Основные элементы главной линии прокатного стана

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Основные элементы главной линии прокатного стана

Основным рабочим органом (инструментом) прокатного стана являются валки, вращающиеся в подшипниках, установленных в рабочих клетях. Привод валков осуществляется от электродвигателя через промежуточные передаточные механизмы и устройства. Механизмы и устройства, предназначенные для передачи вращения валкам и восприятия усилий и крутящих моментов, возникающих при пластической деформации металла, составляют главную линию прокатного стана.

Оборудование главной линии состоит из рабочей клети, передаточных механизмов и главного электродвигателя. Рабочая клеть состоит из двух массивных стальных литых станин, установленных на плитовины, прикрепленные к фундаменту анкерными болтами. В станинах устанавливаются подушки с подшипниками и валками, а также устройства для перемещения верхнего валка по высоте, его осевой фиксации, направляющие проводки для металла и т.д.

Передаточные механизмы и устройства могут предназначаться для индивидуального привода рабочих валков. В этом случае привод осуществляется от отдельных электродвигателей с помощью универсальных шпинделей, промежуточных валов и муфты.

Рис. 1. Схема главных линий рабочей клети:
а — индивидуальный привод валков от главных электродвигателей; б — привод валков от электродвигателя через шестеренную клеть; в — привод валков от электродвигателя через редуктор и шестеренную клеть.

В этом случае между электродвигателем и рабочей клетью располагаются моторная муфта. шестеренная клеть и универсальные шпиндели с уравновешивающими устройствами. Если скорость вращения якоря электродвигателя не совпадает по частоте со скоростью вращения валков, то устанавливаются дополнительно редуктор 5 и коренная муфта.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум