Опытный кран из алюминиевых сплавов

Категория:
Алюминиевые сплавы


Опытный кран из алюминиевых сплавов

Примером применения гнутых и гофрированных элементов в крановых металлоконструкциях является спроектированный и изготовленный во ВНИИПТМАШе 5-тонный мостовой электрический кран с металлоконструкцией моста из алюминиевых сплавов.

Имеющиеся зарубежные данные и теоретические расчеты ВНИИПТМАШа свидетельствуют о том, что уменьшение веса кранов за счет применения алюминиевых сплавов составляет примерно 50—70%. По данным американского журнала «Steel» (март 1959) краны с металлоконструкцией из алюминиевых сплавов (без применения гнутых и гофрированных профилей) при снижении веса по сравнению со стальной конструкцией до 55% и при существующей разнице в стоимости алюминиевых сплавов и стали получаются в изготовлении более дорогими и окупаются лишь за счет снижения расходов по эксплуатации за 20 лет.

Вес упомянутого мостового электрического крана ВНИИПТМАШа (грузоподъемностью 5 г и пролетом 9,015 м) с применением алюминиевой металлоконструкции из гнутых и гофрированных профилей меньше в 3 раза по сравнению с существующим 5-тонным краном из стали. Стоимость такого крана при изготовлении металлоконструкции из сплава АВ-Т1 по ориентировочным расчетам дешевле на 10% по сравнению со стоимостью стального крана.

На 1 т полезного груза в стальном кране приходится от 0,17 до 1,86 т веса, а в алюминиевом исполнении— только 0,54 т. В новом кране снижен вес алюминиевой металлоконструкции моста крана с 5000 до 1200 кг (более чем в 4 раза) и наплавленного металла более чем в 2 раза (с 2% До 0,9% от веса металлоконструкции моста). Это снижение достигнуто в результате применения гнутых профилен в сочетании с шпренгельной конструкцией главных балок и гофрированных тонких листов для настилов площадок.

Рис. 1. Сечения балок, рассмотренные при проектировании крана с мостом из алюминиевых сплавов:
а — пролетные балки; б — концевые балки; I — из стали (бывш. завода «Стальмост»); II—IV — из сплава АМгб

При конструировании сравнивались по весу и трудоемкости варианты балок, приведенные на рис. 79. Для заданной грузоподъемности при пролете 9,015 м был выбран вариант IV.

В кране применены грузовая тележка облегченной конструкции и механизм передвижения с полым безопорным валом, проходящим через весь пролет.

Главные балки моста для крана пролетом 9,015 м выполнены из гнутых П-образных профилей с отбортовкой нижних кромок.

Рис. 2. Пролетная балка из гнутых П-образных-профилей для б-тонного крана

Отбортовка нижних кромок придает главным балкам (открытого сечения) дополнительную жесткость, что особенно важно с точки зрения деформации алюминиевых балок при сварке и устойчивости кромок открытого профиля. Отбортовка увеличивает также горизонтальную жесткость моста крана. Изготовление главных балок по этому варианту менее трудоемко в сравнении с изготовлением балок коробчатого профиля и балок из гнутого профиля, но без отбортовки кромок. Балки из гнутого профиля имеют хороший внешний вид.

Рис. 3. Концевая балка

Применение такого профиля для изготовления балок позволило исключить все продольные сварные швы и тем самым значительно сократить трудоемкость работ (разметку, резку, прихватку, сборку, подготовку к сварке, сварку и правку конструкций). Вес главных балок описываемой конструкции был снижен до 256 кг по сравнению с весом коробчатых балок (350 кг). Уменьшилась вдвое общая длина сварных швов.

Концевые балки для этого моста из алюминиевых сплавов также были рассмотрены в нескольких вариантах.

Рис. 4. Малая площадка крана с гофрированным настилом:
а — узел крана с площадкой;: б — площадка

Площадки крана, благодаря применению облегченного механизма передвижения (конструкция ВНИИПТ-МАШа) и отсутствию жестких троллей, были значительно облегчены, Одним из элементов, утяжеляющих площадки кранов, является материал, применяемый для настилов; толщина его в обычных стальных кранах достигает 5 мм. Конструкция площадок для крана из алюминиевых сплавов выполнена из гнутых кронштейнов, гнутых стоек и гофрированного листа толщиной 2 мм( из сплава АВ-А-Т).

На рис. 4 показана малая площадка в соединении с главной и концевой балками. Площадки кранов изготовлялись раздельно от мостов. Их конструкция позволяет с успехом применять точечную контактную сварку. Вес таких площадок в 6—8 раз меньше веса площадок со стальным рифленым настилом и составляет от 10 до 14 кг на 1 пог. м.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум