Контрольно-регулирующие устройства

Категория:
Слесарно-механосборочные работы


Контрольно-регулирующие устройства

Регулирующая аппаратура предназначена для регулирования скорости перемещения штока гидроцилиндра и величины усилия за счет изменения количества жидкости, протекающей в единицу времени через трубопровод, и давления жидкости в отдельных полостях гидропривода. Конструкции регулирующих устройств и их комбинации разнообразны. Ниже рассмотрены основные из них.

Дроссели предназначены для регулирования скорости движения подвижного элемента (поршня) гидроцилиндра путем изменения сечения проходного отверстия дросселя. На рис. 1, а показано устройство щелевого дросселя. Масло подводится к отверстию в корпусе дросселя, затем через щель b и внутреннюю полость валика к отверстию и далее — в гидросистему. Ширина щели может изменяться поворотом валика, установка которого в требуемое положение осуществляется с помощью лимба, а фиксация — накатной гайкой. Отверстие служит для слива масла, просочившегося через зазоры.

Рис. 1. Устройство щелевого дросселя (а), предохранительного шарикового клапана (б)

Обратные клапаны предназначены для пропускания жидкости только в одном направлении. На рис. 2, а приведено устройство такого клапана Г51-2. Под давлением масляного потока, подводимого через отверстие А под клапан, последний, преодолевая усилие пружицы, приподнимается над седлом и открывает проход маслу к отверстию Б. При изменении направления масляного потока клапан прижимается к седлу, перекрывая путь маслу в обратном направлении.

Предохранительные клапаны с переливным золотником служат для поддержания определенного постоянного давления в гидросистемах, а также для предохраце ния их от перегрузки. На рис. 2,б показано устройство предохранительного клапана с переливным золотником типа Г52-1 Масло под давлением через канал Б и отверстие В в демпфере золотника поступает в полость Ж и под шариковый клапан настроенный на определенное давление. Пока давление в системе не преодолеет усилия, на которое настроена пружина, гидравлически уравновешенный золотник пружиной удерживается в крайнем нижнем положении, перекрывая масло на слив.

Рис. 2. Устройство обратного клапана Г51-2 (а), клапана Г52-1 (б)

При повышении давления в гидросистеме шариковый клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Из полости Ж по каналу Д масло поступает на слив, вследствие чего давление в полости понижается, при этом равновесие сил, дей-. ствующих на золотник, нарушается. Последний под давлением масла в полостях Г и Е поднимается, соединяя полости давления со сливом. Это приводит к уменьшению давления в гидросистеме. При падении давления в ней ниже того, на которое настроена пружина, шариковый клапан закрывается, не допуская проход масла на слив. Давление в полостях Г, Е и Ж при этом выравнивается, и золотник под действием пружины опускается, перекрывая слив масла в бак.

Для разгрузки гидросистемы (снятия давления) через отверстие А масло спускают из полости Ж. Разгрузка может производиться и с помощью дистанционного управления. Для этого пробку удаляют и к отверстию присоединяют сливной трубопровод с краном дистанционного управления.

Напорные золотники с обратным клапаном используют для пропуска потока масла в одном (прямом) направлении при заданном давлении и в другом (обратном) — с минимальным сопротивлением. На рис. 3 показано устройство напорного золотника с обратным клапаном типа Г66-2. Масло подводится в полость А. Пружина отжимает золотник в крайнее нижнее положение, разъединяя полости А и Г, при этом последняя соединяется с полостью гидроцилиндра. Одновременно через отверстие Б и полость В давление передается на нижний торец золотника. Когда давление в системе преодолевает усилие пружины, золотник поднимается, полости А и Г соединяются и масло под давлением проходит в полость гидроцилиндра. В обратном направлении масло проходит, отжимая золотник в крайнее нижнее положение.

Золотники реверсивные предназначены для изменения направления движения (реверсирования) рабочих органов. Золотники бывают с ручным и автоматическим управлением (от кулачка, с электрическим и электрогидравлическим управлением).

На рис. 4, а приведено устройство четырехходового золотника с управлением от кулачка (типа Г74-21). При освобожденном рычаге золотник занимает крайнее верхнее положение,. при котором полость А соединяется с Б а В с Г. При таком положении золотника 2 обеспечивается проход масла под давлением из полости В в полость Г и далее в одну из полостей гидроцилиндра, а также выпуск масла на слив через полости Б и А из другой его полости. При нажатии кулачка (на рисунке не показан) на рычаг 1 золотник 2 перемещается вниз и потоки масла реверсируются.

На рис. 4,б изображено устройство реверсивного золотника с электромагнитным приводом на три положения (типа Г73-1). Этот золотник позволяет направить жидкость под давлением в ту или иную полость гидроцилиндра для осуществления прямого и обратного ходов или соединением линии нагнетания и обеих полостей гидроцилиндра с баком остановить движение поршня в любом месте на пути его перемещения. Во втулке перемещается плунжер золотника, который может занимать три положения.

При среднем положении, как показано на рисунке, жидкость под давлением из трубопровода беспрепятственно проходит по полостям втулки и трубопроводам на слив.

Рис. 3. Устройство золотника напорного с обратным клапаном

В гидросистемах применяются пилоты осевого типа, а также электромагнитные с тянущими или толкающими магнитами.

Реле давления применяется в станках для отвода инструментов при чрезмерном повышении усилия подачи, автоматического отвода суппорта при работе по упорам и др. Эти функции управления реле давления осуществляются на расстоянии золотниковыми устройствами.

Оно предназначено для контроля давления в гидравлических системах. С помощью штуцера и резьбового отверстия реле давления присоединяется к контролируемой линии гидросистемы.

При превышении давления масла в контролируемой системе деформация мембраны от давления на нее масла через шайбу передается на рычаг, заставляя его поворачиваться вокруг оси. При повороте рычага укрепленный на нем винт воздействует на штифт микровыключателя и включает его.

При понижении давления пружина через коническое седло воздействует на рычаг и, вращая его в обратном направлении, отжимает винт от штифта микровыключателя, чем обеспечивается его включение. Штифт перемещается на необходимое расстояние для включения и выключения микропереключателя винтом, который после установки на нужный размер закрепляют гайкой.

Рис. 4. Устройство реле давления: 1 — резьбовое отверстие, 2,9 — седла, 3 — кожух, 4 — мембрана, 5 — шайба, 6, 7 — оси, 8 — рычаг, 10 — пружина, 11, 17, 19 — винты, 12 — корпус, 13 — контакты, 14 — прокладка, 15 — крышка, 16 — микровыключатель, 18 — гайка

Пружину настраивают на необходимую величину давления регулирующим винтом, положение которого после настройки давления фиксируется через медный штифт винтом. Контакты микровыключателя защищены от случайных соприкосновений с корпусом изоляционной прокладкой. Винт должен быть установлен так, чтобы запас хода штифта микропереключателя был больше хода рычага до его упора в корпус, что устраняет пережим штифта и поломку микровыключателя.

Если реле при изменении давления в контролируемой линии не дает команды на соединенный с ним электроаппарат, необходимо проверить: ход рычага и установку винта; пружину микровыключателя.

При появлении наружной течи масла проверяют мембрану и, если она испорчена, ее заменяют мембраной из маслостойкой резины.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум