Межцеховой транспорт

Категория:
Сборка металлоконструкций


Межцеховой транспорт

На заводах металлоконструкций преобладает продольно-поперечная схема производственных потоков. Металлопрокат и готовые изделия перемещают вдоль пролета мостовыми кранами, а между пролетами — вагонетками или железнодорожными платформами, передвигающимися по рельсовому пути нормальной колеи.

Электрифицированные вагонетки представляют собой открытую платформу рамной конструкции, установленную на два холостых колесных ската. Рама вагонетки закрыта крышками, с обеих сторон рамы расположены буферные устройства под платформой встроен электромеханический привод с передачей движения на один из колесных скатов. Электрический ток подается по гибкому кабелю или через подземные троллеи, располагаемые между рельсами или рядом. Кабельное питание более дешевое, но для него необходимо устанавливать колонки питания при значительной длине трассы и часто заменять быстроизнашиваемый кабель. Для троллейного питания необходимы большие капитальные затраты, чем для кабельного, но он удобен при эксплуатации.

Рис. 1. Электрифицированная вагонетка грузоподъемностью 20 т: 1 — буферное устройство, 2 — привод. 3 — колесный скат, 4 — рама. 5 — троллеи, 6 — каретка токосъемника

Каретка с вагонеткой перемещается вдоль траншеи по направляющим. Для безопасности траншею с расположенными в ней троллеями закрывают крышками, которые во время перемещения вагонетки поднимаются копирным устройством токосъемной каретки. Все крышки связаны тонким стальным канатом с блокирующим устройством, которое обесточивает троллеи, если крышку поднять выше допустимого угла. Дно траншеи имеет уклон к канализационному трапу, позволяющему удалять воду, попадающую в траншею.

Рис. 2. Электрифицированная тележка с приводом постоянного тока: 1 — электропривод. 2 — токосъемник, 3 — токоподводящая шина

В некоторых случаях используют вагонетки с канатной тягой. Они имеют такую же платформу, как электрифицированные; перемещаются по рельсам с помощью канатов, прикрепленных к вагонетке с двух сторон. Первоначальное натяжение каната обеспечивается натяжной станцией.

Большое распространение получили электрифицированные тележки на приводе постоянного тока, работающие при напряжении 30 В (рис. 2). Источником питания служит сварочный выпрямитель ВС-300. Токопровод устраивается заподлицо с полом на доске в виде шины 3. Токосъем осуществляется гибким ползуном.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум