Обработка пиломатериалов после сушки и их хранение

Категория:
Технология деревообрабатывающего производства


Обработка пиломатериалов после сушки и их хранение

На лесопильных предприятиях, выпускающих товарные пиломатериалы, после сушки доски торцуют, маркируют и сортируют по качеству и длинам, при этом сушильные пакеты разбирают, а пиломатериалы после выполнения указанных операций укладывает в плотные транспортные пакеты, в которых их хранят до отгрузки и транспортируют потребителям.

Обработка сухих пиломатериалов осуществляется на специализированных линиях с большей или меньшей производительностью и степенью механизации и автоматизации основных и вспомогательных операций.

Линии торцовки и сортировки досок по качеству состоят из трех основных участков: загрузочного, торцовочного и сортировочного. Сушильные пакеты пиломатериалов поступают на загрузочный участок, откуда доски поштучно подаются на торцовочное устройство проходного типа, а затем на участок сортировки по качеству.

Специальные линии применяют также для автоматизированной сортировки по длинам рассортированных по сечениям и сортам пиломатериалов, укладки их в плотные транспортные пакеты и обвязки последних металлической лентой.

На такой линии пакет пиломатериалов автоматически разбирается, а доски подаются к накопителям и распределяются между ними в зависимости от длины.

Создаются и внедряются линии, на которых выполняются все операции по окончательной обработке сухих пиломатериалов. Например, на линии БТСМЗО-2 выполняются следующие операции: разборка сушильных пакетов; оценка качества досок; торцовка досок; маркирование (нанесение на торец доски марки с указанием сорта, а иногда и назначения); сортировка досок (распределение по качеству и длинам) и укладка их в транспортные пакеты. Сформированный пакет выносится -на участок обжатия и обвязки. Линия имеет высокую производительность. Ее пропускная способность до 90 досок в минуту, обслуживают линию 15 рабочих.

На некоторых предприятиях для обработки сухих пиломатериалов используют более простые линии, создаваемые на базе торцовочного устройства ЦТЗ-2М и устанавливаемого непосредственно за ним поперечного цепного конвейера. Пропускная способность линии 30… 35 досок в минуту, обслуживают ее 8 рабочих.

Рис. 1. Линия сортировки пиломатериалов по длине:
1 — конвейер для подачи пиломатериалов на сортировку, 2 — подъемник, 3, 4, 5, 6 — конвейеры для разборки пакета и поштучной выдачи досок, 7 — роликовыи конвейер для выравнивания досок по одному торцу, 8 — сортировочный конвейер, 9 — накопитель 10 — конвейер для выноса сортированных досок, 11… 17 — конвейеры и механизмы для укладки плотных пакетов 18 — пресс для обжима и обвязки пакетов, 19 – роликовый конвейер, 20 – поперечный цепной конвейер, 21 – малогабаритный транспортный пакет 22 -мостовой кран для формирования транспортных пакетов больших габаритов, 23 — учетверенный траспортный пакет 24 — конвейер для выноса готовых пакетов за пределы линии

Рабочие на такой линии разбирают сушильные пакеты и поштучно кладут доски на ленточный конвейер, подающий их на торцовочное устройство; при этом рабочие отделяют доски, перешедшие после Сушки в другой сорт. На торцовочном устройстве окончательно контролируется качество досок, они торцуются, а затем маркируются специально установленным устройством. Далее доски поступают на цепи поперечного конвейера для сортировки по длине. Съем досок с цепей конвейера и укладка в плотные транспортные пакеты разной длины производятся вручную.

Рис. 2. Схема линии для сортировки сухих пиломатериалов и формирования транспортных пакетов на базе устройства ЦТЗ-2М: 1 — пиломатериалы, переходящие в другой сорт, 2 — цепной конвейер, 3 — торцовочное устройство, 4— сушильные пакеты, 5 — ленточный конвейер, 6 — маркирующее устройство, 7 — транспортные пакеты

Сформированные транспортные пакеты обвязывают стальной упаковочной лентой с помощью ручных машинок.

Уложенные в плотные транспортные пакеты сухие пиломатериалы хранят в закрытых складах и под навесами. Закрытые склады бывают высокими одноэтажными зданиями, позволяющими укладывать штабеля высотой до 12… 14 м. При сооружении таких складов лучше используется площадь и удешевляется строительство. Высокие склады оборудуют мостовыми кранами, которыми пиломатериалы укладываются на хранение в штабеля и грузятся на транспортные средства. Бывают низкие склады высотой 4 … 6м.

Размеры склада зависят от вида строительных материалов, принятой системы противопожарных мероприятий и других факторов. Однако ширина закрытых складов должна быть не менее 9 и не более 30 м, а длина не должна превышать 80… 100 м.

Навесы представляют собой двускатную крышу, опирающуюся на несколько рядов деревянных, кирпичных или металлических столбов. Они должны иметь плотные торцовые стены, а с боков закрываться щитами или шторами, защищающими пиломатериалы от дождя, снега и солнечных лучей.

Ширина навеса зависит от размеров укладываемых материалов и обычно бывает не менее 10 м. Площадь, занимаемая одним навесом, по соображениям пожарной безопасности не должна превышать 1200 м2. Если строятся навесы большей площади, то они разделяются на части огнестойкими стенами из кирпича или других материалов.

Если навесы предназначены для хранения пиломатериалов в штабелях, то для их укладки делают подштабельные основания.

Транспортные пакеты сухих пиломатериалов могут обертываться водонепроницаемыми материалами, защищающими доски от атмосферных осадков и загрязнения. В этом случае транспортные пакеты могут храниться на открытых складах.

Механизированная погрузка пакетов пиломатериалов в полувагоны и на платформы производится козловыми и башенными кранами, автопогрузчиками и другими механизмами. Для погрузки пакетов пиломатериалов в суда применяют краны, которыми оснащаются морские и речные суда или механизированные причалы; в глубокие подпалубные пространства трюмов пакеты укладываются электропогрузчиками.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум