Объемные пневмоприводы деревообрабатывающих станков

Категория:
Деревообрабатывающие станки


Объемные пневмоприводы деревообрабатывающих станков

Пневмоприводы предназначены для приведения в движение механизмов машин посредством рабочей среды, под давлением. Под рабочей средой в пневмоприводах понимается рабочий газ. Пневмодвигатели просты по конструкции, надежны в работе, пожаробезопасны и отличаются быстрым действием. Их применяют для перемещения элементов деревообрабатывающих станков в случаях, когда не требуется сообщение им равномерной скорости движения. Для обеспечения равномерной скорости движения элементов станков применяют в качестве регуляторов гидроаппараты.

Рис. 1. Схемы объемных пневмодвигателей: а — мембранного, б — цилиндрового одностороннего действия, а — цилиндрового двустороннего действия; 1 — нижняя крышка, 2 — мембрана, 3 — корпус, 4 — пружины, 5 — шток, 6 — цилиндр, 7 — поршень

В деревообрабатывающих производствах используют мембранные, цилиндровые и роторные пневмодвигатели относительно небольшой мощности. Простейший пневмопривод состоит из двигателя и распределительного устройства.

На рис. 1, а показан мембранный пневмодвигатель. Если полость под мембраной соединяют с напорной линией, то рабочий газ через мембрану давит на шток, перемещая его и соединенный со штоком элемент станка. При соединении полости под мембраной с выхлопной линией шток пружиной возвращается в исходное положение.

Цилиндровые пневматические двигатели могут быть одностороннего (рис. 1, б) и двустороннего (рис. 1, в) действия.

В двигателях одностороннего действия шток перемещается сжатым воздухом в одном направлении, а в исходное положение он возвращается пружиной 4. В двигателях двустороннего действия оба движения поршня совершаются под давлением рабочей среды; при работе двигателя одна полость цилиндра соединяется с магистралью сжатого воздуха и одновременно другая — с атмосферой.

Рис. 2. Схемы крановых пневмоаппаратов: о — одностороннего действия (трехходовой кран), б — двустороннего действия (четырехходовой кран); 1 — корпус, 2 — пробка

Для управления двигателями двустороннего действия служат крановые пневмоаппараты, показанные на рис. 2.

В зависимости от положения пробки крана одна из полостей пневматического двигателя сообщается с атмосферой, другая —с напорной линией.

Пневмоаппараты золотникового типа принципиально не отличаются от золотниковых гидроаппаратов.

Роторные пневматические двигатели используют в ручном механизированном инструменте и в агрегатных головках. Двигатель состоит из корпуса, внутри которого в подшипниках установлен ротор с закрепленными на нем пластинами-лопатками. Сжатый рабочий газ, подаваемый на пластины, приводит их во вращательное движение, которое через вал ротора передается инструменту.

Чтобы обеспечить плавность движения и возможность регулирования скорости подачи, к пневматическому двигателю подключают регулирующую гидроаппаратуру. В простейшем случае пневмодвига-тель с регулирующей гидроаппаратурой (рис. 3, а) состоит из основного цилиндра и вспомогательного тормозного цилиндра регулирующей гидроаппаратуры. Оба цилиндра имеют общий шток, на котором крепятся поршни. Полость IV подсоединена к распределительному устройству, а полости I и II соединены между собой трубами с обратным клапаном и дросселем.

Рис. 63. Пневмодвигатели с гидравлическими регуляторами: а — простейшей конструкции, б — усовершенствованной конструкции; 1 — тормозной гидроцилиндр, 2, 8, 13 — поршни, 3 — обратный клапан, 4 — дроссель, 5 — пружина, 5 — шток, 7 — пневмоин-линдр, 9 — рукоятка регулятора, 10 — корпус пневмоцилиндра, 11, 14 — крышки, 12 — внутренние трубки штока; I, II, V, VI — полости гидроцилиндров, III, IV, VII, VIII — полости пневмоци-линдров

Если полость IV соединить с напорной пневмолинией, поршень и шток начнут перемещаться влево, поршень будет давить при этом на жидкость в полости I. Жидкость будет стремиться перетекать в полость II через дроссель. Дроссель пропускает в единицу времени определенное количество рабочей жидкости, что приводит к стабилизации скорости перемещения штока. Соответственно установив дроссель, можно изменить скорость перемещения штока.

Когда поршень основного цилиндра достигнет крайнего левого положения, полость IV соединится с атмосферой и шток с поршнями под действием пружины переместится вправо. Рабочая жидкость из полости II перетекает в полость I через обратный клапан, что ускоряет обратное движение поршня.

Более совершенный пневматический двигатель с гидрорегулятором изображен на рис. 3, б. В этом двигателе цилиндр имеет торцовые крышкии полый шток, заполненный рабочей жидкостью. Внутри штока находятся трубки, одна из которых входит в другую, образуя кольцевую полость.

В процессе работы в полость VI из трубопровода поступает сжатый воздух. Верхняя полость цилиндра в это время через полость V и трубопровод соединяется выхлопной линией; под давлением рабочего газа поршень вместе со штоком перемещается вверх. Рабочая жидкость из полости штока через кольцевую щель в трубке поступает в полость III и через трубопровод (на рисунке не показан), полость IV и трубку — в верхнюю полость штока. На пути движения рабочей жидкости по трубопроводу расположен дроссель, которым можно регулировать скорость перемещения рабочей жидкости из одной полости штока в другую и, следовательно, скорость движения органов подачи. При обратном (холостом) ходе штока сжатый рабочий газ подается в полость I и выходит через полость II; рабочая жидкость из верхней полости штока переливается в нижнюю как через центральную трубку, так и через крышку, отделяющую верхнюю полость штока от нижней, которая в этом случае служит обратным клапаном — пропускает рабочую жидкость только в одном направлении сверху вниз.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум