Одноэтажные лесопильные рамы общего назначения

Категория:
Деревообрабатывающие станки


Одноэтажные лесопильные рамы общего назначения

Одноэтажные лесопильные рамы общего назначения используют при распиловке бревен длиной 3… 7,5 м и двухкантных брусьев. В первом случае получают двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли (распиловка с брусовкой) или необрезные доски и горбыли (распиловка вразвал), во втором случае — обрезные доски либо четырехкантный брус, необрезные доски и горбыли. Такие рамы применяют на временных и стационарных лесопильных предприятиях с небольшим объемом работы, например в лесопильных цехах леспромхозов, на строительных площадках, промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве.

Рамы выпускают двухшатунными с креплением шатунов верхнюю поперечину пильной рамки и снабжают четырехвальцевым механизмом подачи, в котором все вальцы приводные.

Лесопильная рама Р63-4Б наиболее распространен . В нее входят станина, механизм резания, механизм подачи тормоз, рычажно-храповой механизм, ограждения, комплект сборочных единиц и деталей для установки и крепления пил в пильной рамке и пульт управления.

Станина лесопильной рамы цельносварной конструкции швеллеров и листовой стали включает в себя подрамник, две боковины, на внутренней поверхности которых закреплены направляющие пильной рамки и верхние связи.

Механизм резания состоит из пильной рамки, двух шатунов, коленчатого вала и главного привода. Последний предназначен для приведения во вращения коленчатого вала и, в свою очередь, состоит из электродвигателя со шкивом, салазок и плоскоременной передачи.

Пильная рамка клепанно-сборной конструкции из листовой стали и труб предназначена для установки и крепления в ней постава рамных пил с помощью верхних и нижних подвесок, прокладок и струбцин. В состав пильной рамки входят верхняя и нижняя траверсы, вертикальные стойки и ползуны. Между траверсами натягивают рамные пилы. Верхняя траверса снабжена цапфами для шарнирного крепления на ней шатунов. Вертикальные стойки изготовлены из труб, которые соединяют верхнюю и нижнюю траверсы в единый контур — пильную рамку.

Ползуны выполнены из текстолита и служат для установки и перемещения пильной рамки в направляющих, закрепленных на станине.

Шатуны используют для шарнирного соединения коленчатого вала с пильной рамкой. Их нижняя головка смонтирована через . подшипники качения на кривошипных пальцах вала, а верхняя — на цапфах траверсы.

Коленчатый вал преобразует вращательное движение привода механизма в возвратно-поступательное движение пильной рамки. На концы вала насажены два маховика с эксцентрично расположенными на них кривошипными пальцами. Вал устанавливают на подшипниках качения в станине. Маховики посажены на вал по конусной посадке. Маховик одновременно служит приводным шкивом, получающим вращение от электродвигателя, установленного на отдельном фундаменте, через плоскоременную передачу. Маховик является тормозным барабаном для ручного ленточного тормоза и снабжен по периферийной поверхности зубьями для зацепления собачек рычажно-храпового механизма (буксовки).

Рис. 1. Лесопильная рама Р63-4Б:
1 — привод механизма подачи, 2 —станина, 3 — тормоз, 4 — пульт управления, 5 —механизм подачи, 6 — механизм резания, 7 —рычажно-храповой механизм, 8, 12 – маховики, 9 – палец, 10 – подрамник, И – вал, 13, 21 – шатуны, 14, 17 -траверсы, 15, 16 – нижние и верхние вальцы, 18, 20 — боковины, 19 — верхняя связь, 22 — электродвигатель

Механизм подачи включает в себя нижние и верхние вальцц, привод верхних вальцов, цепных передач и привод механизма подачи.

Нижние вальцы подают распиливаемое бревно в лесопильную раму и состоят из переднего и заднего вальцов и цепной передачи между ними с натяжной звездочкой. Каждый из вальцов включает в себя вал и насаженные на него рябухи и монтируется в станине лесопильной рамы на подшипниках качения. Верхние вальцы такой же конструкции предназначены для прижима бревна к нижним вальцам и подачи его в лесопильную раму. Вальцы поднимаются и опускаются через цилиндрическую и реечную пары.

Привод верхних вальцов передает вращение с нижних вальцов на верхние. Он представляет собой цепную передачу из системы звездочек и регулируемых направляющих.

Привод механизма подачи приводит во вращение нижние вальцы лесопильной рамы. Он состоит из мотор-редуктора, девятискоростной коробки передач и цепной передачи. Этот привод установлен вместе с пультом управления рамой. Передачи переключают рукоятками.

Тормоз предназначен для быстрого останова коленчатого вала лесопильной рамы. Тормоз ручной, ленточного типа. В него входят рукоятка, система рычагов и стальная лента с наклепанной на нее фрикционной лентой, которая охватывает маховик коленчатого вала.

Рычажно-храповой механизм используется для ручного прокручивания коленчатого вала и состоит из рычагов и собачек, зацепляющихся с зубьями тормозного шкива (маховика) коленчатого вала.

Ограждения сварной конструкции выполнены из тонколистовой стали и включают в себя левое и правое ограждения шатунов, переднее и заднее ограждения пильной рамки, переднее и заднее ограждения звездочки, верхнее ограждение, ограждения маховиков и цепи. Ограждения закрывают все движущиеся части лесопильной рамы к обеспечивают безопасную работу на ней.

Комплекс сборочных единиц и деталей для установки и крепления постава пил в пильной рамке включает в себя верхние и нижние подвески рамных пил, струбцины и прокладки.

Рис. 2. Подвески рамных пил:
а — верхняя, б— нижняя, в — пила; 1 — эксцентрик, 2 — подэксцентрик, 3 — клин, 4 — подкладка, 5 — тяга, 6.7 — щеки верхнего и нижнего захватов, 8 — якорь, 9 — пила

Верхние подвески двумя щеками охватывают планки верхней части пилы. Подкладка, клин, подэксцентрик размещены в пазу раздвоенной части тяги. Предварительно натягивают рамную пилу клином, а окончательно — поворотом эксцентрика, который фиксируется в углублении клинообразного подэксцентрика. Нижние подвески включают в себя пару обращенных вверх щек и шарнирно прикрепленный к ним якорь , выступы которого при установке и натяжении рамной пилы упираются в нижние кромки нижней траверсы пильной рамки. Верхние и нижние подвески клепанно-сборной конструкции.

Пульт управления установлен на корпусе привода механизма подачи. При нажатии на пульте управления кнопки «Рама» включается сирена и зажигается сигнальная лампа. По истечении выдержки времени (10 с) включается главный электродвигатель. Одновременно отключаются реле времени и сирена. Вращательное движение от шкива главного электродвигателя передается на шкив-маховик коленчатого вала и преобразуется в возвратно-поступательное движение пильной рамки через шатуны. Нажатием кнопки «Подача» включают привод механизма подачи.

Рис. 3. Кинематическая схема лесопильной рамы Р63-4Б:
1 — электродвигатель, 2 — шкив-маховик, 3, 6, 8, 9 — вальцы, 4, 7 — шатуны, 5 — пильная рамка, 10—12 — цепные передачи, 13 — коробка передач, 14 — электродвигатель привода подачи

Распиливаемый лесоматериал подается двумя парами вальцов. Вращательное движение нижние вальцы получают от мотор-редуктора через девятискоростную коробку передач и цепные передачи.

Рис. 4. Лесопильная рама Р63-4Б в комплекте:
а — с механизированными тележками, б —с ручными тележками; 1, 2, 10, 11 — тележки, 3 — лесопильная рама, 4 — направляющий аппарат, 5 — конвейер, 6 — рельсовый путь, 7 — электродвигатель привода коленчатого вала, 8, 9— фундаменты

При необходимости возврата бревна нажимают кнопку «Подача стоп» и останавливают подачу, а затем нажимают кнопку «Подача назад» и механизм подачи выводит бревно из лесопильной рамы.

Главный привод устанавливают на отдельном фундаменте, звуковую сигнализацию, предшествующую пуску лесопильной рамы,— в удобном для эксплуатации месте.

Аварийный останов лесопильной рамы выполняют, нажимая на кнопку «Общий стоп» или перемещая рычаг тормоза. Блокировка пуска двигателя механизма резания заторможенной лесопильной рамы обеспечивается конечным выключателем. Защита от токов короткого замыкания силовых цепей и цепей управления осуществляется автоматическими выключателями, защита электродвигателей от длительных перегрузок — тепловым реле.

Лесопильную раму можно эксплуатировать в комплекте с механизированными впередирамными зажимной и поддерживающей тележками, направляющим аппаратом и позадирамным роликовым конвейером или с ручными впередирамными и позадирамными поддерживающей и зажимной тележками.

Рис. 5. Околорамные тележки:
а — впередирамная зажимная, б — впередирамная поддерживающая, а —позадирамная зажимная, г — позадирамная поддерживающая; 1, 4 — оси, 2, 5 — ходовые колеса, 3, 7 —боковины, 6— подушка, 8, 9— маховики-штурвалы, 10— клещевая головка, 11 — клещи, 12 — гребешок

Околорамные ручные зажимная и поддерживающая тележка, применяемые с одноэтажными лесопильными рамами общего назначения, показаны на рис. 5. Зажимная впередирамная ручная тележка состоит из двух литых чугунных боковин, двух осей со смонтированными на них ходовыми колесами, чугунной литой подушки 6 под бревно, винта с маховиком-штурвалом механизма центрирования бревна относительно постава пил, клещевой головки с клещами, винта с маховиком-штурвалом механизма зажима бревна.

Поддерживающая впередирамная тележка включает в себя две литые чугунные боковины, две оси с ходовыми колесами, перемычки и подушку с гребешком. Позадирамные тележки по конструкции аналогичны впередирамным. Отличаются лишь отсутствием механизма центрирования бревна относительно постава пил и механизма подъема переднего конца бревна при подаче его в подающие вальцы лесопильной рамы.

Рельсы для околорамных тележек укладывают по уровню и строго по оси лесопильной рамы перпендикулярно вальцам. Ширину колеи устанавливают по шаблону. Расположение рельсов проверяют по струне с отвесами, концы которой закреплены по обе стороны лесопильной рамы, а положение струны — по стрелке, укрепленной на одном из нижних вальцов, путем поворота его на 180°. Соосность рельсового пути и лесопильной рамы проверяют замером расстояний от отвесов каждого рельса не менее чем на двух точках с каждой стороны лесопильной рамы.

Зазор между ребордой колеса тележки и головкой рельса должен быть не более 2 мм на обе стороны, высота головки рельса до верхнего уровня нижнего вальца для ручных тележек— (450+ +5)мм, для механизированных — согласно руководству по эксплуатации тележки.

Прежде чем закрепить направляющий аппарат, необходимо удостовериться в вертикальности направляющих ножей и перпендикулярности их осям вальцов. Для проверки вертикальности направляющих ножей к их поверхности прикладывают рамный уровень в двух точках по длине ножа. Замер производят при минимальном и максимальном расстояниях между ножами. Для проверки перпендикулярности ножей осям нижних вальцов устанавливают на вал вальца шаблон и проверяемый нож придвигают вплотную к линейке шаблона. Зазор между ножом и гранью линейки замеряют щупом. Отклонение от вертикальности ножей и перпендикулярности их оси вальца не должно превышать 0,8 мм на длине 1000 мм.

По окончании монтажа подготавливают лесопильную раму и околорамное оборудование к работе: снимают антикоррозионные покрытия с неокрашенных поверхностей и смазывают тонким слоем масла; проверяют плавность перемещения пильной рамки с помощью рычажно-храпового механизма; проверяют состояние электроаппаратуры и изоляции проводов, измеряют сопротивление заземления; проверяют направление вращения электродвигателя привода механизма резания (обозначено стрелкой на правом маховике) и надевают приводной ремень; проверяют установку и натяжение цепных передач и затяжку крепежных болтов.

Комплект принадлежностей для обслуживания одноэтажных лесопильных рам в процессе эксплуатации включает в себя те же инструменты и принадлежности, которые используют при обслуживании двухэтажных лесопильных рам. Однако эти принадлежности отличаются конструкцией и размерами.

Лесопильная рама Р80-2 отличается от рамы Р63-4Б конструкцией и основными параметрами, например просветом пильной рамки, ее ходом, наибольшим диаметром распиливаемых бревен.

Станина сборно-сварной конструкции и состоит из боковин, изготовленных из листовой стали. На станине монтируют все сборочные единицы лесопильной рамы. На концах коленчатого вала закреплены два маховика, несущих кривошипные пальцы. Маховики на коленчатый вал и кривошипные пальцы в маховики устанавливают по конусной посадке. Коленчатый вал монтируют на подшипниках качения, корпуса которых крепят на подрамнике. Один из маховиков коленчатого вала является рабочим, т. е. ведомым шкивом, второй — тормозным барабаном ленточного тормоза. Шатуны соединяют коленчатый вал с пильной рамкой. Их насаживают через подшипники качения одним концом на кривошипный палец коленчатого вала, другим — на цапфу верхней траверсы пильной рамки.

Пильная рамка 9 клапанно-сборной конструкции и состоит из нижней и верхней траверс, стоек, ползунов и струбцин. Траверсы клепанные из листовой стали, а стойки выполнены из труб. Ползуны текстолитовые.

Нижние вальцы предназначены для базирования и подачи распиливаемого бревна в лесопильную раму и включают в себя передний и задний вальцы и цепную передачу. Крутящий момент передается от переднего нижнего вальца заднему. Передний и задний вальцы аналогичны по конструкции и представляют собой вал с насаженными на него рябухами и звездочками.

Привод верхних вальцов передает вращение от нижних вальцов к верхним и представляет собой цепную передачу из системы передающих и натяжных звездочек. Монтируют привод на боковине станины лесопильной рамы.

Передние и задние ворота аналогичны по конструкции и состоят из воротницы и подающего вальца, который включает в себя вал, звездочку, рябухи, балку, направляющие штанги и коромысла. Воротница может перемещаться по направляющим штангам, закрепленным на станине лесопильной рамы. На воротнице установлена рейка, которая зацепляется с шестерней привода подъема ворот.

Ворота предназначены для прижима распиливаемого бревна к нижним вальцам, а также для подачи его и базирования совместно с нижними вальцами в момент распиловки. Для удобства Установки пил ворота сделаны открывающимися.

В приводы механизмов подъема передних и задних ворот входят фланцевый электродвигатель и червячный редуктор.

Рис. 6. Лесопильная рама Р80-2:
1. 3, 10, 12 — приводы, 2— пульт управления, 4, 8 — задние и передние ворота, 5 — направляющий аппарат, 6 — вал, 7, 11 — левый и правый шатуны о — пильная рамка, 13 — станина

Приводы крепят к правой боковине лесопильной рамы. Вращение от двигателя передается через зубчатую пару на червячную и затем на выходную шестерню, которая зацепляется с рейкой механизма подъема ворот, закрепленной на воротнице.

Привод механизма подачи вынесен с лесопильной рамы и смонтирован на отдельном фундаменте. Привод установлен вместе с пультом управления лесопильной рамой и состоит из коробки передач с девятью ступенями подач мотор-редуктора.

Привод механизма резания включает в себя электродвигатель (на салазках) со шкивом и плоский прорезиненный ремень, которым шкив соединен с рабочим маховиком коленчатого вала.

Направляющий аппарат предназначен для базирования бруса или досок в момент распиловки лесоматериала. Направляющий аппарат монтируют на полу цеха. Направляющие ножи прикреплены к кронштейнам, которые могут перемещаться с помощью ходовых винтов. Их вращают ключом.

Ограждения механизмов представляют собой сварную конструкцию, выполненную из тонколистовой стали. К ним относятся правое и левое ограждения шатуна и переднее и заднее ограждения пильной рамки.

Главное движение в лесопильной раме—возвратно-поступательные перемещения пильной рамки, которые она получает через шатуны от кривошипных пальцев маховиков коленчатого вала. Ведомый маховик приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу.

Вспомогательное движение — непрерывная подача бревна подающими вальцами. Вращательное движение подающие вальцы получают от коробки подач, которая, в свою очередь, приводится в действие от мотор-редуктора. На пульте механизма подачи предусмотрена шкала подач. Необходимую подачу устанавливают на шкале с помощью рукояток вручную. Реверсирование и отключение подачи осуществляются мотор-редуктором с помощью кнопок, расположенных на пульте управления. Подачу можно отключать рукоятками управления.

Вращение верхним подающим вальцам передается цепью от нижних подающих вальцов. Верхние вальцы поднимаются вместе с воротами с помощью червячного редуктора и реечной подачи. Верхние вальцы прижимают бревно с помощью пружин, вмонтированных в ворота.

Электрическая схема лесопильной рамы Р80-2 в основном такая же, как у лесопильной рамы Р63-4Б.

Лесопильную раму Р80-2, как и раму Р63-4Б, в зависимости от объемов распиловки можно эксплуатировать в комплекте с механизированными впередирамными тележками, направляющим аппаратом и позадирамным роликовым конвейером или с ручными впередирамными и позадирамными поддерживающими и зажимными тележками.

Рис. 8. Лесопильная рама РК63-2:

Механизм резания включает в себя коленчатый вал, шатуны и пильную рамку. На вал насажены маховики с кривошипными пальцами для шарнирного крепления на них нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна шарнирно соединена с верхней траверсой пильной рамки. Конструкция пильной рамки, ползунов, подвесок и струбцин такая же, как на рамах общего назначения. Привод механизма резания не отличается от описанных выше у одноэтажных рам.

Механизм подачи состоит из передних и задних ворот с двумя парами верхних вальцов, двух пар нижних вальцов, закрепленных на станине, и привода. При распиловке нижние вальцы базируют и подают лесоматериалы. Вращательное движение нижние вальцы получают от мотор-редуктора через девятискоростную коробку подач и цепную передачу. С помощью следующей цепной передачи вращение с нижних вальцов передается на верхние, которые прижимают распиливаемый лесоматериал к нижним вальцам.

Верхние вальцы вместе с воротами могут подниматься и опускаться по команде с пульта управления для того, чтобы очередное бревно (меньшего или большего диаметра) могло войти в вальцы. Верхние вальцы прижимаются к распиливаемому лесоматериалу с помощью пружин, установленных в воротах, соосно с их неподвижной направляющей. Кроме того, верхние вальцы перемещаются вверх или вниз при попадании под них сучков, наплывов, закомелистости, сбежистости.

Лесопильную раму можно эксплуатировать в комплекте с впередирамным конвейером ВК63 и позадирамным роликовым конвейером ПК63 с направляющим аппаратом.

Впередирамный конвейер и позадирамный роликовый конвейер устанавливают на полу цеха. Расположение их по оси лесопильной рамы в направлении подачи проверяют по струне с отвесами концы которой закреплены по обе стороны лесопильной рамы. Положение струны по оси лесопильной рамы проверяют по стрелке, укрепленной на одном из нижних вальцов, путем поворота его на 180°. Соосность конвейера и лесопильной рамы контролируют путем замера расстояний от отвесов до верхней кромки направляющего лотка конвейера в двух точках с обеих сторон лесопильной рамы. Соосность роликового конвейера и лесопильной рамы определяют путем замера расстояний от отвесов до торцов ролика в Двух точках по длине этого конвейера. Отклонение от соосности не Должно быть более 4 мм на обе стороны лесопильной рамы.

Направляющий аппарат устанавливают и выверяют так же, как у лесопильной рамы Р63-4Б.

При отсутствии механизированного впередирамного оборудования лесопильную раму РК63-2 можно эксплуатировать с ручными тележками, которые перемещаются по рельсовым путям, рельсы устанавливают и выверяют так же, как у лесопильной рамы Р63-4Б.

Рис. 9. Впередирамный конвейер ВК.63:
1 — натяжное устройство, 2 —прижимный ролик, 3 — кнопка управления, 4 — ограждение, 5 —привод конвейера, 6, 7 — вторая и первая секции, 8 — цепь с упором

Рис. 10. Позадирамный конвейер ПК63:
1 — рама, 2— привод, 3— разделительное устройство, 4— натяжная звездочка, 5 — ограждение цепей, 6, 7— комбинированный и гладкий ролики, 8 — направляющий аппарат

Тарная лесопильная рама РТ-36 предназначена для распиловки небольших брусьев (длиной 0,8…4 м и максимальной толщиной 200 мм) на тарную дощечку. Область применения —лесопильные цехи предприятий по производству тары и мебели. Отличительная особенность рам данного типа — малая высота пропила, и следовательно, меньшие размеры пильной рамки, что позволяет использовать в них тонкие рамные пилы. При незначительной свободной длине тонкие рамные пилы сохраняют достаточную боковую жесткость (устойчивость). Верхние и нижние подвески (захваты) пил приклепывают к концам пил. Это позволяет уменьшать общую толщину пилы с захватом, что создает условия для выпиливания тарной дощечки толщиной 6 мм при незначительных отходах древесины в опилки.

Для рамы характерны повышенная частота вращения коленчатого вала и применение в механизме подачи восьми подающих приводных вальцов.

Работает тарная лесопильная рама так же, как и лесопильные рамы общего назначения. Вальцы механизма подачи конструктивно подобны вальцам коротышевой лесопильной рамы РК63-2 и отличаются меньшими размерами.

Лесопильную раму эксплуатируют в комплекте с впередирамным и позадирамным роликовыми конвейерами.

Рис. 10. Установка лесопильной рамы РК63-2 в комплекте с впередирамным конвейером, направляющим аппаратом и позадирамным роликовым конвейером:
1 — впередирамный конвейер, 2— лесопильная рама, 3 — направляющий аппарат, 4 — позадирамный роликовый конвейер

Рис. 11. Кинематическая схема лесопильной рамы РТ-36:
1 — привод механизма резания, 2 — коленчатый вал, 3—5, 13— цепные передачи 6, 7— передние нижние и верхние вальцы, 8, 10 — приводы механизмов подъема передних и задних ворот 9—пильная рамка, 11, 12 — задние верхние и нижние вальцы, 14 — коробка передач, 15 — привод механизма подачи

Рис. 12. Лесопильная рама РПМ:
1, 10 — передние и задние ходовые устройства, 2, 9 — передняя и задняя рамы, 3 — тормоз, 4 — гидропульт, 5 — шатун 6 — механизм подъема, 7 — маховик главного вала, 8 — домкрат, 11 — станина, 12 — привод механизма подачи

Передвижная лесопильная рама РПМ предназначена для продольной распиловки бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли и двухкантных брусьев на обрезные доски или четырехкантные брусья, необрезные доски и горбыли. Область применения — временные лесопильные цехи леспромхозов, делянок и строительных дворов.

Рама состоит из ходовой части, станины, механизма резания с приводом, механизма подачи с приводом, гидропульта, механизма подъема верхних вальцов, винтовых домкратов и качающегося конвейера.

Ходовая часть состоит из двух независимых ходовых устройств: переднего и заднего. Переднее ходовое устройство включает в себя ось, два пневмоколеса, поворотный механизм дышло, буксирный треугольник, тормозное устройство, смонтированное на дышле и оси, и грязевики.

Рис. 13. Ходовая часть лесопильной рамы РГ1М

Поворотный механизм параллелограммного типа. При повороте дышла соответственно поворачиваются колеса переднего одового устройства. Дышло сварной конструкции снабжено ограничителями поворота и скобами для крепления кабеля, идущего от автомобиля-тягача к заднему фонарю, установленному на грязевике.

Тормозное устройство представляет собой тормоз колодочного типа с выведенной рукояткой включения тормоза на стоянках. При торможении автомобиля-тягача подвижная прицепная серьга своей штангой нажимает на толкатель, который натягивает канатные тяги, действующие на нажимные рычаги. Последние включают тормозные колодки передних колес. Во время движения вперед серьга смещается, натяжение канатов уменьшается и тормоза передних колес выключаются.

Заднее ходовое устройство состоит из оси, двух пневмоколес, буксирного треугольника, тяг и грязевиков.

Переднее и заднее ходовые устройства, передняя и задняя рамы, основание станины при сборке образуют подвижную платформу, на которой в сложенном виде крепят секции рельсового пути со шпалами, впередирамные и позадирамные тележки и комплект принадлежностей для монтажа и демонтажа рамы. Компоновка и комплектация рамы способствуют ее быстрому преобразованию, переводу из походного состояния в рабочее и позволяют буксировать по автомобильным дорогам.

Для выкатывания ходовой части из-под лесопильной рамы вынимают стопорные пальцы из кронштейнов подрессорных подушек, поднимают лесопильную раму на четырех домкратах так, чтобы она не касалась подушек осей рессорами, вынимают стопорные пальцы из шарниров буксирных треугольников. Затем опускают лесопильную раму на подкладные брусья.

Станина представляет собой сварную конструкцию из швеллеров. На ней монтируют все сборочные единицы лесопильной рамы. Состоит станина из основания (центральной части), передней и задней рам, двух вертикальных боковин и четырех связей.

Механизм резания — это дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. Состоит механизм из коленчатого вала, шатунов и пильной рамки с поставом пил. На концы коленчатого вала посажены чугунные маховики с эксцентрично расположенными на них шатунными пальцами. Вал смонтирован на двух сферических двухрядных роликоподшипниках, чугунные корпуса которых закреплены на станине.

Рис. 14. Схема тормозного устройства лесопильной рамы РПМ:
1 — рукоятка тормоза, 2 — кулачок, 3 — ролик, 4— тормозной барабан, 5 — разжимный кулачок, 6 — регулировочный рычаг, 7, 10 — тяги, 8 — рычаг тормоза, 9 — колодка, 11 — пружина толкателя, 12 — толкатель, 13 — ролик, 14 — пружина штанги, 15 — подшипники, 16 — серьга

Пильная рамка включает в себя верхнюю и нижнюю поперечины, скрепленные из стальных полос, и две трубчатые стойки. Прямолинейное возвратно-поступательное движение пильной рамки обеспечивается чугунными направляющими, по которым пильная рамка скользит своими ползунами. На верхней и нижней поперечинах пильной рамки со стороны подачи лесоматериала устанавливают неподвижные плоские текстолитовые ползуны, которые скользят по плоским направляющим, жестко закрепленным на боковинах станины. С другой стороны пильной рамки, на верхней и нижней поперечинах, установлены призматические текстолитовые ползуны, свободно сидящие на пальцах поперечин. Благодаря этому ползуны могут самоустанавливаться по направляющим.

Для получения необходимого зазора (0,3…0,5 мм) между ползунами пильной рамки и всеми восемью направляющими призматические направляющие снабжены регулировочными винтами, а все четыре призматических ползуна установлены в кассеты, в которых они могут смещаться вправо и влево, параллельно своей вертикальной оси.

Необходимое натяжение пил в пильной рамке достигается с помощью подвесок, из которых верхние снабжены клиньями и эксцентриками. К стойкам пильной рамки крепят верхнюю и нижнюю струбцины, которые вместе с металлическими прокладками (раз-лучками), устанавливаемыми между пилами, образуют жесткую систему постава. Для распиловки бревен на доски и брусья применяют сменные разлучки и раздвижные распорки.

Привод механизма резания включает в себя электродвигатель, встроенный в заднюю раму платформы, и клиноременную передачу.

Механизм подачи состоит из четырех приводных вальцов, цепных передач и привода. Вальцы представляют собой набор чугунных колес с шипами, насаженными на валы. Вращение вальцы получают от редуктора через цепные передачи.

Привод механизма подачи включает в себя электродвигатель, лопастный гидронасос, гидромотор и двухступенчатый редуктор.

Механизм подъема верхних вальцов служит для самостоятельного (по сбегу бревна) и принудительного вертикального перемещения вальцов, для их удержания в любом промежуточном (по высоте) положении, а также для прижима вальцов к распиливаемому бревну. Механизм подъема верхних вальцов состоит из двух валов, четырех шестерен, двух зубчатых реек, перемещающихся по роликам, штурвала, фрикционных колеса и клина, груза со штангой сварной конструкции.

Кинематическая схема лесопильной рамы РМП показана на рис. 15. От предыдущих схема отличается работой механизма подъема верхних вальцов. Принудительное перемещение вальцов осуществляется поворотом штурвалов, от которых крутящий момент передается на зубчато-реечную передачу. Вальцы прижимаются под действием их силы тяжести и механизма прижима, состоящего из штанги с грузом, фрикционных клина и колеса. В промежуточных положениях по высоте вальцы удерживаются фрикционными клином и колесом.

Рис. 15. Кинематическая схема лесопильной рамы РПМ:
1, 3, 5 — рычаги, 2, 17, 24 — валы, 4 — регулировочный винт, 6 — палец, 7, 8 — задние верхний и нижний вальцы, 9, 11 — шатуны, 10 — пильная рамка, 12— коробка передач, 13 — гидродвигатель, 14 — гидронасос, 15 — электродвигатель привода механизма подачи, 16, 27 — передние нижний и верхний вальцы, 18 — рейка, 19, 26 — шестерни, 20 — фрикционное колесо, 21 — штурвал, 22 — клин, 23 — груз, 25 — электродвигатель привода механизма резания, 28 — лоток

Качающийся конвейер предназначен для удаления опилок из-под лесопильной рамы и представляет собой лоток, подвешенный вдоль поперечной оси лесопильной рамы под станиной на четырех шарнирных рычагах. Качание лотку сообщается от пальца шатуна, на котором закреплен регулируемый рычаг. Длина рычага равна расстоянию от оси пальца шатуна до оси вала. При повороте рычага вокруг оси пальца шатуна на угол 5…15° возникает эксцентриситет пальца рычага относительно оси вала. Ход лотка зависит от изменения угла поворота рычага относительно вертикали.

Рычаг с помощью подшипников соединен с пальцами рычага и валом. На нем жестко закреплены две серьги, в проушинах которых гайками крепят рычаги. При вращении вала вал поворачивается вокруг оси в подшипниках, закрепленных на станине. От вала с помощью рычагов лоток получает колебательные движения. При перебазировании лесопильной рамы конвейер снимают и перевозят в кузове автомобиля-тягача.

Гидравлическая система управления приводом механизма подачи включает в себя пластинчатый фильтр, реверсивный гидрораспределитель, дроссель с регулятором и предохранительным клапаном и манометр, смонтированные внутри гидропульта. Рукоятки управления выведены наружу. Рукояткой дросселя осуществляют плавное (бесступенчатое) регулирование частоты вращения вальцов, а рукояткой гидрораспределителя — реверсирование направления подачи. Нижняя часть гидропульта служит масляным баком.

Гидропривод механизма подачи лесопильной рамы РПМ работает по схеме, показанной на рис. 88. Масло из бака с помощью лопастного гидронасоса поступает по трубопроводу через пластинчатый фильтр, дроссель с регулятором и предохранительным клапаном, реверсивный гидрораспределитель с ручным управлением и гидродвигатель. Частоту вращения вала гидродвигателя регулируют рукояткой дросселя. Реверс подачи производится с помощью того же гидрораспределителя.

Электрооборудование лесопильной рамы состоит из электродвигателя привода механизма резания, электродвигателя гидропривода, электрошкафа, конечного выключателя, сигнальной аппаратуры и соединительных кабелей.

Горизонтальная лесопильная рама РГ130-2 предназначена для индивидуального раскроя преимущественно толстомерных кряжей Ценных пород древесины диаметром до 1300 мм на двухкантные брусья — ванчесы, которые служат заготовками при производстве фанеры. Иногда раму используют для окантовки слишком толстых бревен, с тем чтобы они могли пройти в вертикальные лесопильные рамы.

Рис. 16. Схема гидропривода механизма подачи лесопильной рамы РПМ:
1 — гидронасос, 2 — фильтр, 3 — дроссель, 4 — манометр, 5 — гид-рсраспределитель, 6 — гидродвигатель

Особенность лесопильных рам этого типа — перемещение пильной рамки в горизонтальном направлении. Пильная рамка представляет собой лучковое устройство с одной пилой. Бревно крепят на тележке и оно перемещается вместе с ней в направлении подачу. Суппорт пильной рамки может перемещаться в вертикальном направлении на любую необходимую толщину отпиливаемой доски, бруса, горбыля.

Кинематическая схема рамы показана на рис. 17. Пильная рамка с пилой, натянутой с помощью струны, перемещается в в горизонтально расположенных направляющих, смонтированных на суппорте. Возвратно-поступательные движения пильной рамке сообщает кривошипно-шатунный механизм, состоящий из главного вала с маховиком, несущим кривошипный палец, и шатуна, конец которого шарнирно присоединен к пильной рамке.

Рис. 17. Кинематическая схема лесопильной рамы РГ130-2:
1 — маховик, 2— палец, 3 — шатун, 4, 17, 25— валы, 5 — зубчатая передача, 6 — цепная передача, 7—винт перемещения суппорта, 8— пильная рамка, 9 — суппорт, 10 — струна, 11 — рычаг переключения скорости подачи, 12 — зубчатая передача, 13 — электрдвигатель привода механизма перемещения суппорта, 14 — пила, 15 — тележка, 16 — шестерня с рейкой, 18 — крюк, 19 — редуктор, 20— ременная передача, 21 — электродвигатель привода главного вала, 22 — электродвигатель привода подачи (рабочий ход), 23— клиноременная передача, 24 — тормоз

Главный вал получает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу и снабжен колодочным тормозом. Положение пилы по высоте изменяют путем вертикального перемещения суппорта с пильной рамкой двумя вертикальными ходовыми винтами, которые получают синхронное вращение от вала через две конические передачи. Крутящий момент на вал передается от электродвигателя через зубчатую передачу и цепную передачу.

Распиливаемое бревно закрепляют на тележке крюками, перемещаемыми в горизонтальном направлении с помощью ходовых винтов. Распиливаемое бревно подается на пилу перемещением тележек по рельсовому пути. Привод подачи (рабочий ход тележки) обеспечивает электродвигатель через ременную передачу со ступенчатыми шкивами для изменения скорости и редуктор. Вращение далее передается валу, на конце которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой. Рейка закреплена на тележке. Скорость подачи переключают рычагом.

Поскольку горизонтальная лесопильная рама оснащена лишь одним пильным полотном и частота вращения ее главного вала меньше, чем у других лесопильных рам, ее производительность ниже.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум