|
Общая и местная устойчивость элементов конструкций
Категория:
Алюминиевые сплавы Общая и местная устойчивость элементов конструкций
Основными особенностями алюминиевых сплавов, непосредственно влияющими на устойчивость элементов конструкций, являются низкий модуль упругости и существенное отличие действительной диаграммы напряжение-—деформация от диаграммы, соответствующей идеальному упруго-пластическому материалу. В связи с этими особенностями при проверке устойчивости элементов из алюминиевых сплавов исходят из действительной диаграммы и из критических напряжений, сниженных по сравнению с напряжениями, соответствующими стальным конструкциям сообразно изменению модуля упругости. В зависимости от места приложения и вида нагрузки, а также типа рассматриваемых элементов, проверка их устойчивости осуществляется указанными ниже способами, предусматриваемыми Строительными нормами и правилами ч. II, разд. Осевое сжатие Гибкость отдельных ветвей составных стержней на участках между планками и прокладками не должна превышать 30 для сжатых элементов и 80 для растянутых элементов. Внецентренное сжатие Устойчивость внецентренно сжатых стержней постоянного сечения проверяется как в плоскости, так и из плоскости действия момента. Проверка устойчивости в плоскости действия момента (Производится исходя из действительной диаграммы о—в, обобщенной для всех сплавов, искривления стержня по полуволне синусоиды, выполнения условий равновесия в срединном сечении. Рис. 1. Изменение коэффициента для двоякосимметркчных двутавровых балок из сплава Д16-Т: Рис. 2. Поперечное сечение балки с развитым сжатым поясом Местная устойчивость элементов балок Проверка местной устойчивости балок из алюминиевых сплавов производится исходя из резко пониженного значения модуля продольной упругости ,материала и относительно меньшей величины предела пропорциональности. Первый из указанных факторов приводит к снижению критических {напряжений, величина которых для конструкций из алюминиевых сплавов составляет примерно одну треть от напряжений, соответствующих стальным конструкциям. Второй фактор вынуждает Подходить к проверке местной устойчивости, применяя действительную диаграмму напряжение—деформация. В случае действия приложенной к верхнему поясу подвижной нагрузки (что распространено в крановых конструкциях) и при расчете по предельным состояниям проверка местной устойчивости стенки осуществляется указанными ниже методами. Рис. 3. Изменение коэффициентов К и К1 в зависимости от отношения а Рис. 4. Изменение коэффициентов о в зависимости от отношения а Местная устойчивость стенки, усиленной 1 основными поперечными ребрами и продольным ребром, рассматривается раздельно, в зоне верхней и нижней пластинок. Рис. 5. Зависимость нормальных напряжений, соответствующих коэффициенту запаса устойчивости, равному 1,3 Реклама:Читать далее:Работа мостовых кранов общего назначения под воздействием динамических нагрузокСтатьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|