|
Мостовые электрические краны специального назначения
Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов Мостовые электрические краны специального назначения
Клещевой колодцевый кран состоит из моста с двумя механизмами передвижения и тележки с двумя механизмами подъема — главным для посадки слитков в колодцы и вспомогательным для ремонта механизмов и уборочных работ. Тележки имеют верхнюю и нижнюю рамы, которые жестко соединены с шахтой. На верхней раме смонтированы механизмы подъема и управления клещами, на нижней — механизмы вращения клещей, вспомогательного подъема и передвижения тележки. В шахте расположены направляющие, по которым перемещаются траверсы для подъема и вращения колонны с закрепленными на ней клещами. Кабина машиниста с аппаратурой управления закреплена на шахте тележки.
Рис. 1. Схема клещевого колодцевого крана Принцип действия клещевого крана заключается в следующем. Механизм главного подъема приводится в действие от электродвигателя, который посредством зубчатой муфты соединен с трехступенчатым цилиндром редуктора. Выходной вал редуктора связан зубчатой муфтой с барабаном. Механизм управления клещами снабжен электродвигателем, который через муфту соединен с двухступенчатым цилиндрическим редуктором и передает вращение барабану.
Рис. 2. Кинематическая схема механизмов клещевого колодцевого крана Клещами управляют с помощью каната, один конец которого закреплен на средней части барабана главного подъема, а другой на — барабане 9 механизма управления клещами. К канату подвешены блоки, связанные с подвеской клещей штоком. Подвеска клещей жестко связана с нижней частью колонны и имеет симметрично расположенные наклонные направляющие прорези. При опускании и подъеме клещевого захвата без изменения раствора клещей барабан управления механизмом остается неподвижным. Для изменения раствора клещей включают механизм управления, барабан которого через систему блоков и штоков поднимает клещи, передвигающиеся по направляющим прорезям. В момент захвата слитка лапы клещей сближаются до тех пор, пока их керны не упрутся в слиток. Затем включается механизм подъема, который поднимает колонну и зажимает с большим усилием клещи. Механизм вращения клещей приводится от электродвигателя, который посредством муфты соединен с червячным редуктором. Червячная шестерня размещена на вертикальном валу, на котором также установлена цилиндрическая шестерня, вращающая зубчатый венец, снабженный бронзовым вкладышем, внутри вкладыша проходит колонна. Зубчатой паре обеспечено перемещение в вертикальной плоскости при подъеме колонны.
Рис. 3. Тележка пратцен-крана с лапами на траверсе грузоподъемностью 15 т Пратцен-краны представляют собой мостовые краны с лапами на траверсе и служат для транспортирования, укладки в штабеля и погрузки металлопроката в прокатных цехах. Кран состоит из моста типовой конструкции с механизмом передвижения и специальной сдвоенной тележки. Нижняя часть тележки с механизмом передвижения установлены на мосту крана; верхняя часть тележки опирается ходовыми колесами на раму нижней части через кольцевой рельс. На раме верхней части тележки размещены механизмы поворота лап, подъема и опрокидывания лап. К раме этой тележки прикреплена на заклепках шахта с направляющими башмаками и кабиной. В шахте перемещаются направляющие траверсы с лапами. Над лапами на траверсе крана подвешен грузовой электромагнит, предварительно поднимающий транспортируемый материал, под который затем подводят лапы. Траверса снабжена крюками для производства монтажных и сборочных работ в цехе. Современные мостовые краны металлургических цехов оснащены установками кондиционирования воздуха. В любое время года они поддерживают в кабине машиниста нормальную температуру и обеспечивают очистку от пыли воздуха, поступающего в кабину из цеха. Кондиционер представляет собой комплекс холодильного и электротехнического оборудования, пылеочистительных устройств и приборов автоматики, связанных единой технологической схемой. Оборудование кондиционера расположено в одном корпусе (шкафного типа); оно установлено на амортизаторах, которые надежно прикреплены к раме площадки. Реклама:Читать далее:Правила технической эксплуатации мостовых электрических крановСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|