Изготовление комбинированных каркасов

Категория:
Изготовление форм


Изготовление комбинированных каркасов

Комбинированные каркасы (рис. 84) представляют собой сочетание литых чугунных и стальных проволочных элементов, скрепленных в единую конструкцию. Их применяют при изготовлении крупных и ответственных стержней. По способу изготовления комбинированные каркасы подразделяют на две группы: связываемые и литые.

Связываемые комбинированные каркасы (рис. 84, а) получают путем соединения и скрепления литых чугунных и фасонных заготовок вязальной проволокой. Процесс изготовления таких каркасов (рис. 85) состоит из отливки двух чугунных заготовок, изготовления проволочных заготовок, гибки проволочных заготовок заданной формы и соединения и скрепления вязальной проволокой.

Рис. 84. Комбинированные стержневые каркасы:
а. — связываемый, б — д — литые с проволочными элементами

Литые комбинированные каркасы (рис. 84, б—д) получают путем соединения фасонных проволочных заготовок с литой чугунной или стальной рамкой. Процесс изготовления таких каркасов слагается из следующих операций: – отрезка и гибка заготовок для проволочных элементов каркаса 1—12 (рис. 86, а); – приготовление почвенной формы для получения литой части установка проволочных элементов в почвенную форму; – скрепление проволочных элементов вязальной проволокой в единую систему; – заливка формы расплавом.

Рис. 85. Процесс изготовления связываемого комбинированного каркаса:
а — литые заготовки, б — прутки проволоки для заготовок, в — проволочные детали, г — готовый -каркас

Толщина проволоки для элементов 1—12 равна 2—7 мм. В каркасе, изображенном на рис. 86, а, она составляет: для элементов 1 — 1,5—2,0 мм, для элементов — 3 мм, а для остальных 6—7 мм.

При изготовлении литых комбинированных каркасов с проволочными и литыми торцами используют почвенную форму (рис. 87).

Рис. 86. Комбинированный литой каркас с проволочными торцами (а) и почвенная форма для его отливки (б)

Для придания литым рамочным каркасам большей прочности и жесткости в них делают ребра жесткости.

У литых каркасов делают пережимы (местные уменьшения сечений рамки или ребер жесткости) для облегчения разбивки каркаса на части. Пережимы предусматриваются только на таких литых каркасах, извлечение которых из отливки целиком невозможно или трудно их разбить.

Рис. 87. Формовочный плац с приготовленными литейными формами для отливки литых комбинированных каркасов с литыми и проволочными торцами:
1 — рельсы, 2 — проволочные элементы каркаса, 3 — полости формы, 4 — формовочный плац, 5 — чаша литниковая, 6 — литые торцы

Примеры использования литых комбинированных каркасов показаны на рис. 88, рамочных гладких (рис. 88, а), рамочных с литыми торцами (рис. 88, б), рамочных с проволочными торцами (рис. 88, в) и рамочных с проволочными и литыми торцами (рис. 88, с), комбинированные каркасы с двумя литыми рамками и проволочными в них торцами (рис. 88, д).


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум