Люминесцентный метод контроля

Категория:
Контроль работ по металлопокрытиям


Люминесцентный метод контроля

Широкое применение в авиационной и автомобильной промышленности цветных сплавов и пластмасс для изготовления весьма ответственных деталей (рулевых штурвалов, биметаллических вкладышей подшипников, деталей из дуралюмина и т. п.) способствовало распространению так называемого люминесцентного метода выявления дефектов (трещин, раковин, пор, расслоений). Этот метод состоит в воздействии ультрафиолетовыми лучами на детали, которые предварительно погружают в раствор минерального масла. Раствор, проникающий в трещины, раковины или поры, под действием ультрафиолетовых лучей ярко флуоресцирует (светится), что позволяет быстро обнаружить дефектные места. В качестве флуоресцирующего масла обычно используют раствор автола (10%) в керосине (90%). Для облучения можно использовать медицинскую кварцевую лампу.

Для проведения люминесцентного контроля выполняют следующие операции: погружение деталей на 3 мин в раствор автола в керосине; кратковременная (5—10 с) промывка в воде или бензине; просушка под вентилятором; опыление деталей белой пудрой (магнезией); осмотр под ультрафиолетовыми лучами. Детали, освещенные ультрафиолетовыми лучами через увиолевый черный фильтр, приобретают темно-фиолетовую окраску, а в дефектных местах ярко светится раствор автола, который вытягивается магнезиевой пудрой на поверхность. Так выявляются очертания тончайших трещин.

Люминесцентный дефектоскоп применяют для выявления трещин, раковин и расслоений в деталях металлов магнитных и немагнитных, цветных сплавов, а также неметаллических материалов (пластмасс). Его следует использовать для контроля деталей, которые из-за своей формы трудно поддаются намагничиванию (внутренние поверхности цилиндров, колец и пружин), а также деталей с черной и грубой поверхностью.

В сравнении с магнитным способом люминесцентная дефектоскопия обладает важными преимуществами. К ним относятся: возможность применения не только для магнитных, но и Для немагнитных материалов; большая производительность; способность выявлять трещины в любых направлениях независимо от направления силовых магнитных линий; способность выявлять подкорковые пороки, сообщающиеся с поверхностью; возможность изготовления аппаратуры непосредственно на заводе.

Люминесцентным методом можно обнаруживать трещины толщиной менее 5 мкм. Шероховатость проверяемой поверхности и риски не создают ложного представления о дефектах, как это часто бывает при использовании магнитного метода. Люминесцентным дефектоскопом следует проверять все ответстенные детали, Поломка которых вследствие скрытых дефектов может привести к тяжелым авариям машин.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум