Монтаж двухэтажных лесопильных рам, их эксплуатация, обслуживание и правила техники безопасности

Категория:
Деревообрабатывающие станки


Монтаж двухэтажных лесопильных рам, их эксплуатация, обслуживание и правила техники безопасности

Монтаж двухэтажных лесопильных рам на фундаменте выполняют по установочному чертежу с точным соблюдением технических требований, которые учитывают динамику рабочего процесса. Рабочий процесс лесопильной рамы связан с возвратно-поступательным движением больших масс (пильной рамки и частично шатуна) с частотой в сотни циклов за минуту. Это вызывает большие динамические нагрузки, вибрацию лесопильной рамы и колебания фундамента. При работе любой лесопильной рамы на фундамент действуют вертикальная составляющая возмущающей силы Ру, достигающая 200 кН, и горизонтальная Рх, достигающая 40 кН.

Фундамент лесопильной рамы должен быть достаточно массивным, чтобы воспринимать динамические нагрузки и противостоять их воздействию. Амплитуда вертикальных колебаний верхней грани Фундамента лесопильной рамы не должна превышать 0,15 мм. Глубину заложения фундамента выбирают в зависимости от местных геологических и климатических условий. Объем фундамента Для грунта IV категории не менее 65 м3.

На фундамент устанавливают металлическую фундаментную плиту лесопильной рамы. Горизонтальность плиты проверяют уровнем с линейкой, которую устанавливают вдоль и поперек плиты, а при монтаже ее без коленчатого вала — и по диагонали. Уровень также можно ставить на обработанные платики плиты в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Точность установки плиты лесопильной рамы должна быть не ниже 0,1 мм на длине 1000 мм.

На плиту устанавливают стойки и остов станины. Их взаимно выверяют по контрольным штифтам и затягивают болтовые соединения. После этого монтируют остальные сборочные единицы лесопильной рамы.

Рельсы для впередирамной тележки укладывают на балках, обеспечивая их горизонтальность с отклонением не более 0,3 мм на

1000 мм длины. Рельсы должны быть перпендикулярны нижним вальцам лесопильной рамы с отклонением не более 2 мм на всей длине рельса. Расстояние по вертикали от головки рельса до верхней образующей нижних вальцов рамы 350 мм. Ширину колеи принимают такой, чтобы между ребордами колес впередирамной тележки и головкой рельса был зазор 1 … 2 мм.

При эксплуатации лесопильной рамы выполняют следующие основные правила.

Первые 3…4 бревна распиливают на пониженной скорости подачи, после чего раму останавливают для дополнительного подтягивания пил. Далее переходят на рабочие скорости подач, выбирая их по таблице инструкционных посылок. При этом наблюдают за стрелкой амперметра, включенного в цепь главного электродвигателя, которая не должна переходить за красную черту, отмечающую номинальный ток электродвигателя. В случае перехода стрелки за эту черту скорость подачи снижают. Для проверки посылки периодически вычисляют ее фактическую величину, равную усредненному из десяти замеров по рискам в середине доски. Работать с посылкой выше инструкционной можно лишь при условии получения хорошего качества пиломатериалов. Во время распиловки сильно закомелистых и сучковатых бревен во избежание сбивки пил и появления брака пилопродукции посылки уменьшают.

В начале смены пропускают первое бревно до конца ножей направляющего устройства и при необходимости устанавливают их более точно, поджимая к пластям бруса или досок. Во время каждой остановки рамы контролируют натяжение пил, подтягивая их в случае необходимости. При этом в раме не должно быть бревна.

Рис. 1. Схема выверки фундаментной плиты лесопильной рамы:
1 — уровень, 2— поверочная линейка, 3— платик фундаментной плиты

После распиловки трех бревен в начале смены, а затем через каждый час и после каждой правки пил проверяют мерительной скобой толщину досок и следят за чистотой пропила. При появлении недопустимых отклонений лесопильную раму останавливают и устраняют причины, снижающие качество пилопродукции.

Необходимо следить за тем, чтобы в раму не попадали бревна диаметром, равным или большим ширины просвета пильной рамки, а также бревна с металлическими включениями.

В момент освобождения комлевой тележки нераспиленная часть бревна должна быть не более 2 м.

В случае разрыва пилы переключают подачу на обратный ход и после выхода бревна останавливают раму, заменяют пилу, проверяют межпильные прокладки и подтягивают все пилы в поставе. Для повышения производительности целесообразно подавать бревна торец в торец. Необходимо следить за тем, чтобы бревно (брус) постоянно прижималось верхними вальцами. Засоры удаляют до подачи очередного бревна.

По окончании распиловки пилы ослабляют. Их нельзя оставлять натянутыми, особенно при минусовой температуре.

Перед началом каждой смены проверяют уровень масла в гидробаке. После запуска гидронасоса, включая соответствующие гидрораспределители, проверяют, как поднимаются и опускаются передние и задние ворота. При обнаружении эмульсации масла (его смеси с пузырьками воздуха) исключают подсос воздуха, для чего подтягивают соединения всасывающей гидролинии. Каждые три месяца снимают фильтр, промывают его струей керосина, затем прокачивают в том же направлении чистым маслом в течение 3 мин. Не реже раза в год снимают все гидрораспределители, разбирают их, промывают в чистом керосине, а затем прокачивают чистым маслом, из гидросистемы сливают масло и заливают ее свежим, отфильтрованным.

Рамщик должен содержать лесопильную раму в чистоте, сообщать сменщику о неполадках и мерах, принятых для их устранения, знакомить с записями в журнале техобслуживания.

Техническое обслуживание лесопильных рам предусматривает комплекс работ для поддержания их исправности и работоспособности. Основное внимание уделяют смазыванию и регулированию ответственных механизмов лесопильной рамы, а при работе следят За соблюдением правил эксплуатации.

Схема и режимы смазывания указаны в заводском руководстве о эксплуатации лесопильной рамы и должны быть изучены обслуживающим персоналом. От смазываемого насоса на 12 точек смазочный материал подается к призматическим направляющим по Двум линиям и к плоским —по одной. Количество подаваемого смазочного материала регулируется клапаном. Постоянное смазывание направляющих снижает расход мощности на трение ползунов по направляющим, изнашивание текстолитовых ползунов, уменьшает зазоры и обусловленные ими перекосы пильной рамки. Все это положительно влияет на точность и качество распиловки.

При смазывании подшипниковых узлов (коренных и шатунных подшипников) заполняют смазочным материалом не более 1/3 свободного объема полостей корпусов ролико- или шарикоподшипников. Недостаточное количество смазочного материала ведет к перегреву подшипников, быстрому их изнашиванию и разрушению. О нормальной работе подшипниковых узлов судят по их нагреву. Избыточная температура коренных и шатунных подшипников не должна превышать 65 °С.

Ответственные и быстроизнашивающиеся сборочные единицы лесопильной рамы регулируют при ее наладке и подготовке к работе в соответствии с заводским руководством. Для нормальной работы лесопильной рамы первостепенное значение имеет регулирование узла шатунного подшипника и быстроизнашивающихся ползунов пильной рамки.

Долговечность подшипникового узла нижней головки шатуна, в которой установлен роликоподшипник, зависит в основном от радиального зазора в нем. Начальный радиальный зазор у нового подшипника 0,15…0,21 мм. Во время монтажа подшипника конический палец кривошипа коленчатого вала втягивается в посадочное отверстие подшипника, расширяет его внутреннее кольцо и уменьшает радиальный зазор. При чрезмерном затягивании внутреннее кольцо может лопнуть или ролики окажутся защемленными между кольцами подшипника, что может привести к аварии. Подшипниковый узел монтируют и регулируют особенно тщательно. Перед монтажом роликоподшипник промывают в керосине или чистом горячем минеральном масле.

Корпусную поверхность пальца кривошипа коленчатого вала притирают по конусному отверстию внутреннего кольца подшипника. Пятно прилегания 90%. Подшипник насажен на головку шатуна с натягом по тугой посадке Т. Палец втягивают во внутреннее кольцо роликоподшипника до тех пор, пока радиальный зазор не уменьшится до 60 … 65% от всей первоначальной величины.

Зазор между ползунами и направляющими пильной рамки регулируют по призматическим направляющим, для чего, нажимая распорками в средней части нижней и верхней поперечин, прижимают пильную рамку к призматическим направляющим. Ползуны, не вошедшие в контакт с рабочими поверхностями направляющих, подводят, поворачивая и смещая в осевом направлении эксцентриковые пальцы ползуна, после чего их фиксируют в нужном положении. Периодически проверяют затяжку болтов, стягивающих половины ползунов.

При подготовке установленной на фундамент лесопильной рамы к первоначальному пуску с ее деталей смывают растворителем антикоррозионный смазочный материал и насухо их протирают. На окрашенных частях не должно оставаться растворителя, разъедающего краску. Все поверхности трения смазывают, а другие обработанные поверхности протирают масляной тряпкой. Затем проверяют и подтягивают электропроводку, проверяют соответствие электрического тока паспортной характеристике.

Каждой двухэтажной лесопильной раме придают комплект принадлежностей, который включает в себя ключи для натяжения рамных пил, уклономер, угольник, поверочную линейку для проверки качества установки постава пил в пильной рамке. Поверочная линейка состоит из угольника, собственно линейки с пазом и зажимных винтов.

Правила техники безопасности при работе на лесопильных рамах определяются тем, что рамы относятся к машинам, требующим повышенного внимания. Опасность вызывается большими динамическими нагрузками в механизме резания и для обслуживающего персонала возникает либо из-за нарушения технологической дисциплины и правил техники безопасности, либо при поломках или аварийном изнашивании подшипниковых узлов коленчатого вала, при обрывах шатуна, поломках пильной рамки (чаще всего ее поперечин).

Предусмотренные в рамках электрические и механические блокировки создают безопасные условия работы на лесопильных рамах.

Основные правила техники безопасности при работе лесопильных рам сводятся к следующим.

К пуску лесопильной рамы и управлению ею допускаются только рамщики и их помощники, прошедшие специальное обучение.

Рамщик должен следить за соблюдением правил техники безопасности всеми работающими у лесопильной рамы.

Перед началом смены рамщик должен убедиться в исправности ограждений коленчатого вала, приводных цепей, звездочек и шестерен механизма подачи; проверить состояние тормозного устройства, сигнализации, клещей впередирамной тележки.

Одежда работающих не должна быть с широкими и длинными рукавами и полами, должна быть застегнутой; длинные волосы — находиться под головным убором.

Скопление возле рамы лесоматериалов и отходов от распиловки не допускается. Ручной скребок, лопату, метлу, необходимые Для очистки рабочего места, следует хранить в непосредственной близости от лесопильной рамы.

Источники искусственного освещения должны быть защищены матовыми колпаками. Рекомендуется зону подачи бревна (зону ворот лесопильной рамы) освещать дополнительно.

При поломках в сборочных единицах, обрыве пил и приводных цепей, появлении необычных стуков в механизмах и перегреве подшипников или направляющих пильной рамки лесопильная рама должна быть немедленно остановлена.

При обслуживании лесопильной рамы запрещается:
— пускать в ход неисправную лесопильную раму, раму с неполадками в блокирующих устройствах или без установленных ограждений;
— пускать раму, не очистив ее предварительно от опилок, коры и мусора и не убедившись в том, что на ней не оставлены инструменты или другие предметы;
— начинать работу без подачи сигнала;
— подавать бревна на вальцы до того, как установится ход рамы;
— на ходу подтягивать болты, чистить, обтирать и смазывать механизмы, чистить вальцы;
— регулировать зазоры до полной остановки лесопильной рамы; на ходу снимать и надевать ремни, снимать ограждения, открывать ворота, надевать и поправлять цепи на движущихся звездочках;
— останавливать раму во время распиловки бревна (за исключением аварийного случая);
— облокачиваться или класть что-либо на распиливаемое бревно или впередирамную тележку, поддерживать бревна, доски или горбыли при подбрасывании их пилами в процессе распиловки; распиливать лесоматериалы неотточенными, затупленными и не-разведенными пилами;
— засорять подходы к лесопильной раме;
— ослаблять (даже частично) тормоз при открытом ограждении коленчатого вала и сигнале «Ремонт» на пульте лесопильной рамы.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум