Лесопильные рамы

Категория:
Технология деревообрабатывающего производства


Лесопильные рамы

Классификация. По расположению и направлению движения пил различают рамы горизонтальные и вертикальные.

В горизонтальной лесопильной раме тонкое пильное полотно натянуто горизонтально и совершает поступательно-возвратное движение в горизонтальном направлении. Эти рамы применяют главным образом для распиловки кряжей твердых ценных пород древесины (дуба, бука, ореха). Распиловка производится обычно одной пилой, т. е. осуществляется индивидуальная распиловка сырья.

В вертикальной лесопильной раме рамные пилы натянуты в вертикальных плоскостях с тем или иным уклоном и совершают поступательно-возвратное движение в вертикальном направлении. Одновременно в раму устанавливается несколько пил (постав) и осуществляется групповая распиловка сырья.

Вертикальные лесопильные рамы можно классифицировать по нескольким признакам. По способу установки рамы делятся на стационарные и передвижные. Стационарные рамы предназначаются для постоянно действующих предприятий, устанавливаются на прочных бетонных фундаментах. Передвижные рамы устанавливают на колесном ходу, транспортируют без демонтажа тракторами и автомашинами.

По высоте различают рамы двухэтажные, полутораэтажные и одноэтажные. По числу шатунов рамы бывают одношатунные и Двухшатунные. Двухэтажные рамы строятся одношатунными, одно- и полутораэтажные — двухшатунными.

Выпускают рамы с непрерывной, однотолчковой и двухтолчко-вой подачей бревна в раму, а по количеству подающих вальцов Различают четырех- и восьмивальцовые рамы. Первые распиливают бревна длиной от 3 м и более, вторые — от 1 м и более.

Наибольшее распространение в отечественной лесопильно-деревообрабатываклцей промышленности на механизированных лесопильных заводах имеют вертикальные двухэтажные одношатунные лесопильные рамы с непрерывной подачей 2Р75-1, 2Р75-2 2Р63-1, 2Р63-2, 2Р100-1, 2Р100-2.

Техническая характеристика. К техническим показателям лесопильной рамы относятся: тип рамы, просвет и высота хода пильной рамки, скорость вращения вала в минуту, мощность привода, система механизма подачи, наибольшая конструктивная величина подачи (посылка) за один оборот вала рамы, масса рамы и ее габаритные размеры.

Просвет пильной рамки — внутреннее расстояние между вертикальными стойками пильной рамки. Просвет определяет наибольший диаметр бревен, которые можно распиливать на раме. По ширине просвета лесопильные рамы подразделяются на узкопросветные (до 500 мм), среднепросветные (до 800 мм) и широкопросветные (до 1100 мм).

Высота хода пильной рамки — расстояние, проходимое пильной рамкой сверху вниз за полный оборот коренного вала. Одноэтажные рамы строятся с высотой хода от 220 до 410 мм, двухэтажные — до 700 мм.

Скорость вращения коренного вала рамы, или число двойных ходов пильной рамки в минуту, колеблется от 210 до 450. Рамы с меньшим просветом имеют более легкую пильную рамку и соответственно большую частоту вращения.’

Мощность привода определяет тип и потребную мощность электродвигателя и возможную производительность рамы.

Система механизмов подачи характеризует способ продвижения бревна в процессе распиловки. Есть два вида подачи и две системы механизмов подачи: непрерывная и толчковая. Толчковая подача делится на однотолчковую и двухтолчковую. При непрерывной подаче бревно продвигается в раму непрерывно во время холостого и рабочего хода пильной рамки; при однотолчко-вой подаче — только за рабочий или только за холостой ход; при двухтолчковой — один толчок происходит за рабочий, другой за холостой ход пильной рамки. Быстроходные лесопильные рамы снабжены механизмами непрерывной подачи бревен.

Большое значение для производительности рамы имеет посылка— наибольшая возможная конструктивная величина подачи за один оборот вала рамы, которая определяется конструкцией механизма подачи.

Конструкция. На рис. 36 показана среднепросветная лесопильная рама 2Р75-1. Это рама первого ряда и предназначена для распиловки бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли (распиловка с брусовкой), а также бревен на необрезные доски и горбыли (распиловка вразвал).

Лесопильная рама включает в себя станину, механизм резания, механизм подачи, механизм изменения уклона пильной рамки, механизм изменения подачи, направляющий аппарат, тормозное устройство с блокировками, ограждения и систему управления.

Станина состоит из фундаментной плиты, остова и двух стоек с поперечными связями. Станина является основой лесопильной рамы и несет на себе все ее главные части.

Механизм резания включает в себя кривошипно-шатунный механизм, пильную рамку и привод.

Рис. 1. Лесопильная рама 2Р75-1: 1 — стойки станины, 2 — тормоз, 3 — рычаг тормоза, 4 — ограждение вальцов, 5 — редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7, 10 — верхние передние и задние ворота, 8 — механизм изменения уклона пильной рамки, 9 — остов станины, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм; 17 — лоток для опилок, 18 — система охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная система, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм изменения подачи, 23 — ограждение механизма изменения подачи, 24 — ограждение пильной рамки, 25 — указатель подачи, 26 — фундаментная плита, 27 — главный привод

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коренного (коленчатого) вала с двумя маховиками и шкива.

Пильная рамка состоит из верхней и нижней поперечины и двух вертикальных стоек. Поперечины имеют щели для пропуска концов карабинов, закрепляющих пилы. На концах поперечин имеются четыре ползуна из прессованной древесины или текстолита. Ползуны являются опорами скольжения. Пильная рамка получает возвратно-поступательное движение от коренного вала через шатун. Нижний конец шатуна соединен через подшипник с коленом коренного вала, а верхний с помощью пальца — с ушами нижней поперечины пильной рамки. Пильная рамка включает в себя механизм 8 автоматического изменения уклона пильной рамки в зависимости от величины подачи. Верхние направляющие пильной рамки смонтированы на подвижных плитах. Смазка направляющих централизованная. Нижние направляющие имеют водяное охлаждение.

Механизм подачи состоит из привода подачи, редуктора и привода верхних и нижних вальцов. Продвижение бревна осуществляется двумя парами подающих вальцов, получающих вращение от электродвигателя 14 через ременную и зубчатую передачи.

Подающие вальцы смонтированы на воротах 7, 10 рамы. Подъем верхних ворот и вальцов гидравлический. Управляют подъемом вальцов с околорамного пульта или с пульта на тележке.

На задних воротах смонтированы навесные направляющие ножи, которые удерживают распиленное бревно или брус от развала и обеспечивают правильное направление выходящего из рамы распиленного бревна или бруса. Направляющие ножи на нужный размер бруса или пачки досок устанавливают ходовыми винтами, связанными между собой двумя коническими передачами.

У всех рам для затормаживания коренного вала при остановке рамы имеется тормозное устройство, состоящее из стальных лент, охватывающих маховики. Управляют тормозом рычагом, смонтированным на станине рамы.

Для обеспечения безопасных условий работы все движущиеся части рамы имеют ограждения в виде сварных конструкций из листовой стали.

Блокировка лесопильных рам. Правилами техники безопасности по обслуживанию лесопильных рам предусматривается обязательная блокировка ограждения кривошипно-шатунного механизма с пусковым и тормозным устройствами рамы. Кривошипно-шатунный механизм рамы расположен в первом (нижнем) этаже цеха. Он представляет собой опасную зону и должен быть огражден. Ограждение кривошипно-шатунного механизма имеет форму шкафа. Дверцы его могут быть раскрывающимися, складывающимися или сдвижными. Схемы блокировки ограждения меняются в зависимости от типа ограждения.

Рис. 2. Блокировка ограждения кривошипно-шатунного механизма на лесопильной раме: 1 — рычаг тормоза, 2 — запорная планка, 3 — направляющая запорной планки, 4 — рычаг дверцы, 5 — палец, 6 — соединительная планка, 7 — поводок задвижки, 8 — дверца ограждения

Механическая блокировка ограждения на лесопильной раме изображена на рис. 2. Дверца ограждения шарнирно соединена через рычаг с запорной планкой, которая может менять свое положение в направляющей.

На рисунке показано положение, когда рама заторможена, не работает. Рычаг, соединенный шарнирно с валом тормоза, опущен и дает возможность запорной планке выйти из направляющей и открыть дверцу. При открытой дверце раму невозможно снять с тормоза, а следовательно, пустить ее в ход, так как рычаг упирается в запорную планку и препятствует повороту вала тормоза.

При работающей раме рычаг будет находиться против планки и не даст возможности выйти ей из направляющей.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум