|
Основные закономерности веса мостовых кранов
Категория:
Алюминиевые сплавы Основные закономерности веса мостовых кранов
Выбор области применения новых материалов и выявление степени эффективности их внедрения непосредственно связаны с закономерностями веса конструкций. Более подробно изучены закономерности веса серийно выпускавшихся стальных электрических кранов общего назначения грузоподъемостью 5—50 г.
Рис. 1. Относительный вес стальных крановых мостов грузоподъемностью 5—20 т: В этих кранах относительный вес составлял: мостов — 70—95% от веса всей конструкции, металлоконструкций мостов — 55—85% от веса моста. Отношение веса металлоконструкций моста (без концевых балок) к весу главных балок Kg характеризуется кривыми, представленными на рис. 23. Верхняя из приведенных кривых соответствует ширине площадок, принятой в серийно выпускавшихся мостовых кранах, нижняя — кранам, спроектированным ВНИИПТМАШем в 1958—1961 гг. с уменьшенной шириной площадок.
Рис. 2. Изменение отношения веса металлоконструкций стальных мостов (без концевых балок) к весу главных балок: Вес серийно выпускавшихся грузовых тележек составляет не более 30%) от веса крана и в среднем около 35% от веса полезного груза. За счет применения малогабаритных электродвигателей, новых редукторов и сварных барабанов, а также уменьшения общих габаритов тележек вес их может быть доведен примерно до 20—25 % полезной грузоподъемности. Вес металлоконструкции тележек составляет сравнительно небольшую часть их общего веса (в среднем до 20-25%). Полученные данные свидетельствуют прежде всего о том, что применение алюминиевых сплавов наиболее целесообразно в металлоконструкциях крановых мостов. Эффективность перехода на легкие сплавы в этих элементах вызывается: Использование алюминиевых сплавов для металлоконструкций грузовых тележек относительно менее рационально в связи с их небольшим весом. Заметное снижение веса грузовых тележек может быть получено только при изготовлении из этих сплавов как металлоконструкций, так и корпусов редукторов и барабанов. Строительный коэффициент представляет собой отношение веса элемента, определенного по спецификации, к произведению подобранной площади сечения элемента (брутто) на его теоретическую длину и объемный вес примененного материала.
Рис. 3. Изменение строительного коэффициента стальных главных балок коробчатого сечения двухбалочных мостов в зависимости: Величина строительных коэффициентов главных балок зависит в первую очередь от пролета L. Некоторое увеличение строительных коэффициентов происходит при возрастании высоты балок h, так как в этом случае неизбежно увеличивается число Деталей, обеспечивающих местную устойчивость стенок. Существенное увеличение строительных коэффициентов имеет место при переходе от сварных соединений к клепаным. Для балок проезжей части стальных железнодорожных мостов это увеличение составляет около 15—25%.
Рис. 4. Изменение строительных коэффициентов главных балок 5—10-тонных мостовых кранов: — из сплава АМгб; 2 — из стали Ст. 3 Строительные коэффициенты главных балок из алюминиевых сплавов изучены значительно меньше, чем стальных балок. Исследование весовых показателей 5—10-тонных мостовых кранов двухбалочной конструкции с главными балками коробчатого сечения и шпренгельного типа, а также однобалочной конструкции с коробчатой главной балкой, показывает следующее. Изменение величины строительных коэффициентов коробчатых балок двухбалочных мостов из сплава АМгб и из стали Ст. 3 Характеризуется графиками, изображенными на рис. 4. Кривые показывают, что величина строительных коэффициентов алюминиевых балок несколько больше, чем стальных. Эта тенденция в первую очередь обусловливается необходимостью увеличения числа конструктивных деталей, обеспечивающих местную устойчивость элементов балок из алюминиевых сплавов. Строительные коэффициенты шпренгельных балок приближенно могут быть приняты равными: Строительные коэффициенты коробчатых главных балок однобалочных кранов составляют: Повышение величины строительных коэффициентов коробчатых балок однобалочных мостов по сравнению с двухбалочными вызывается введением дополнительных элементов, обеспечивающих местную устойчивость сжатого поясного листа и созданием более развитых узлов сопряжения главной балки с концевыми. Реклама:Читать далее:Теоретический вес несущих элементовСтатьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|