Назначение и устройство складов пиломатериалов

Категория:
Технология деревообрабатывающего производства


Назначение и устройство складов пиломатериалов

Склады пиломатериалов предназначены для атмосферной сушки, а также хранения и отгрузки пиломатериалов потребителям. В связи с этим на складе выполняют работы по транспортированию пиломатериалов, укладке их в штабеля и сушке, разборке сушильных штабелей, торцовке, маркировке, сортировке сухих пиломатериалов и укладке транспортных пакетов, хранению и отгрузке пиломатериалов.

Основная часть выполняемых на складе работ отличается значительной трудоемкостью, поэтому их механизации уделяется большое внимание. Наиболее эффективна механизация складских работ при пакетном методе транспортирования, антисептирова-ния материалов, формирования и разборки сушильных штабелей, хранения и отгрузки пиломатериалов.

Атмосферная сушка и хранение пиломатериалов требуют создания определенных условий, обеспечивающих нормальное протекание процесса сушки и предохранение древесины от порчи. Эти условия в значительной степени зависят от правильного выбора места под склад, его устройства и планировки.

Для устройства склада пиломатериалов выбирают хорошо проветриваемую площадку с сухой почвой и низким уровнем грунтовых вод. Желательно, чтобы площадка имела естественный уклон для стекания паводковых и ливневых вод. Площадка под склад должна быть хорошо выровнена, все ямы засыпаны песком или шлаком.

Состояние грунта на складе оказывает большое влияние на качество атмосферной сушки и хранение пиломатериалов. Хорошим решением устройства склада является засыпка территории щебнем или гравием.

Территорию склада необходимо ежегодно освобождать от кустарников и травы, так как растительность задерживает влагу в почве и тормозит движение воздуха вокруг штабелей. Не допускается захламлять склад прокладками, обломками досок, гнилыми и бракованными материалами, которые вызывают появление на складе грибной инфекции.

Для транспортирования пиломатериалов устраивают деревянные, булыжные, асфальтовые и асфальтобетонные дороги. Имеются склады, где асфальтируют не только дороги, но и подштабель-ные места, а иногда и всю территорию склада.

При атмосферной сушке пиломатериалов в результате взаимодействия воздуха с большим объемом сохнущей древесины и влияния ряда других факторов (планировка склада, его размещение относительно производственных зданий) в пределах склада создается своеобразный микроклимат.

Под микроклиматом понимают отличные от окружающей местности изменения суточной температуры, влажности и скорости движения воздуха между штабелями.

На складе воздух имеет более низкую температуру, минимальную скорость движения по срав-

нению с открытым пространством и, следовательно, меньшую испарительную способность. Поэтому очень важно при планировке склада размещать штабеля пиломатериалов таким образом, чтобы к ним со всех сторон был свободный доступ воздуха, что обеспечивает хорошую продуваемость всей территории склада.

Штабеля на складе размещают секциями (группами). Каждая секция объединяет 10…12 штабелей, располагаемых по два штабеля в ряд. Для лучшей циркуляции воздуха между штабелями оставляют разрывы.

Группы штабелей друг от друга отделяют продольными и поперечными проездами. Для обеспечения лучшей продуваемости склада продольные проезды по направлению должны совпадать с направлением господствующих ветров или быть направлены с севера на юг. Проезды делают прямыми шириной: продольные 9… 10, поперечные не менее 5 м. Укладывают и разбирают штабеля обычно с продольных проездов. Ширина замощенной части проездов должна быть на 1 м уже ширины проезда для прокладки электрических кабелей, водопроводных, канализационных и дренажных труб. Площадь, занятая каждой группой штабелей, не Должна превышать 900 м2. На рис. 1 приведена примерная планировка группы штабелей при пакетной укладке автопогрузчиком.

Рис. 1. Планировка группы штабелей при пакетной укладке пиломатериалов автопогрузчиком

Группы штабелей объединяют в кварталы. Площадь одного квартала должна быть не более 4 га, а его размеры не превышать по одной стороне 250, по другой 160 м. Между кварталами оставляют пожарные разрывы шириной не менее 25 м, в которых делают мощеные дороги. Пожарные проезды устраивают также с внешней стороны склада — между границей склада и внешней стороной кварталов.

Склады пиломатериалов, состоящие более чем из четырех кварталов, разделяют на участки противопожарными зонами шириной не менее 100 м с устройством в них пожарных проездов шириной не менее 6 м. Мелкие склады состоят только из групп штабелей, крупные —из одного и более кварталов, очень крупные — из двух и более участков.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум