Общая и местная устойчивость элементов конструкций

Категория:
Алюминиевые сплавы


Общая и местная устойчивость элементов конструкций

Основными особенностями алюминиевых сплавов, непосредственно влияющими на устойчивость элементов конструкций, являются низкий модуль упругости и существенное отличие действительной диаграммы напряжение-—деформация от диаграммы, соответствующей идеальному упруго-пластическому материалу. В связи с этими особенностями при проверке устойчивости элементов из алюминиевых сплавов исходят из действительной диаграммы и из критических напряжений, сниженных по сравнению с напряжениями, соответствующими стальным конструкциям сообразно изменению модуля упругости.

В зависимости от места приложения и вида нагрузки, а также типа рассматриваемых элементов, проверка их устойчивости осуществляется указанными ниже способами, предусматриваемыми Строительными нормами и правилами ч. II, разд.

Осевое сжатие

Гибкость отдельных ветвей составных стержней на участках между планками и прокладками не должна превышать 30 для сжатых элементов и 80 для растянутых элементов.

Внецентренное сжатие

Устойчивость внецентренно сжатых стержней постоянного сечения проверяется как в плоскости, так и из плоскости действия момента.

Проверка устойчивости в плоскости действия момента (Производится исходя из действительной диаграммы о—в, обобщенной для всех сплавов, искривления стержня по полуволне синусоиды, выполнения условий равновесия в срединном сечении.

Рис. 1. Изменение коэффициента для двоякосимметркчных двутавровых балок из сплава Д16-Т:

Рис. 2. Поперечное сечение балки с развитым сжатым поясом

Местная устойчивость элементов балок

Проверка местной устойчивости балок из алюминиевых сплавов производится исходя из резко пониженного значения модуля продольной упругости ,материала и относительно меньшей величины предела пропорциональности. Первый из указанных факторов приводит к снижению критических {напряжений, величина которых для конструкций из алюминиевых сплавов составляет примерно одну треть от напряжений, соответствующих стальным конструкциям. Второй фактор вынуждает Подходить к проверке местной устойчивости, применяя действительную диаграмму напряжение—деформация. В случае действия приложенной к верхнему поясу подвижной нагрузки (что распространено в крановых конструкциях) и при расчете по предельным состояниям проверка местной устойчивости стенки осуществляется указанными ниже методами.

Рис. 3. Изменение коэффициентов К и К1 в зависимости от отношения а

Рис. 4. Изменение коэффициентов о в зависимости от отношения а

Местная устойчивость стенки, усиленной 1 основными поперечными ребрами и продольным ребром, рассматривается раздельно, в зоне верхней и нижней пластинок.

Рис. 5. Зависимость нормальных напряжений, соответствующих коэффициенту запаса устойчивости, равному 1,3


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум