|
Лесопильные рамы
Категория:
Технология деревообрабатывающего производства Лесопильные рамы
Далее: Круглопильные станки Классификация. По расположению и направлению движения пил различают рамы горизонтальные и вертикальные. В горизонтальной лесопильной раме тонкое пильное полотно натянуто горизонтально и совершает поступательно-возвратное движение в горизонтальном направлении. Эти рамы применяют главным образом для распиловки кряжей твердых ценных пород древесины (дуба, бука, ореха). Распиловка производится обычно одной пилой, т. е. осуществляется индивидуальная распиловка сырья. В вертикальной лесопильной раме рамные пилы натянуты в вертикальных плоскостях с тем или иным уклоном и совершают поступательно-возвратное движение в вертикальном направлении. Одновременно в раму устанавливается несколько пил (постав) и осуществляется групповая распиловка сырья. Вертикальные лесопильные рамы можно классифицировать по нескольким признакам. По способу установки рамы делятся на стационарные и передвижные. Стационарные рамы предназначаются для постоянно действующих предприятий, устанавливаются на прочных бетонных фундаментах. Передвижные рамы устанавливают на колесном ходу, транспортируют без демонтажа тракторами и автомашинами. По высоте различают рамы двухэтажные, полутораэтажные и одноэтажные. По числу шатунов рамы бывают одношатунные и Двухшатунные. Двухэтажные рамы строятся одношатунными, одно- и полутораэтажные — двухшатунными. Выпускают рамы с непрерывной, однотолчковой и двухтолчко-вой подачей бревна в раму, а по количеству подающих вальцов Различают четырех- и восьмивальцовые рамы. Первые распиливают бревна длиной от 3 м и более, вторые — от 1 м и более. Наибольшее распространение в отечественной лесопильно-деревообрабатываклцей промышленности на механизированных лесопильных заводах имеют вертикальные двухэтажные одношатунные лесопильные рамы с непрерывной подачей 2Р75-1, 2Р75-2 2Р63-1, 2Р63-2, 2Р100-1, 2Р100-2. Техническая характеристика. К техническим показателям лесопильной рамы относятся: тип рамы, просвет и высота хода пильной рамки, скорость вращения вала в минуту, мощность привода, система механизма подачи, наибольшая конструктивная величина подачи (посылка) за один оборот вала рамы, масса рамы и ее габаритные размеры. Просвет пильной рамки — внутреннее расстояние между вертикальными стойками пильной рамки. Просвет определяет наибольший диаметр бревен, которые можно распиливать на раме. По ширине просвета лесопильные рамы подразделяются на узкопросветные (до 500 мм), среднепросветные (до 800 мм) и широкопросветные (до 1100 мм). Высота хода пильной рамки — расстояние, проходимое пильной рамкой сверху вниз за полный оборот коренного вала. Одноэтажные рамы строятся с высотой хода от 220 до 410 мм, двухэтажные — до 700 мм. Скорость вращения коренного вала рамы, или число двойных ходов пильной рамки в минуту, колеблется от 210 до 450. Рамы с меньшим просветом имеют более легкую пильную рамку и соответственно большую частоту вращения.’ Мощность привода определяет тип и потребную мощность электродвигателя и возможную производительность рамы. Система механизмов подачи характеризует способ продвижения бревна в процессе распиловки. Есть два вида подачи и две системы механизмов подачи: непрерывная и толчковая. Толчковая подача делится на однотолчковую и двухтолчковую. При непрерывной подаче бревно продвигается в раму непрерывно во время холостого и рабочего хода пильной рамки; при однотолчко-вой подаче — только за рабочий или только за холостой ход; при двухтолчковой — один толчок происходит за рабочий, другой за холостой ход пильной рамки. Быстроходные лесопильные рамы снабжены механизмами непрерывной подачи бревен. Большое значение для производительности рамы имеет посылка— наибольшая возможная конструктивная величина подачи за один оборот вала рамы, которая определяется конструкцией механизма подачи. Конструкция. На рис. 36 показана среднепросветная лесопильная рама 2Р75-1. Это рама первого ряда и предназначена для распиловки бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли (распиловка с брусовкой), а также бревен на необрезные доски и горбыли (распиловка вразвал). Лесопильная рама включает в себя станину, механизм резания, механизм подачи, механизм изменения уклона пильной рамки, механизм изменения подачи, направляющий аппарат, тормозное устройство с блокировками, ограждения и систему управления. Станина состоит из фундаментной плиты, остова и двух стоек с поперечными связями. Станина является основой лесопильной рамы и несет на себе все ее главные части. Механизм резания включает в себя кривошипно-шатунный механизм, пильную рамку и привод.
Рис. 1. Лесопильная рама 2Р75-1:
1 — стойки станины, 2 — тормоз, 3 — рычаг тормоза, 4 — ограждение вальцов, 5 — редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7, 10 — верхние передние и задние ворота, 8 — механизм изменения уклона пильной рамки, 9 — остов станины, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм; 17 — лоток для опилок, 18 — система охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная система, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм изменения подачи, 23 — ограждение механизма изменения подачи, 24 — ограждение пильной рамки, 25 — указатель подачи, 26 — фундаментная плита, 27 — главный привод
Кривошипно-шатунный механизм состоит из коренного (коленчатого) вала с двумя маховиками и шкива. Пильная рамка состоит из верхней и нижней поперечины и двух вертикальных стоек. Поперечины имеют щели для пропуска концов карабинов, закрепляющих пилы. На концах поперечин имеются четыре ползуна из прессованной древесины или текстолита. Ползуны являются опорами скольжения. Пильная рамка получает возвратно-поступательное движение от коренного вала через шатун. Нижний конец шатуна соединен через подшипник с коленом коренного вала, а верхний с помощью пальца — с ушами нижней поперечины пильной рамки. Пильная рамка включает в себя механизм 8 автоматического изменения уклона пильной рамки в зависимости от величины подачи. Верхние направляющие пильной рамки смонтированы на подвижных плитах. Смазка направляющих централизованная. Нижние направляющие имеют водяное охлаждение. Механизм подачи состоит из привода подачи, редуктора и привода верхних и нижних вальцов. Продвижение бревна осуществляется двумя парами подающих вальцов, получающих вращение от электродвигателя 14 через ременную и зубчатую передачи. Подающие вальцы смонтированы на воротах 7, 10 рамы. Подъем верхних ворот и вальцов гидравлический. Управляют подъемом вальцов с околорамного пульта или с пульта на тележке. На задних воротах смонтированы навесные направляющие ножи, которые удерживают распиленное бревно или брус от развала и обеспечивают правильное направление выходящего из рамы распиленного бревна или бруса. Направляющие ножи на нужный размер бруса или пачки досок устанавливают ходовыми винтами, связанными между собой двумя коническими передачами. У всех рам для затормаживания коренного вала при остановке рамы имеется тормозное устройство, состоящее из стальных лент, охватывающих маховики. Управляют тормозом рычагом, смонтированным на станине рамы. Для обеспечения безопасных условий работы все движущиеся части рамы имеют ограждения в виде сварных конструкций из листовой стали. Блокировка лесопильных рам. Правилами техники безопасности по обслуживанию лесопильных рам предусматривается обязательная блокировка ограждения кривошипно-шатунного механизма с пусковым и тормозным устройствами рамы. Кривошипно-шатунный механизм рамы расположен в первом (нижнем) этаже цеха. Он представляет собой опасную зону и должен быть огражден. Ограждение кривошипно-шатунного механизма имеет форму шкафа. Дверцы его могут быть раскрывающимися, складывающимися или сдвижными. Схемы блокировки ограждения меняются в зависимости от типа ограждения.
Рис. 2. Блокировка ограждения кривошипно-шатунного механизма на лесопильной раме:
1 — рычаг тормоза, 2 — запорная планка, 3 — направляющая запорной планки, 4 — рычаг дверцы, 5 — палец, 6 — соединительная планка, 7 — поводок задвижки, 8 — дверца ограждения
Механическая блокировка ограждения на лесопильной раме изображена на рис. 2. Дверца ограждения шарнирно соединена через рычаг с запорной планкой, которая может менять свое положение в направляющей. На рисунке показано положение, когда рама заторможена, не работает. Рычаг, соединенный шарнирно с валом тормоза, опущен и дает возможность запорной планке выйти из направляющей и открыть дверцу. При открытой дверце раму невозможно снять с тормоза, а следовательно, пустить ее в ход, так как рычаг упирается в запорную планку и препятствует повороту вала тормоза. При работающей раме рычаг будет находиться против планки и не даст возможности выйти ей из направляющей. — Отечественные лесопильные рамы, изготовляемые специализированными заводами, маркируются в зависимости от типа, ширины просвета в см и порядкового номера модели. Например, марка РД75-1 означает : рама двухэтажная с просветом 75 см, модель 1-я ; РД75-2— такая же рама, но модель 2-я ; марка Р65-1 означает : рама одноэтажная с просветом 65 см, модель 1-я. Двухэтажная лесопильная рама РД75-1 (просвет 750 мм). Эта рама является типичной из наиболее распространенных сред-непросветных рам (см. 1-й том). Двухэтажная лесопильная рама РД75-2 имеет такой же просвет 750 мм и отличается от лесорамы РД75-1 наличием пневматического подъема вальцов, который дает возможность распиливать бревна комлем вперед, что обеспечивает следующие преимущества: Монтируют лесопильные рамы на массивном фундаменте, размер и объем которого зависит от грунта и определяется расчетным путем. Фундамент изготовляется из бетона составом 1:3:5 (цемент марки 90, песок, гравий) или из кирпича на цементном растворе. Для фундаментных болтов в фундаменте оставляют колодцы с окнами внизу, в которые сверху пропускают фундаментные болты и укрепляют внизу в чугунных подушках. Болты не заливают раствором, чтобы в случае разрыва во время работы их можно было легко извлечь и заменить новыми. После того как фундамент окрепнет, на него устанавливают фунда-ментную плиту, которую с помощью стальных клиньев толщиной до oU—40 мм, расположенных на расстоянии 200—300 мм один от другого, выверяют по уровню в горизонтальной плоскости с точностью 0,3/1000 мм и с помощью стальной струны в вертикальной плоскости, проходящей через намеченную продольную линию рамы (рельсового пути). Затем производится подливка плиты цементным раствором составом 1:1:2. Через 6—8 дней затягивают фундаментные болты и приступают к сборке.
Рис. 1. Монтажная схема рамы РД75. Перед сборкой детали рамы промывают керосином для удаления с них антикоррозионного покрытия и насухо протирают чистыми концами, потом обработанные поверхности протирают масляной тряпкой, а трущиеся поверхности смазывают. Сборка частей осуществляется строго по разметке завода-изготовителя. Роликоподшипник шатуна насаживается на палец с пришабровкой конуса по краске (пятна прилегания 90%). Радиальный зазор после затяжки должен быть равен 0,09—0,06 мм. Роликоподшипники перед монтажом промываются в бензине или чистом горячем минеральном масле. Технические условия но нормам точности, которым должна отвечать двухэтажная лесопильная рама после монтажа или ремонта:
Рис. 2. Схемы проверки 13. Направляющие ножи должны быть перпендикулярны осям вальцов. Проверяется специальным вилкообразным шаблоном, упирающимся в вал вальца, и щупом. Допуск 0,8 мм на длине ножа.
Рис. 3. Проверка направления рельсовых путей:
Рис. 4. Проверка горизонтальности рельсовых путей: После сборки рамы укладывают рельсы и монтируют рольганги, выдерживая направление вдоль оси, согласно стальной струне и стрелке, укрепленной на нижних вальцах рамы, высоту в соответствии с монтажным чертежом и горизонтальность (рис. 4). По обе стороны рельсового пути набивают бруски, а между рельсами делают настил вровень с рельсами. Пробный пуск рамы можно производить не ранее чем через 10—12 дней после подливки фундаментной плиты. Перед пуском все части рамы и их крепления тщательно проверяются, трущиеся части обильно смазываются. Проверку рамы производят на холостом ходу в течение 8 час. при полном числе оборотов, П0Д непрерывным наблюдением опытного слесаря. Затем переходят на распиловку пРи sf средних режимах нагрузки и, вконец, загружают раму полностью. РП7 азка основных элементов лесорамы типа Д5. Роликоподшипники коленчатого вала и шатуна смазывают консистентной смазкой УТВ 1 раз в месяц; направляющие ползунов через лубрикатор—солидолом УС-3, шарикоподшипники — солидолом УС-3, палец верхней головки шатуна—индустриальным маслом 45 2 раза в смену, цепи и шестерни смазывают солидолом УС-31 раз в смену. При этом необходимо: Электрооборудование и наиболее изнашивающиеся детали и принадлежности лесорам РД75-1 и РД75-2.
Рис. 5. Запасные части рам РД75-1 и РД75-2. Компрессорная установка. Для лесопильных рам (РД75-2) с пневмоуправлением, а также для тележек, сбрасывателей и перекладчиков, оборудованных пневмоприводом, необходимо на лесозаводе иметь компрессорную’установку. Для двухрамного лесозавода надо иметь два компрессора (один из них резервный) марки КСЭ-ЗМ, производительностью 3 м3/мин, давлением 7 кг/см2 с охладителем и ресивером емкостью 2 м3, для четырехрамного завода—два компрессора (один резервный) марки КСЭ-6М, производительностью 6 м31мин, давлением 7 кг/см2, с охладителем и ресивером емкостью 4,5 м3, для восьмирамного завода — три компрессора (один резервный)марки КСЭ-6М, производительностью 6 м3/мин, давлением 7 кг/см2, с охладителями и двумя ресиверами емкостью 4,5 м3. Двухэтажная лесопильная рама РД110-2 просветом 1100 мм предназначена для распиловки толстомерных бревен на доски р брусья и брусьев на доски. Эта рама конструктивно отличается от рамы РД75-2 наличием гидропривода для подъема вальцов и механизма качания пильной рамки, обеспечивающего отвод пил от дна пропила при движении пильной рамки вверх. Для заправки бревна в вальцы впереди рамы предусмотрен подъемный ролик с гидроцилиндром. Электрооборудование и наиболее изнашиваемые покупные детали : Рекомендации по монтажу, приведенные для рам РД75, применимы для этой рамы. Одноэтажная лесопильная рама Р65-1 (рис. 6) имеет просвет 650 мм (см. том I). Раму монтируют после того, как фундамент окрепнет (через 5—6 дней). Выверка рамы производится при помощи клиньев толщиной 20—30 мм, расположенных на расстоянии 200—300 мм друг от друга. Проверка производится уровнем, который кладется на коренной вал и подрамник, либо рамным уровнем, прикладываемым к направляющим, или же отвесом. Допуск 0,2 мм на длину 1000 мм. Через 3—4 дня после подливки фундаментной плиты цементным раствором болты подтягивают. Раму можно пускать через 10—12 дней после подливки фундаментной плиты. Рельсы устанавливают по чертежу и строго по продольной оси лесорамы, с проверкой перпендикулярности их нижним подающим вальцам, на которые крепится стрелка длиной 0,7—1 м. Струна натягивается по всей длине рельсов впереди и позади рамы и выверяется по шаблону и указанной стрелке, которая поворачивается на 180°.
Рис. 6. Монтажная схема рамы Р65-1. Технические условия по нормам точности, которым должна отвечать лесорама типа Р65-1 после монтажа или ремонта: Смазка основных элементов рамы Р65-1 : коренные подшипники главного вала—машинным маслом ЗОЛ (заливается в корпус), роликоподшипники шатунов—солидолом УС-1 1 раз в 2 месяца, направляющие ползунов—машинным маслом 30 (заливаются коробки с губками 2 раза в смену).
Рис. 7. Запасные части рамы Р65-1. Электрооборудование, наиболее изнашивающиеся детали и принадлежности рамы Р65-1. Наладка рамы Р61-1. Подача зависит от диаметра и породы Распиливаемого бревна, от состояния древесины (при мерзлых брев-подача уменьшается на 20%). Величина посылки (подачи) на этой раме регулируется путем перемещения ползушки на кулисе и перестановки пальца кривошипа по пазу, имеющему длину 60 мм. При распиловке тонких бревен диаметром от 10 до 20 см палец устанавливается на расстоянии, примерно 20 мм, от центра вала; для средних бревен диаметром 35 см — на расстоянии 40 мм и для толстых бревен, диаметром свыше 35 мм, на расстоянии 60 мм. Ползушку кулисы при этом передвигают вправо до положения, при котором будет наиболее полно использована мощность привода. Эксцентрик механизма подачи устанавливается под углом опережения, равным 40°. Этот угол фиксируется при установке оси паза на 40° от горизонтали, когда шатун установлен в верхнем мертвом положении, а контркривошип — в вертикальном положении. Пилы устанавливаются с постоянным уклоном 2 мм на длине хода рамки. Новая модель одноэтажной рамы Р65-3 имеет просвет 650мм, ход 410 мм, число оборотов 280 в минуту и подачу от 2 до 29 мм. Рама отличается наличием дифференциально-кулачкового неханизма подачи с реверсом и антивибратора. Вес рамы 3900 кг. На этой же базе построены рамы коротышевая РК и передвижная РП. Эксплуатация лесопильных рам. При эксплуатации лесорамы и ее наладке необходимо учесть следующие основные рекомендации по подготовке и установке пил, пуску рамы, распиловке,‘выявлению причин брака и по технике безопасности. 2. Фугование зубьев производителя напильником, бруском или на специальном фугующем приспособлении с вращающимся в горизонтальной плоскости шлифовальным кругом (см. том I). Разница в уширении на сторону у фугованных зубьев не должна превышать 0,1—0,05 мм. 3. Плющение зубьев рамных пил. Преимущества перед разведенными зубьями : возможность повысить подачу на зуб на 25% без повышения расхода мощности, при уменьшении пропила на 10%, а при увеличении шага на 25% можно увеличить подачу на 1 зуб на 70° и, таким образом, увеличить производительность на 36% (по данным проф. A. JI. Бершадского); применение более тонких пил, повышение качества обработки поверхности доски ; меньшая затупляемость пил благодаря равномерности нагрузки зубьев; уменьшение блуждания пил. Техпроцесс плющения: проверка зубьев, предварительная заточка по профилю, плющение, выравнивание кончиков зубьев фуговкой, напильником или путем заточки на станке, формование зубьев, окончательная заточка за 2—3 прохода. Установка пил. Устанавливаемые пилы, разлучки и захваты (подвески) должны отвечать следующим условиям: При установке пил надо: Пуск лесорамы и распиловка. Пуск рамы производится только после того как будут проверены правильность установки, натяжения и бокового крепления пил,проверена устойчивость пильной рамки в направляющих, убраны все посторонние предметы, очищены вальцы, закрыты ворота, проверены ограждения и дан сигнал о пуске. После распиловки первых 3—4 бревен пилы нагреваются, удлиняются и их необходимо подтянуть. При распиловке надо придерживаться следующих правил :
Рис. 8. Проверка пил по линейке и угольнику: Неполадки в работе. При эксплуатации лесопильных рам случаются различные неполадки и дефекты в работе основного и вспомогательного оборудования, которые могут являться причиной появления брака при распиловке. К основным видам брака относят: кривизну досок или бруса, крыловатость, волнистый распил, зарезание досок или бруса, отклонения от установленной толщины досок и брусьев, нечистую поверхность и появление вмятин и «уса» (бахромы) на кромках, получение досок с метиком поперек торцов. Наблюдение за работой рамы производится слесарями. При этом они следят за тем, чтобы: Правила по технике безопасности для лесопильных рам. В вертикальных лесопильных рамах должны быть полностью ограждены индивидуальными ограждениями: главный приводной ремень, рабочий и холостой шкивы, маховики, кривошипно-шатунный механизм, контрприводы, шестерни посылочного механизма, фрикционные, ременные и цепные передачи. 2. Перечисленные ограждения монтируются с таким расчетом, чтобы не препятствовали открыванию ворот рамы, переводу ремня, действию тормоза, снятию или отводу вальцов, перемещению рычагов управления, смене пил, а также смазке, ремонту и т. п., в то же время указанные ограждения должны закрывать в максимальной степени все опасные места лесопильной рамы. 19. В конечных точках пути как комлевой, так и вершинной тележки лесопильной рамы должны быть остановочные упоры. Обслуживающему персоналу не разрешается: При всяком ненормальном стуке в раме, при вибрации и перегреве направляющих пильной рамки, при поломке пил, при обнаружении гвоздей в бревне раму необходимо остановить. Для натяжения рамных пил применяют клиновые, эксцентриковые и винтовые устройства. Осваиваются также гидравлические натяжные приспособления, обеспечивающие более равномерное натяжение пил бо время работы. Это дает возможность пользоваться менее толстыми пилами, например толщиной 1,6 и 1,8 мм, и соответственно снижать потери на опилки (см. том I). Для двухэтажных лесорам просветом 500,600, 750 и 1100 мм предназначаются гидронатяжные устройства соответственно мод. ПГЗО, ПГ40, ПГ56 и ПГ90 весом 14,5; 16; 19 и 30 кг с давлением масла 400—500 кг/см2, обеспечивающие натяжение каждой пилы до 4000—6000 кг. Данные для расчета лесопильных рам. При монтаже, эксплуатации и ремонте лесопильных рам нужно учитывать то, что в них действуют чрезвычайно большие динамические и статические нагрузки (см. том I), которые требуют хорошего фундамента, тщательной установки, выверки и подгонки всех механизмов, тщательного ухода за трущимися парами и их смазкой, требуют хорошего наблюдения за состоянием отдельных частей машины, своевременного выявления и устранения дефектов. Силы резания в одноэтажных рамах достигают 1500 кг (на 1 пилу ~ 150 кг), а у двухэтажных 4000 кг (на 1 пилу ~ 200 кг); инерционные силы, возникающие при движении пильной рамки, у одноэтажных рам 4000—6000 кг и у двухэтажных 15 000 — 20 000 кг; силы натяжения пил 30 000—60000 кг (на 1 пилу ~3000 кг), мощности привода одноэтажных рам до 50 л. с. и у двухэтажных до 150 л. с. Расчет производительности лесорамы. При эксплуатации лесорамы и ее наладке необходимо учесть следующие основные рекомендации по выбору посылок и расчету производительности рам. Подача лесорам зависит от диаметра и породы бревен, хода пильной рамки, числа пил в поставе и требуемого качества распиловки. Реклама:Читать далее:Круглопильные станкиСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|