Общие сведения о корпусах приспособлений

Категория:
Приспособление для механической обработке


Общие сведения о корпусах приспособлений

Все элементы и узлы приспособления размещаются и закрепляются на его корпусе, объединяющем их в единую конструкцию. На корпусе предусматриваются посадочные поверхности, которыми приспособление ориентируется на станке, а также чисто и точно обработанные поверхности для размещения установочных и направляющих элементов.

Корпус приспособления воспринимает все усилия, действующие на обрабатываемую деталь в процессе ее закрепления и обработки, и поэтому должен обладать достаточной прочностью, жесткостью и виброустойчивостью. Эти качества обеспечиваются выбором рациональной конструкции корпуса и в первую очередь введением ребер жесткости.

Форма и размеры корпуса зависят от конфигурации и размеров, а также от числа деталей, одновременно устанавливаемых в приспособление, и от того, для какого типа станка (токарного, сверлильного, фрезерного и т. д.) оно предназначается.

На конструктивное оформление корпуса оказывает влияние и способ его выполнения. Корпуса изготовляют литьем по индивидуальным моделям, путем сварки из элементов, вырезанных из листовой стали, сборкой из отдельных частей, получаемых отливкой или вырезкой из листовой стали, и дообработки стандартных литых заготовок.

В качестве примера рассмотрим влияние способа изготовления на конструктивное оформление корпуса кондуктора. В корпусе плоскость служит посадочной поверхностью, поверхности предназначаются под установочные элементы, а отверстие — под кондукторную втулку.

На рис. 1, а показан вариант корпуса, получаемого отливкой. При разработке его конструкции учтены все требования, предъявляемые к отливкам. Для уменьшения объема обработки чисто и точно обрабатываемые поверхности возвышаются над примыкающими к ним черными поверхностями. Предусмотрены ребра жесткости, повышающие прочность и жесткость всего корпуса.

Рис. 114. Варианты конструкции корпуса кондуктора при разных способах его изготовления.

На рис. 1, б представлен вариант корпуса, изготовляемого путем сварки из отдельных частей. Здесь также предусмотрены ребра жесткости. Чисто и точно обрабатываемые поверхности располагаются на разных уровнях с прилегающими к ним черными или грубо обработанными поверхностями.

На рис. 1, в изображен сборный корпус, состоящий из двух частей — стандартной Т-образной литой заготовки и специальной планки. Соединяемые друг с другом части фиксируются двумя штифтами и скрепляются винтами (или склеиваются). Сборные корпуса проектируют в тех случаях, когда хотят использовать нормализованные или стандартные заготовки или когда затруднительно обработать отдельные труднодоступные поверхности корпуса, если он неразборный.

На рис. 1, г показан корпус, выполненный целым из стандартной литой заготовки.

Применение того или иного способа изготовления определяется конкретными условиями завода: степенью загруженности заказами литейного и сварочного цехов, себестоимостью корпуса при различных способах его выполнения и т. д.

На практике наибольшее распространение получили литые и сборные корпуса. Необходимо, однако, иметь в виду, что жесткость сборных корпусов несколько ниже, чем цельных литых.

Литые корпуса и части сборных корпусов обычно отливаются из чугуна марок СЧ12-28 и СЧ15-32. Реже применяется стальное литье. Для сварных корпусов, используется листовая сталь.

При проектировании корпуса независимо от способа его изготовления конструктор должен предусмотреть: обеспечение требований прочности, жесткости и виброустойчивости; достаточные зазоры между деталью и стенками корпуса, позволяющие свободно ставить и снимать деталь; возможность легкого удаления стружки.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум