Оборудование для приема и сортировки лесоматериалов на рейде

Категория:
Деревообрабатывающие станки


Оборудование для приема и сортировки лесоматериалов на рейде

При доставке водным транспортом для приема и временного хранения сырья в районе предприятия на реке оборудуют рейд. Он представляет собой часть водного пространства, где производят приемку сырья, его первоначальную сортировку, подачу на склад или непосредственно к лесопильному цеху.

Для рационального транспортирования сырья начало рейда располагают выше завода по течению реки. Выбор места рейда зависит от длины и ширины акватории, скорости течения, силы и направления господствующих ветров. Наиболее благоприятны участки со скоростью течения 0,3 … 0,7 м/с. При меньшей или большей скорости течения устанавливают ускорители или гасители скорости.

Для повышения скорости перемещения бревен применяют лебедочные, канатные, барабанные иди гидравлические ускорители.

Акваторию рейда огораживают свайными кустами и бонами для закрепления плотов и предупреждения выхода бревен за ее границы. Рейд состоит из нескольких участков, расположенных по направлению течения реки в следующем порядке: для приемки и временного хранения плотов, их роспуска, сортировки сырья на воде с последующей подачей на выгрузку.

Сортировочные устройства (рис. 25) могут быть трех типов: коридорные, веерные и комбинированные.

Коридорные устройства используют при скорости течения до 0,4 м/с. Бревна после роспуска плота поступают в сортировочный коридор, где они располагаются перпендикулярно направлению движения и направляются рабочими с переходных мостиков в сортировочные дворики. В этих двориках группируют бревна определенного размера и качества. При соответствующей степени механизации перемещения бревен в коридоре такие сортировочные устройства получают большую пропускную способность.

Веерные устройства устанавливают при скорости течения 0,4 …0,7 м/с. Поступающие на сортировку бревна рабочие направляют в дворики через ворота. В каждом дворике накапливаются бревна одной сорторазмерной группы и ро мере необходимости из соответствующего дворика через ворота их выпускают в коридор. Бревна перемещаются продольной щетью. Конвейером или другими механизированными средствами бревна из коридора выгружают на склад сырья или в бассейн. В этих устройствах сырье сортируют на небольшое количество групп.

Рис. 1. Схемы сортировочных устройств на рейде:
а — коридорного, б — веерного, а —комбинированного; 1 — сортировочный коридор, 2 — переходный мостик, 3 — дворик коридорной сортировки, 4 — выпускной коридор, 5 —сортировочные ворота, 6 — дворик веерной сортировки, 7 — конвейер выгрузки бревен, 8 — ворота веерной сортировки

В комбинированных устройствах использованы элементы коридорных и веерных устройств. Бревна, попадая в сортировочный коридор 1, распределяются рабочими с переходных мостиков 2 в дворики 3 или через ворота 8 в дворики 6. Затем лесоматериалы выгружают с рейда на склад или в цех на распиловку.

При доставке сырья водным транспортом на складах проводят ряд таких трудоемких операций, как выгрузка бревен из воды, перемещение их в пределах склада, сортировка и укладка в штабеля, разборка штабелей и подача бревен в лесопильный цех.

Бревна с рейдов выгружают пачками или отдельными бревнами. В первом случае это выполняют лебедками, брамсбергами и кранами, во втором — поперечными элеваторами, продольными конвейерами, гидролотками. Для перегрузочных операций применяют кабельные, мостокабельные, консольно-козловые, башенные краны, продольные конвейеры, гидравлические лотки, лебедки, колесные погрузчики с челюстными захватами.

Наиболее эффективны мостокабельные краны грузоподъемностью 10 т пролетом 150 м. Краны оборудованы консолью, установленной над водой, длиной 25…40 м. Производительность кранов при выгрузке сырья —до 1200 м3 в смену, при разборке штабеля — до 450 м3.

Рис. 2. Схемы установки на складах пиловочного сырья кранов:
а — мостокабельного, б — козлового, в — портального, г — башенного; 1 — штабель, 2 — гидролоток, 3 — продольный конвейер

Козловые, портальные и башенные краны применяют на складах относительно небольших площадей. Для создания значительных межнавигационных запасов сырья устанавливают несколько кранов, которым придают продольные лесоконвей-еры, колесные погрузчики, транспортно-штабелевочные агрегаты, выполняющие перегрузочные операции.

Из козловых кранов на складах лесопильных предприятий наиболее широко применяют краны ККЛ-8 и КСК-30-42 грузоподъемностью соответственно 8 и 30 т и пролетом моста 40 и 42 м.

Для штабелевки бревен используют портальные краны КПП-16-30-15,3 и КПП-10-30-15,3 грузоподъемностью соответственно 16 и 10 т с вылетом стрелы 8 и 30 м и шириной колеи 15,3 м. Чтобы расширить зону складирования, устанавливают спаренные портальные краны с перегрузочным устройством, которое перемещает бревна из зоны первого крана в зону второго, где пачки укладывают в штабель.

Башенные краны применяют редко. На складах отдельных заводов работают башенные краны-погрузчики КБ-572 грузоподъемностью Юте вылетом крюка 3…30 м.

Брамсберг состоит из грузовой тележки с приводом, рельсового пути, разгрузочной станции и машинного отделения с пультом управления. Грузовая тележка с опрокидывающейся платформой перемещается с помощью тягового каната. Уклон рельсового пути на шпальном основании изменяется от 1 : 3,1 до 1 : 12. В конце подводной части брамсберг заканчивается горизонтальным участком с буфером. Этот участок служит исходным местом для грузовой тележки. Подготовленную пачку бревен объемом до 25 м3 устанавливают над местом выхода ее из воды. Вначале тележка перемещается со скоростью 0,08 м/с до посадки пачки на платформу, а затем включают вторую скорость (2 м/с). Перед разгрузочной станцией скорость тележки снижают до 0,08 м/с. Тележка в конце пути упирается в буфер, платформа тяговым канатом поднимается, а пачка бревен сползает в бассейн. Здесь пачки стропуют и краном укладывают в штабель.

При использовании лебедки пачку бревен, подготовленную в наплавном дворике, крепят к канату, который, наматываясь на барабан лебедки, затягивает пачку на штабель 10 и перемещает ее к месту укладки. После освобождения от строп включается барабан и петля каната возвращается в наплавной дворик для приема очередной пачки бревен. После окончания формирования штабеля все механизмы с наплавным двориком перемещаются в зону формирования очередного штабеля. Максимальное тяговое усилие на канате 60… 150 кН. Таким способом можно формировать штабель длиной 80… 300 м и высотой до 8 м.

Основанием продольного конвейера служит эстакада железобетонной, сварной или деревянной конструкции, на которой смонтирован тяговый орган, выполненный из сварной круглозвенной или разборной штампованной цепи. К ней на расстоянии 1,6… 1,8 м прикреплены захваты в виде зубчатых траверс, на которые ложатся бревна и транспортируются со скоростью 0,6… 1,1 м/с. Цепь приводится в движение от приводной станции, расположенной в конце конвейера.

Рис. 3. Транспортные средства для выгрузки пиловочного сырья с заводского рейда:
а — брамсберг, б — лебедка, в — продольный конвейер; 1 — тележка, 2 — рельсовый путь, 3 — разгрузочная станция, 4 — машинное отделение, 5 — платформа, 6 — бассейн, 7 —буфер, 8 — пачка бревен, 9 — наплавной дворик, 10 — штабель, 11 — канат, 12, 14 — барабаны рабочего и холостого хода, 13 — лебедка, 15 — бревно, 16 — тяговая цепь, 17 — эстакада, 18 — траверса

Наклонная часть конвейера спущена в бассейн и расположена под углом не более 22°, чтобы предотвратить соскальзывание бревен. Продольные конвейеры Б22-3 длиной 100 м можно использовать и для сортировки бревен, снабдив их сбрасывателями.

При поставке в железнодорожных вагонах или автотранспортом одну часть сырья выгружают для подачи в бассейн на распиловку, а другую — для укладки в штабель на хранение.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум