Испытание силовой системы приспособления

Категория:
Слесарно-инструментальные работы


Испытание силовой системы приспособления

Известно, что пневмогидравлические приспособления подвергаются двухкратному испытанию на непроницаемость резервуароз и испытанию на работоспособность силового устройства вце-лом.

Воздушные резервуары силовых устройств испытываются на непроницаемость при давлении воздуха 7—8 ат. Сжатый воздух подается в герметически закрытое пространство резервуара. Когда резервуар наполнится сжатым воздухом, легко установить утечку, но значительно труднее обнаружить место истечения воздуха. Чтобы выяснить место нарушения непроницаемости резервуара, небольшие корпусы помещают в ванну с водой, а крупные поливают мыльным раствором. В первом случае воздушные пузырьки, а во втором — мыльные пузыри укажут места нарушения герметичности.

Если не имеется сжатого воздуха с повышенным давлением, непроницаемость проверяют заливкой резервуара керосином. Керосин, как известно, обладает большой текучестью и проникает через мельчайшие поры, имеющиеся в металле. При дефектах стенок резервуа-па заполненного керосином, последний выйдет на наружную поверхность, покрытую меловой краской, и эти места будут хорошо заметны в виде темных пятен.

В производстве пневмогидравличееких приспособлений обязательно испытание тех корпусов, которые выполняют одновременно и функции гидравлических камер. Испытание ведется давлением, превышающим рабочее давление в 1,5 раза. Следовательно, для испытания корпуса пневмогидравлического приспособления должно быть создано давление в пределах 200—220 ат. Такое давление в камерах пневмогидравлического приспособления достигается подсоединением испытываемого корпуса к прессу высокого давления. Конструкция подобного пресса несложна и его легко изготовить силами любого инструментального цеха.

Производство пневмогидравличееких и пневматических приспособлений завершается испытанием силовых устройств на работоспособность. Готовое приспособление включается в воздушную сеть. В него вкладывается деталь, подлежащая обработке, и включается воздух. Проверив действие приспособления и отрегулировав все механизмы, его оставляют с зажатыми деталями на продолжительное время.

При испытании следует проверить соответствие фактического усилия зажима проектному, воспользовавшись специальным динамометром (рис. 1). Корпус динамометра представляет стальной цилиндр, во внутренней полости которого помещен надетый на шток поршень. Герметичность гидравлической камеры корпуса создается с одной стороны уплотнением, ас другой — резьбовой пробкой, прилегающей к торцу корпуса через резиновую прокладку. Гидравлическая камера, заполняемая машинным маслом, соединена с манометром. Если такой динамометр поместить между зажимами приспособления и включить воздух, то манометр покажет величину давления масла в гидравлической камере. Это давление соответствует приложенной к штоку поршня силе.

Рис. 1. Гидравлический динамометр.

Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум