Межцеховой и внутрицеховой транспорт деревообрабатывающих предприятий

Категория:
Техника безопасности в деревообрабатывающем производстве


Межцеховой и внутрицеховой транспорт деревообрабатывающих предприятий

На рейдах и в бассейнах лесопильных цехов для перемещения бревен следует предусматривать широкое применение плавучих средств и механизмов: специальных катеров, плавучих кранов, понтонов, размолевочно-выгрузочных машин и станков, потокообразователей-гидроускорителей, тросовых ускорителей, механизмов продвижения и насадки бревен на бревнотаску. Для транспортировки бревен с воды и укладки в штабеля следует применять береговые продольные и поперечные-бревнотаски; секционные, тросовые и цепные транспортеры, большегрузные лебедки, кабель-краны, козловые и мостокабельные краны.

Штабеля плотной укладки необходимо разбирать лебедками или кранами с использованием грейферных и других надежных захватов. Транспортировку бревен в бассейн со склада следует проектировать цепными и продольными транспортерами с приводом через редуктор, а также гидролотками.

Рабочие и холостые туера транспортеров необходимо ограждать и предусматривать площадки для их обслуживания. Для прохода над продольными транспортерами и гидролотками через каждые 50 м их длины следует устраивать мостики шириной не менее 1 м с перилами.

При подаче бревен вершиной или комлем вперед со склада сырья в бассейн с одного продольного транспортера на другой целесообразно применять устройство для разворота бревен комлем или вершиной вперед.

Подачу бревен в цех и к лесопильным рамам для распиловки необходимо полностью механизировать путем применения автоматических амбарных бревнотасок, бревносбрасывателей для широкопросветных, среднепросветных и узкопросветных потоков лесопиления, впередирамных гидрофицированных тележек с дистанционным управлением, унифицированных рольгангов с манипуляторами у рам первого и второго ряда, светотеневых аппаратов.

Рис. 1. Грейферный захват для бревен

Транспортировку брусьев, досок, горбылей от лесопильных рам первого и второго ряда к круглопильным станкам или сортировочным площадкам нужно осуществлять автоматически с использованием продольных и поперечных роликов и цепных транспортеров, брусоперекладчиков, ленточных транспортеров, роликов-погонялок.

Ширину отверстия для транспортеров в полу помещения цеха следует принимать с учетом зазора в 10—15 см между настилом пола и транспортером с целью обслуживания и очистки от коры, отходов, мусора, скопляющихся под транспортерами.

Рис. 2. Устройство для разворота и направления бревен вершиной или комлем вперед:
1 — направляющие плоскости; 2— ось; 3 — рычаги; 4—5 — транспортеры; 6 — ролик-погонялка

Промежутки между роликами продольного транспортера перекрывают наклонно-расположенными щитами для того, чтобы тонкие или короткие доски и горбыли не могли попадать под ролики. На участках продольных транспортеров, где не происходит поперечного перемещения материалов, следует предусматривать установку съемных ограждающих бортов.

Для перемещения горбылей, досок, реек, брусков, тарных Дощечек используют стационарные и передвижные ленточные транспортеры с различной шириной ленты, транспортировка щепы и опилок осуществляется скребковыми транспортерами или пневматическим транспортом.

Под подвесными транспортерами, расположенными над полом на высоте более 1,5 м, необходимо оборудовать ограждения и проходные мостики вдоль транспортера с перилами и бортовой доской.

Поперечные цепные транспортеры следует использовать для перемещения брусьев, досок, горбылей и реек. Над рабочими туерами и валом транспортера необходимо предусматривать съемный настил, по поверхности которого перемещается материал.

В местах перевалки пиломатериалов с транспортеров, расположенных на разных этажах, предусматривают наклонные плоскости с пологим спуском и ровными поверхностями, исключающими перекосы и застревание материала, а также шум при его перемещении. На сортировочных площадках мес;та совместного расположения рабочих и холостых туеров, где материал передается с одного транспортера на другой, устанавливают ограждающие барьеры.

Перемещение пиломатериалов на сортировочных площадках, формирование и выдача пакетов пилопродукции для транспортировки средствами межцехового колесного транспорта (автолесовозами, автопогрузчиками и др.) необходимо осуществлять механизированными способами. Межцеховой транспорт пиломатериалов осуществляется автолесовозами Т-80, Т-80М и Т-110, автопогрузчиками и автомобилями с прицепами.

Для формирования пакетов и укладки пиломатериалов в штабеля необходимо использовать пакетоформирующие машины, ПФМ-1М, УПФМ и ПФМ-10, электроштабелеры ЭШ-181 и ЭШ-282, автопогрузчиков с различной длиной захватных вил, высотой укладки и грузоподъемностью.

Покрытия дорог и площадок складов пиломатериалов при использовании автопогрузчиков и других видов колесных транспортных механизмов должны быть хорошо спланированы с ровной и твердой поверхностью и уклоном не более 3—4°.

Удаление кусковых отходов-срезков, щепы, коры, опилок от лесопильных рам, круглопильных станков относится к трудоемким и опасным работам. Поэтому эти процессы нуждаются в максимальной механизации путем применения продольных цепных скребковых транспортеров и пневмотранспортных установок. Для погрузки и транспортировки по территории предприятия кусковых отходов, щепы, опилок тягачами или автомобилями следует использовать специальные прицепные кузова ММЗ-5846 и МАЗ-5245 емкостью 22—45 м3.

Для укладки пакетных штабелей досок целесообразно использовать консольно-козловые краны, успешно применяемые на шведских лесопильных заводах и обеспечивающие высокую механизацию работ по укладке в штабеля пакетов, сформированных на пакетоформировочных машинах. При укладке и разборке штабелей кранами расстояние от подкрановых путей должно быть не менее 2 м.

В деревообрабатывающих цехах необходимо предусматривать преимущественно безрельсовый напольный транспорт: автопогрузчики и электротележки с подъемными платформами, стационарные и передвижные транспортеры, питатели, автоматические штабелеукладчики для щитовых деталей, конвейеры.

Целесообразно применять подвесные грузоподъемно-транспортные механизмы: подъемники, тельферы, толкающие конвейеры с автоматическим адресованием грузов ПТК-125 и ПТК-500, а также различные специализированные транспортно-загрузочные механизмы для поточных механизированных и автоматических линий.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум