Определение размера пользования лесом при выборочной форме хозяйства

Категория:
Лесоустройство


Определение размера пользования лесом при выборочной форме хозяйства

При длительном делении выборочных рубок все древостой, пройденные рубками, оказываются разновозрастными, состоящими из нескольких возрастных поколений. Объектом ежегодной рубки в выборочном лесу являются деревья старших поколений, но отнюдь не весь древостой, взятый в целом. Поэтому в таких хозяйствах ежегодный размер рубки (расчетную лесосеку) нельзя определять по площади. Здесь расчет пользования должен вестись по массе.

Согласно этой формуле пользование зависит от действительного запаса и числа лет в обороте рубки. При этом не учитывается распределение насаждений по возрасту и состоянию. Поэтому при расчете по приведенной формуле удовлетворительные результаты получаются лишь для хозяйств, в которых насаждения относительно равномерно распределены по классам возраста. Во всех остальных случаях расчет по этой формуле может служить лишь некоторой ориентировочной придержкой при установлении пользования лесом.

Рис. 1. Номограмма для определения размера пользования в выборочном лесу

Участки, где нужны выборочные рубки, выбирают по таксационным описаниям. Зная запасы древесины в этих участках и задаваясь процентом выборки за один прием, проект рубок составляют с таким расчетом, чтобы общий размер проектируемых рубок в отобранных участках был близким к вычисленному предлагаемым способом.

При определении размера пользования в выборочном лесу необходимо иметь в виду, что номограмма дает общий объем лесопользования, включая в него дополнительное главное пользование (уборку маяков, семенных куртин и др.), промежуточное пользование (проходные рубки и прореживание) и массу отмерших и отмирающих деревьев, реализуемую путем ежегодного проведения санитарных рубок.

В хозяйствах, где систематически не ведутся рубки ухода, уборка перестоя и семенных куртин и санитарные рубки, на долю главного пользования лесом приходится от 50 до 70% от общего запаса лесопользования, найденного по номограмме.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум