Ковочные вальцы

Категория:
Кузнечные работы


Ковочные вальцы

По принципу работы они близки к прокатным станам. Вальцы имеют два рабочих валка, на которых устанавливаются штампы, занимающие часть окружности валка. Подача заготовки происходит в тот момент, когда секторы вышли из рабочей зоны. При этом заготовка подается до регулируемого упора, расположенного на заднем столе вальцов. При вращении валков сектора в некоторый момент соприкасаются с заготовкой и начинают ее деформировать, одновременно сдвигая заготовку в направлении, обратном направлению подачи. Положение кольцевых секторов в момент окончания вальцовки показано на рис. 1, е.

На ковочных вальцах обычно выполняют подкат и протяжку заготовок под штамповку, причем вальцовку и штамповку часто осуществляют с одного нагрева. Таким образом, удается значительно повысить производительность оборудования и использовать для штамповки более дешевый сортовой прокат вместо калиброванного.

По конструкции ковочные вальцы можно разделить на две основные группы: двухопорные и консольные.

У двухопорных вальцов рабочий инструмент (кольцевые секторы штампов) располагают между опор. Это обеспечивает конструкции высокую жесткость, благодаря чему поковки, получаемые на двухопорных вальцах, имеют высокую точность.

Кинематическая схема двухопорных ковочных вальцов модели С156 показана на рис. 2. Вальцы приводятся в движение электродвигателем через клиноременную передачу и редуктор, обеспечивающий синхронное вращение верхнего и нижнего валков. На одном конце первичного вала редуктора расположен маховик со встроенной в него пневматической фрикционной муфтой. На другом конце вала установлен ленточный тормоз с пневматическим управлением.

Рис. 1. Схема работы ковочных вальцов:
а — момент подачи заготовки, б — момент захвата заготовки, в — момент выхода заготовки; 1 — заготовка, 2 — штампы, 3 — валок

Рис. 2 Кинематическая схема двухопорных ковочных вальцов С156:
1 — электродвигатель, 2 — клиноременная передача, 3 — редуктор, 4 — верхний валок, 5 — нижний валок, 6 — первичный вал редуктора, 7 — муфта-маховик, 8 — ленточный тормоз

Система управления вальцов обеспечивает их работу в следующих режимах:
— толчковый режим, необходимый для наладочных работ; этот режим осуществляется кратковременным включением муфты (на ковочных вальцах устаревших конструкций, не имеющих муфт, толчковый режим осуществляется кратковременным включением электродвигателя);
— непрерывный режим, когда валки постоянно вращаются, а подача заготовки осуществляется в тот момент, когда секторы штампов разошлись в стороны; при небольшой скорости вращения валков и высокой квалификации рабочего в этом режиме можно вести обработку ряда изделий, однако по соображениям безопасности этот режим используется редко;
— режим одиночных ходов, при котором после каждого оборота вальцы останавливаются в исходном положении; при таком режиме рабочий не связан жестким ритмом машины, а подача заготовки производится до упора при неподвижных валках; скорость их вращения может быть достаточно высокой, поэтому нагретый металл соприкасается со штампами очень короткое время и не охлаждается.

Режим одиночных ходов является наиболее предпочтительным.

У консольных ковочных вальцов рабочий инструмент располагается по одну сторону от опоры (консольно). Это обеспечивает большие удобства при работе, но уменьшает жесткость конструкции и, следовательно, приводит к меньшей точности получаемых поковок.

На рис. 3 показана кинематическая схема консольных ковочных вальцов С151, предназначенных для оттяжки хвостовиков и образования конической носовой части рабочего полотна напильников. Вальцы приводятся в движение электродвигателем через клиноременную передачу. Зубчатое колесо, сидящее на одном валу с большим шкивом (маховиком) клиноременной передачи, а также связанное с ним зубчатое колесо — сменные. Через вал — зубчатое колесо вращение колеса передается сдвоенному зубчатому колесу, которое через зубчатое колесо приводит в движение нижний рабочий валок, а через паразитное зубчатое колесо и колесо — верхний.

Рис. 3. Кинематическая схема консольных ковочных вальцов С151:
1 — электродвигатель, 2 — клиноременная передача, 3 —1 паразитное зубчатое колесо. 4, 5 — зубчатые колеса, 6, 7 — сменные зубчатые колеса, 8 — вал-колесо, 9 — маховик, 10 — сдвоенное зубчатое колесо

Нижний рабочий валок устанавливается в неподвижных опорах, а верхний может перемещаться в вертикальном направлении для регулировки расстояния между штампами.

Кроме двухопорных и консольных вальцов начинают широко применять так называемые многоклетьевые вальцы, представляющие собой как бы сдвоенную, строенную и т. д. конструкцию.

Для настройки ковочных вальцов обычно предусматривается регулировка инструмента в осевом и радиальном направлениях, а также угловая регулировка.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум