Крупное машиностроение

Категория:
Крупные электрические машины


Крупное машиностроение

Понятие «крупные электрические машины» очень широко и охватывает большое число типоразмеров машин. К крупным машинам условно относятся все машины переменного и постоянного тока мощностью свыше 600 кет, кроме турбо- и гидрогенераторов, которые всегда рассматриваются как самостоятельные классы электрических машин.

В число крупных машин входят:
1) электродвигатели для привода прокатных станов, шахтных подъемников, компрессоров, гребных винтов судов и т. п.;
2) генераторы, предназначенные для сочленения с турбинами, дизелями;
3) всевозможные преобразовательные агрегаты;
4) возбудители турбо- и гидрогенераторов, непосредственно сочленяемые с валом генератора.

По своему устройству все эти машины могут быть подразделены на четыре основных типа:
1) синхронные машины;
2) асинхронные машины;
3) высокочастотные машины;
4) машины постоянного тока.

Машины каждого типа имеют большое число конструктивных исполнений отдельных узлов, определяемых назначением машины и условиями ее эксплуатации, а также техническими традициями, сложившимися на различных электромашиностроительных заводах.

Производство крупных машин, начавшееся в нашей стране в годы первых пятилеток, непрерывно развиваясь, достигло значительных успехов.

Крупнейшие электромашиностроительные заводы страны — «Электросила» имени С. М. Кирова, Харьковский электромеханический завод (ХЭМЗ) «Уралэлектротяжмаш» — создали большое количество совершенных машин для приводов прокатного оборудования черной и цветной металлургии: сверхмощные двигатели постоянного тока МП 12000-65 (рис. В-1) и МП 11000-65 на 12 000 и 11 000 л. с. в одноякорном исполнении, предназначенные для привода блюмингов; пятимашинные преобразовательные агрегаты для питания приводных электродвигателей прокатных станов, состоящие из синхронного двигателя мощностью 20 000 л. с. и четырех генераторов постоянного тока мощностью 5 200 кет каждый; высоконадежное оборудование Бхилай-сКОго металлургического комбината в Индии, поставленное в основном ХЭМЗ.

Рис. 1. Электродвигатель главного привода блюминга мощностью 12 000 л. с.

Рис. 2. Пятимашинный преобразовательный агрегат мощностью 20 ООО/саг.

Высокоразвитое производство электрических машин для металлургии послужило основой для создания отечественными электротехническими заводами совершенного оборудования для

Рис. 3. Гребной электродвигатель атомного ледокола «Ленин» мощностью 19 600 л. с.

электродвижения судов. Так, на судах китобойной флотилии «Слава» безотказно работают электрические машины, выпущенные ХЭМЗ.

Завод «Электросила» изготовил для атомного ледокола «Ленин» уникальные, крупнейшие в мире гребные двигатели мощностью 19 600 (рис. В-3) и 9 800 л. с.

Следует отметить, что наряду с непрерывным совершенствованием конструкций крупных электрических машин наблюдается некоторое отставание в оснащенности и уровне механизации технологических процессов их производства (по сравнению с производством турбо- и гидрогенераторов). Это объясняется той разнотипностью исполнений и мпогопоменклатурностыо, которая в настоящее время характерна для крупных машин.

Для дальнейшего повышения оснащенности технологических процессов и уровня механизации необходима широкая унификация машин и объединение их в единые серии, а также установление четкой технико-производственной специализации заводов по выпуску машин определенных типоразмеров.

Унификация машин, узлов и деталей, а также специализация создадут основу для организации производственного процесса на более высоком уровне, для широкого внедрения типовых и комплексных технологических процессов и групповых методов обработки.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум