Новейшие конструкции вагранок

Категория:
Вагранка


Новейшие конструкции вагранок

Рассмотрение вагранки мы закончим описанием некоторых новейших усовершенствований, введенных наиболее передовыми литейными заводами в США, и сравним их с европейскими конструкциями.

Для примера возьмем овальный тип вагранки, введенный литейной Трой Нью-Йорк (Troy Netw York). Целью этой конструкции было устранить возможность зависания столба шихты и забивания фурм, что часто имеет место в цилиндрических вагранках в тех случаях, когда металлическая шихта подготовлена недостаточно тщательно. Фурмы устраивались так, чтобы обеспечить равномерное поступление дутья; с этой целью фурмы располагались по размеру выходного сечения, начиная от самых больших на уровне малого диаметра и кончая наименьшими у эллипса.

Разница давлений у фурм должна была устранить вышеуказанные нежелательные явления. Интересно отметить, что ту же цель преследовала подобного же типа вагранка, испытанная в Англии еще в 1875 г., но от нее пришлось отказаться вследствие высокой стоимости эксплоатацни и малого экономического эффекта. По этим же причинам и упомянутый нами тип вагранки не получил распространения в литейных США.

Далее имеется так называемая двухшахтная установка, образцом которой может служить вагранка литейной в Алъбани (шт. Ныо-Иорк). Утверждали, что эта установка имеет большие преимущества, так как ремонт и содержание в рабочем порядке футеровки необходимы только в одной, вытяжной шахте; другая же шахта, в которую направляются дымовые газы, может быть ис-подьзована для утилизации отходящего тепла (это нечто иное по сравнению с парой вагранок с общим пристроенным к ним искротушителем). Так как эта вагранка требует для работы более высокого давления, чем одношахтная, то и она не нашла широкого применения в американской литейной промышленности.

Видоизмененная по сравнению с обычной конструкция вагранки, датощая хорошие результаты, находится в литейной в Са-гиноу. Здесь установлена специальная платформа для загрузки кокса, на 3,5 м выше обычной загрузочной платформы. Иначе говоря здесь имеются две загрузочные платформы одна над другой. Добавочная платформа помещается между вагранками и выступает вперед только на 1 м. Такое устройство позволяет засыпать кокс отдельно, не мешая верхнему загрузочному крану на главной загрузочной платформе- Кокс доставляется на загрузочную платформу элеватором в вагонетке а распределяется, между вагранками, причем для этой цели пользуются проходом перед вагранками. Колошниковые дверцы для кокса расположены под углом 60° к главному загрузочному отверстию. При таком расположении дверец кокс, ударяясь в стенки при загрузке, не вылетает через главное загрузочное отверстие. Это устройство позволяет производить более скорую загрузку и потому благоприятно сказывается на стоимости эксплоатации.

Против описываемого устройства высказывают, однако, некоторые возражения, обоснованные на примере неудачного применения такой установки на заводе Форда.

Причины этой неудачи следующие. Платформа для загрузки кокса была устроена на высоте почти 5 м над главными загрузочными дверцами, так что кокс при падении сильно дробился. Коксовая загрузочная дверца была расположена над главным загрузочным отверстием, и кокс, ударяясь о боковые стенки вагранки, отскакивал и вылетал из этого отверстия, мешая рабочим на платформе. Установка в настоящее время работает таким образом, что кокс подается элеватором в первоначальный бункер для загрузки угля и оттуда по желобу спускается в нижераоло-ложенный бункер для засыпки через главные загрузочные дверцы. Система эта не была надлежащим образом рассчитана для предполагаемой цели, и отсюда — неудача. В обоих случаях высота вагранки остается стандартной, причем площадка для засыпки кокса помещается на нормальной высоте вытяжной шахты.

(В настоящей главе мы не касались второстепенных улучшений в конструкции современной вагранки, а останавливались только на важнейших модификациях. Будут предложены, несомненно, новые изобретения, которые окажут влияние на конструкцию и работу вагранки, поэтому мы предостерегаем читателя, желающего предложить то или иное изобретение относительно того, что он должен не только соблюдать пропорцию размеров, но и изучить все патенты на изобретения в прошлом, чтобы избежать повторения ошибок.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум