Конические зубчатые передачи

Категория:
Практика слесарно-сборочных работ


Конические зубчатые передачи

Конические зубчатые колеса применяют в передачах, У которых оси валов пересекаются под углом. Наиболее распространены передачи с углом пересечения 90°. Зацепление зубьев происходит так же, как и в цилиндрических колесах, с той лишь разницей, что зубья имеют переменную толщину (переменный модуль).

Рис. 1. Коническая зубчатая передача

Чтобы зацепление было правильным, нужно установить оба колеса в такое положение, при котором образующие начальных конусов I—/ и II—II совместятся, а точка Ох совпадет с точкой О. Приемы установки и закрепления конических зубчатых колес на валах те же, что и при выполнении этих работ в цилиндрических передачах, так как способы закрепления конических и цилиндрических колес обычно конструктивно не отличаются.

Нормальная работа зубьев конических колес возможна лишь при наличии бокового и радиального зазоров между ними. При сборке обычно измеряют боковой зазор, который должен быть указан на чертеже или в карте сборки. Его величина зависит от диаметра колес, класса передачи, ее быстроходности.

Рис. 2. Контроль бокового зазора в конической передаче

Величину бокового зазора в собираемом узле можно проверить щупом, вводя его между зубьями с наружной или внутренней стороны. Однако этот способ контроля возможен лишь при наличии свободного подхода к передаче. Более распространен способ контроля свинцовыми пластинками. Для этого отмечают мелом три зуба, равномерно расположенные по окружности. Вращая один из валов, закладывают между зубьями около меток тонкие свинцовые пластинки (примерно в 1,5 раза толще требуемого зазора). При сжатии между зубьями пластинки расплющатся. Измерив толщину их микрометром, определяют зазоры как среднее арифметическое трех толщин.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум