Организация и комплексная механизация работ на складе пиломатериалов

Категория:
Технология деревообрабатывающего производства


Организация и комплексная механизация работ на складе пиломатериалов

Организация работ на складе пиломатериалов. Штучный способ укладки пиломатериалов в штабеля связан с большим количеством перекладок материала, полностью механизировать которые не представляется возможным. Только организация складских работ на базе пакетного метода позволяет комплексно механизировать основные работы на складе.

На современных лесопильных заводах, особенно на заводах, выпускающих экспортную пилопродукцию, торцовка пиломатериалов производится после сушки. Эта операция обычно совмещается с сортировкой сухих пиломатериалов и выполняется перед укладкой пиломатериалов в плотные транспортные пакеты на специальных установках.

Вынос торцовки пиломатериалов из лесопильного цеха и осуществление ее только после сушки пиломатериалов позволяет одновременно с приданием пиломатериалам стандартных размеров устранять появившиеся в процессе сушки дефекты. Вследствие этого упрощается технологический процесс в лесопильном цехе и увеличивается выход пиломатериалов.

Подъемно-транспортное оборудование для формирования и разборки штабелей. Пиломатериалы по складу перемещают рельсовым и безрельсовым транспортом. При перемещении рельсовым транспортом пиломатериалы перевозят на вагонетках по узкоколейным путям с помощью механической или электрической тяги. Одна вагонетка одновременно перевозит около 5 м3 пиломатериалов. Преимущественное применение получил безрельсовый транспорт.

Для перевозки пиломатериалов используют автолесовозы, при перевозке пиломатериалов на небольшие расстояния — автопогрузчики.

Автолесовозы, обладая большой маневренностью и производительностью, позволяют перевозить как плотные пакеты пиломатериалов, так и реечные, в которых пиломатериалы уложены на прокладках.

Для механизации работ по укладке штабелей на складах пиломатериалов широкое распространение получили автопогрузчики, которые используют для укладки как пакетных, так и штучных штабелей.

При укладке автопогрузчиком штучных штабелей на штабель подается плотный пакет пиломатериалов, доски из которых затем вручную раскладывают по штабелю.

Для укладки пакетных штабелей больше других подходят автопогрузчики моделей 4028 и 4008, которые поднимают пакеты пиломатериалов на высоту до 7 м. Автопогрузчиком пакеты в штабель укладывают вертикальными стопами (рис. 1). В стопах пакеты отделяют прокладками, по длине равными ширине пакета. Штабеля укладывает бригада, состоящая из водителя и рабочего.

При укладке автопогрузчиком пакетных штабелей проезды и подштабельные места для проезда автопогрузчика должны быть заасфальтированы. Размещение опор под пакетным штабелем не должно препятствовать прохождению автопогрузчика. Для этого в середине штабеля опоры делают съемными. Их укладывают на место перед закладкой очередной вертикальной стопы пакетов.

Для механизации работ по укладке и разборке пакетных штабелей на складах пиломатериалов применяют также башенные и козловые краны.

Штабеля пиломатериалов при использовании козловых кранов укладывают в пролете крана и под консолью (рис. 2), а при использовании башенных кранов — под стрелой крана. Пакеты в штабель, укладывают горизонтальными рядами. Длина межпакетных прокладок должна быть такой, чтобы они перекрывали три пакета.

Подлежащие укладке пиломатериалы подвозят к крану автолесовозом или рельсовым транспортом. Кран обычно обслуживают машинист и два-три человека на подаче и укладке пакетов досок. Благодаря тому что краны перемещаются по складу, они могут обслуживать широкий фронт погрузочно-разгрузочных работ. Краны общего назначения, которые применяют на складах пиломатериалов, имеют крюковые захваты. Пакеты пиломатериалов для подъема и транспортирования с помощью крюковых захватов обвязывают канатными стропами. Однако при таком методе подвески пакета трудно и опасно производить его застропку на штабеле, стропы повреждают кромки крайних досок и др. Поэтому в последнее время вместо крюковых захватов краны оснащают крановыми захватами для пакетов пиломатериалов. Применение крановых захватов не только механизирует соответствующие работы, но и повышает производительность труда на укладке штабелей.

Рис. 1. Укладка пакетного штабеля автопогрузчиком

Рис. 2. Схема укладки пакетных штабелей козловым краном

Выбор средств механизации для выполнения складских работ зависит от объема пиломатериалов, устройства складов, применяемых способов укладки и др.

Комплексная механизация работ на складе на базе пакетного метода. Пакетный метод укладки, транспортирования, хранения и отгрузки пиломатериалов позволяет увеличить производительность работ на складе в три-четыре раза. Такой резкий подъем производительности связан с возможностью введения при пакетном методе комплексной механизации складских работ. Большие преимущества также дает перевозка пакетированных пиломатериалов как железнодорожным и автомобильным, так и морским транспортом.

При пакетном методе обращения на лесопильных заводах, выпускающих товарные пиломатериалы, производственный процесс будет включать следующие стадии; раскрой сырья на пиломатериалы; первичную сортировку пиломатериалов; формирование единых сушильных пакетов, предназначенных -как для камерной, так и для атмосферной сушки пиломатериалов; антисептирование пиломатериалов; сушку (камерную или атмосферную); окончательный контроль качества, торцовку и сортировку пиломатериалов; формирование транспортных пакетов, хранение и отгрузку пиломатериалов.

Комплексная механизация работ на основе пакетного метода начинается с механизации работ по укладке сушильных пакетов. Для этого используют различные линии формирования пакетов досок для сушки, в том числе линию ПФМ-10. Ее целесообразно устанавливать поблизости от сортировочных площадок для пиломатериалов.

Доставку сушильных пакетов на склад и дальнейшее их транспортирование производят в основном автолесовозами. Для формирования и разборки сушильных штабелей используют автопогрузчики и краны.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум