немедленно перекрыть вентиль, т. е. прекратить доступ ацетилена в водяной затвор.
10.2. Убедиться (внешним осмотром), что затвор не имеет механических повреждений.
10.3. Проверить уровень воды в затворе путем открывания контрольного крана при вертикальном положении затвора.
10.4. Долить воду в корпус затвора и закрыть контрольный кран.
11. Если в результате обратного удара произошел выброс воды из затвора, сорвало шланг у затвора или горелки, то затвор отсоединить от генератора и горелки.
11.1. Затвор разобрать и осмотреть его внутри. Открутить гайку, соединяющую крышку с корпусом, и заглушку. Отвести корпус вверх, осмотреть шайбу-рассекатель и в случае ее деформации — приварить новую.
11.2. Осмотреть все сварные швы.
11.3. Собрать затвор в обратной последовательности.
12. Испытать предохранительный затвор на прочность и плотность.
12.1. Закрыть разобщительный кран .
12.2. Подсоединить шланг от источника воздуха или азота к ниппелю газоотводящей трубки.
12.3. Подать в затвор газ под давлением 0,01 МПа.
12.4. Обмазать все разъемные и неразъемные соединения мыльной пеной.
12.5. При положительных результатах испытания (нет пропуска газа в соединениях) затвор считать готовым к дальнейшей эксплуатации.
12.6. Испытания проводить под наблюдением мастера производственного обучения или ответственного лица.
13. Промывать и осматривать водяной затвор необходимо ежемесячно, независимо от того, был ли обратный удар или нет.
14. Правила эксплуатации водяного предохранительного затвора низкого давления практически мало отличаются от рассмотренных выше правил. Отличительной особенностью является то, что вода в затвор наливается по уровень торца трубы.

Водяной затвор среднего давления типа ЗСП

1. Осмотреть корпус затвора и убедиться в исправности всех деталей, размещенных на корпусе.
2. Снять пробку контрольного крана.
3. Отвернуть ключом гайку и убрать ниппель с водяного затвора.
4. Залить воду в корпус затвора через штуцер по уровень отверстия контрольного крана и убедиться, что шариковый клапан не пропускает воду из затвора.
5. Поставить на место пробку и ниппель.
6. Разместить предохранительный затвор на генераторе.
7. Соединить водяной затвор с предохранительным клапаном генератора шлангом .
8. Присоединить шланг от горелки (резака) к ниппелю водяного затвора.
9. Открыть разобщительный кран, размещенный на предохранительном клапане генератора. Ацетилен из генератора поступит в водяной затвор.
10. Перед тем как зажечь пламя, выпустить воз-душно-ацетиленовую смесь из корпуса водяного затвора, открыв ацетиленовый вентиль на горелке (резаке) на 5—10 с.
11. При каждом обратном ударе, в результате которого сорвало шланг с ниппеля водяного затвора или горелки (резака), а также если при внешнем осмотре выявлены какие-либо повреждения, немедленно прекратить отбор газа от генератора.
11.1. Перекрыть разобщительный кран.
11.2. Отсоединить шланг от предохранительного клапана генератора.
11.3. Снять шланг с ниппеля газоотводящей трубки.
11.4. Снять водяной затвор с корпуса генератора и положить на чистое место верстака (стола).
12. Проверить исправность водяного затвора.
12.1. Слить воду из корпуса, предварительно отвернув пробку для слива воды.
12.2. Открутить гайку и убрать ниппель .
12.3. Взять стержень из дерева (латуни), нажать на диск-отражатель. Убедиться в том, что он не оторван от корпуса затвора и поставить ниппель на место.
12.4. Вывернуть штуцер и вместе с тройником, пробкой и трубкой снять с корпуса водяного затвора.
12.5. Снять колпачок, извлечь шариковый клапан; проверить их исправность и поставить на место.
12.6. Снять пробку.
12.7. Вынуть сетку (сетчатый фильтр), расположенную перед тройником в газоотводящей трубке и задерживающей карбидный ил и другие твердые частицы, чтобы они не попадали под клапан и не нарушали его герметичность.
12.8. Промыть сетку водой, проверить ее исправность.
12.9. Поставить сетку на место.
12.10. Ввернуть пробку в тройник.
13. Испытать предохранительный затвор на прочность (испытания проводить после каждого обратного удара, дошедшего до затвора и не реже одного раза в год).
13.1. Ввернуть штуцер (без клапана) в корпус.
13.2. Заглушить ниппель.
13.3. Убедиться, что пробки и надежно закреплены.
13.4. Снять пробку контрольного крана.
13.5. Присоединить к трубке источник воды и заполнить корпус водой с полным удалением воздуха через отверстие контрольного крана.
13.6. Создать давление в корпусе 0,6 МПа.
13.7. Выдержать давление 0,6 МПа в течение 10 мин, после чего снизить давление до 0,32 МПа.
13.8. Внимание! Осматривать затвор разрешается только после снижения давления до 0,32 МПа. При отсутствии разрывов, трещин и запотеваний сварных швов затвор считается выдержавшим гидравлические испытания.
13.9. Отсоединить воду от трубки, отвернуть пробку и слить воду из корпуса затвора. Пробку поставить на место.
14. После успешных гидравлических испытаний проверить затвор на плотность.
14.1. Соединить источник азота или воздуха с трубкой, создать давление 0,15 МПа.
14.2. Обмазать корпус мыльным раствором или погрузить весь затвор в воду. Отсутствие пузырьков указывает на исправность водяного затвора.
14.3. В случае нарушения герметичности затвором пользоваться запрещается. Сдать его в ремонт.
14.4. Испытания проводить под наблюдением ответственного лица или мастера производственного обучения.
15. Проверить надежность уплотнения обратного клапана.
15.1. Установить затвор вертикально.
15.2. Вывернуть штуцер, поставить клапан и колпачок на свои места. Ввернуть штуцер в корпус.
15.3. Снять ниппель, залить воду в корпус (контрольный кран открыт) по уровень отверстия крана. Обратный клапан не должен пропускать воду, залитую в корпус затвора.
15.4. Оторвать клапан от седла, снять тройник. Взять тупоносую палочку (пруток из латуни), приподнять клапан и опустить на место. Процедуру повторить не менее трех раз. Если вода не проходит под клапан, затвор считается годным к эксплуатации.
15.5. Поставить тройник на место.
15.6. Долить воду в затвор до уровня контрольного крана.
15.7. Поставить пробку на место.
15.8. Поставить ниппель на корпус затвора.
16. Установить затвор на корпус генератора, соединить с генератором и газосварочным инструментом и ввести в эксплуатацию, как было рассмотрено ранее.
17. Обратный клапан и сетку водяного затвора среднего давления промывать два раза в месяц, в том числе один раз с полной разборкой их, чисткой, промывкой и проверкой клапана на герметичность.
18. После окончания работы слить воду из предохранительных затворов низкого или среднего давления. Промыть и поместить на хранение вместе с генератором.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум