Магнитные системы машин постоянного тока

Категория:
Крупные электрические машины


Магнитные системы машин постоянного тока

Магнитная система, изображенная на рис. 1, состоит из станины, главных и дополнительных полюсов и шин, соединяющих обмотки полюсов.

Конструктивное исполнение станин магнитных систем зависит от мощности и габаритов машин, а также определяется технологическими возможностями прессового оборудования металлургических заводов, поставляющих заготовки для ярма станины.

По конструктивному исполнению станины магнитных систем крупных машин делятся на несколько типов.

1. Разъемные станины сварно-литого исполнения, имеющие массивное ярмо, отлитое из стали, иногда усиленное ребрами жесткости, к которому приварены стыковые брусья (в разъеме), лапы и кронштейны для крепления кольца траверсы или кольцевое основание траверсы.

2. Разъемные станины сварно-кованого исполнения, отличающиеся от станин первого типа тем, что заготовки для ярма гнутся из горячекатаной толстолистовой стали марки Ст. 3 на мощном прессовом оборудовании металлургических заводов.

3. Разъемные станины шихтованного исполнения, состоящие из корпуса, в котором набран сердечник (ярмо) из нелакированных сегментов тонколистовой стали марки Ст. 3 толщиной 1 мм. Сердечник стянут шпильками, пропущенными через отверстия в сегментах между опорной полкой корпуса и нажимным кольцом. Корпус таких станин выполняется сварным; он состоит из торцевых стенок, соединенных между собой ребрами, и опорных лап.Шихтованные станины в последние годы применяются все более широко, особенно в реверсивных машинах, работающих с большими перегрузками при резких изменениях режимов, так как они снижают демпфирующее действие магнитопровода, улучшая тем самым условия коммутации при переходных процессах. Кроме того, они достаточно технологичны и стоимость их ниже, чем, например, станин сварно-литого исполнения.

Рис. 1. Магнитная система.
1 — станина; 2 — главный полюс; 3 — дополнительный полюс; 4 н 5 — прокладки под полюсы; 6 — соединительные шины; 7 — стержни компенсационной обмотки; 8 — прокладки под лапы; 9 — картонные прокладки; 10 — клин; 11 — выводной кабель; 12 — втулка; 13 — болты для крепления дополнительных полюсов; 14 — гибкая шина; 15 — зажим; 16 — выводная шина; 17 — тафтяная лента; 18 — болты для крепления главных полюсов.

4. Неразъемные станины сварного исполнения, которые в крупных машинах применяются редко. Они более характерны для машин средней и малой мощности, и потому технология их изготовления в данной книге не рассматривается.

Рис. 2. Станина сварно-литого исполнения.

Станины выполняются разъемными для удобства сборки и монтажа машины; у особенно крупных прокатных машин это диктуется, кроме того, допускаемыми габаритами и весом для перевозки по железной дороге. Если разъем совпадает с осевой линией машины, то для прохода болтов, крепящих дополнительные полюсы, установленные по разъему, предусматриваются специальные втулки, привариваемые к нижней части станины. Это дает возможность не снимать дополнительные полюсы при разборке магнитной системы.

Главные и дополнительные полюсы состоят из сердечников и катушек, надеваемых на них. Сердечники главных и дополнительных полюсов набираются на заклепках из стальных штампованных листов толщиной 1—1,5 мм. Сердечники имеют резьбовые отверстия для крепления к станине.

Сердечники главных полюсов комплектуются параллельными и последовательными катушками в зависимости от системы возбуждения машины. Последовательные катушки изготовляются из полосовой меди, загнутой на ребро, с последующим изолированием витков. Параллельные катушки изготовляются из проводников с хлопчатобумажной (ПБД) или стеклянной (ПСД) изоляцией и состоят из большого числа витков небольшого сечения.

В полюсных башмаках главных полюсов имеются пазы, в которые укладывается компенсационная обмотка, служащая для компенсации поля якоря. Эта обмотка состоит из медных стержней прямоугольного сечения (реже — круглого), соединенных между собой шинами. Пазовая часть стержней изолирована. Стержни выполняются из меди сплошного сечения или из двух полос, каждая из которых имеет свою пазовую изоляцию, раздвоенных на концах в местах соединения с шиной.

Соеди нительные шины изготовляются из мягкой отожженной полосовой меди. Для соединения со стержнями на концах шин предусмотрены хомутики — открытые или замкнутые. Контактные поверхности шин лудятся. Соединение стержней и Шин с открытыми хомутиками производится при помощи болтов или винтов и гаек. Шины с замкнутыми хомутиками соединяются со стержнями пайкой.

Рис. 3. Станина шихтованного исполнения.

Рис. 4. Хомутики соединительных шин:
а — открытый хомутик для соединения болтами; б — открытый хомутик для соединения винтами; в — замкнутый хомутик для соединения пайкой.

Катушки дополнительных полюсов наматываются из голой медной полосы прямоугольного сечения. Зазор между витками катушки принимается от 3 до 10 мм, и поэтому в ряде случаев отпадает необходимость изолирования витков. Катушки крепятся к изолированному сердечнику сквозными изолированными шпильками или скобами.

Между полюсами и станиной прокладываются магнитные и немагнитные прокладки для удобства регулировки воздушного зазора между якорем и полюсными башмаками при наладке коммутации машины.

Рис. 5. Заготовки ярма станины:
а — литое ярмо; б — гнутое ярмо.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум