|
Комплексная система управления качеством продукции
Категория:
Производство мягкой мебели Комплексная система управления качеством продукции
До недавнего времени качество мебели оценивалось отсутствием производственных дефектов. Теперь качество мебели — это еще и совершенство конструкции соответствие архитектуре жилища, надежность и долговечность, уровень эстетичности внешнего вида, оптимальность состава наборов и гарнитуров. Кроме того, качество мебели включает в себя и целый ряд экономических показателей — материалоемкость, технологичность, трудоёмкость и т. п. Рассматривая эти показатели как меры предупреждения дефектов при изготовлении мебели, необходимо их рассматривать в широком смысле, начиная от проектирования изделия до приемки его в готовом виде службой ОТК, а также доставки изделий покупателю. При руководстве процессом создания продукции необходим строжайший контроль, глубокий анализ всех факторов, влияющих в разной степени на качество продукции. Качество не создается за счет количественного и качественного контроля за процессом производства, качеством необходимо управлять. На деревообрабатывающих предприятиях система управления качеством продукции начала применяться в 1976—1980 гг.; наибольшее распространение она получила в мебельном производстве. Объектом управления в КС УКП является качество продукции; управляющим органом — руководство предприятия. Средствами управления качеством продукции являются система нормативно-технической документации, технические средства управления, средства технического обеспечения и контроля качества продукции. Стандартизация выступает в качестве организационно-технического средства управления. КС УКП базируется на стандартах предприятия, разрабатываемых в полном соответствии с государственными и отраслевыми стандартами и другими нормативными и правовыми актами. Управление качеством продукции — неотъемлемая часть существующей системы управления предприятием. В рамках КС УКП взаимоувязываются технические, экономические, социальные и организационные мероприятия. Создание КС УКП — важный этап совершенствония всех работ по управлению качеством продукта в народном хозяйстве. Эти системы в последующем будут развиваться в соответствии с разрабатываемыми в настоящее время основными принципами Единой системы государственного управления качеством продукции, накапливаемым в народном хозяйстве опытом и войдут в состав отраслевых систем управления качеством. КС УКП — средство достижения максимального соответствия качества продукции потребностям народного хозяйства и населения и систематического повышения на этой основе эффективности производства. Эта цель достигается созданием и освоением новых видов продукции; повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства; планомерным улучшением показателей качества выпускаемой продукции; своевременным снятием, заменой или модернизацией продукции. Критерием достижения цели повышения качества продукции является наиболее полное удовлетворение потребностей при минимальных суммарных затратах на создание и использование продукции. Основными задачами КС УКП являются: Структура КС УКП определяется создаваемой и выпускаемой продукцией, особенностями технологических процессов, внутрипроизводственной структурой, схемой управления и масштабами производства. Установление требований к качеству продукции, методов оценки и контроля выполнения этих требований, реализация функций управления качеством и организация трудовых процессов образуют три подсистемы (контура) управления: параметрическую; Функциональную; организационно-трудовую. Параметрическая подсистема с помощью комплекса стандартов устанавливает требования к качеству продукции по совокупности показателей качества и регламентирует: методы и способы измерения и оценки показателей и параметров, характеризующих свойства полуфабрикатов и конечной продукции, и состав используемых при этом средств измерений. Функциональная подсистема с помощью комплекса стандартов регламентирует процедуры реализации следующих функций управления качеством: Комплекс стандартов организационно-трудовой подсистемы направлен на обеспечение научной организации труда, оценку и управление качеством труда, организацию и обслуживание рабочих мест и решает другие вопросы в этой области. Каждый отдел или служба предприятий в системе управления качеством продукции является органом управления, реализующим ту или иную функцию управлений. Одной из эффективных форм организации по функционированию КС УКП является создание специального структурного подразделения по управлению качеством продукции. При отсутствии возможностей создания такого подразделения руководство работами по функционированию КС УКП возлагается на один из наиболее подготовленных отделов (отдел стандартизации, отдел технического контроля и др.). Реклама:Читать далее:Способы устранения возможных дефектов и меры их предупрежденияСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|