Интарсия

Категория:
Мозаика и резьба по дереву


Интарсия

Интарсия — это инкрустация деревом по дереву, при которой фигурные изображения или узор из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезают в украшаемую поверхность заподлицо.

Интарсия, так же как и инкрустация, впервые появилась в Древнем Египте. Так как Египет не богат лесом, древесину ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой стали применять для инкрустации наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки древесины, богатство ее декоративных качеств, прочность соединения и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, применяемым для украшения поверхности деревянных изделий. Так появилась техника интарсии.

Рис. 1. Интарсия итальянской работы. Начало XVI в.

Рис. 2. Интарсия немецкой работы

Эта техника широко распространилась в странах Востока, а затем и в Европе. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В начале XVI в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. В качестве фона применяли темные породы древесины, а для рисунка — светлые, и наоборот. На рис. 2 показана одна из работ итальянских мастеров, выполненная в технике интарсии (начало XVI в.).

Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными. Затем появились изображения улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах часто применяли гравирование и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету.

Из Италии техника интарсии проникла во Францию и Германию. В Германии в XVI и начале XVII в. создавались сложные сюжетные композиции. При этом немецкие мастера часто применяли гравирование, а также вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов. На рис. 3 показана работа немецких мастеров, выполненная в технике интарсии.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум