Особенности изготовления стержней

Категория:
Литейное производство


Особенности изготовления стержней

Стержни изготовляют в специальном отделении литейного цеха, которое называется стержневым.

Стержни получают в ящиках, либо вручную, либо на машинах с помощью тех же приемов, что и при формовке. Стержни, в основном, изготовляют на пескодувных и пескострельных машинах, реже — на встряхивающих.

В зависимости от конфигурации и условий работы стержни делят на пять классов. Наиболее сложными являются стержни первого класса.

Сложные по конструкции стержни изготовляют по частям, которые после высушивания склеивают. Размеры и конфигурацию стержней проверяют специальными шаблонами.

Для увеличения прочности сырых стержней в них ставят металлические каркасы (арматуру). При установке арматуры необходимо соблюдать следующие условия: арматура не должна ухудшать податливость стержня, его вентиляцию, а также вы-биваемость. С этой целью арматуру укладывают на определенном расстоянии от поверхности стержня (в мелких стержнях 10- 15 мм, в средних — 20-30 мм; в крупных — 60-80 мм). Арматура может быть в виде проволоки или чугунных прутков и рамок.

Проволочную арматуру используют в средних стержнях, имеющих небольшие сечения (стержни I и II классов), прутки и рамки — в крупных массивных (стержни III—V классов). Вентиляционные каналы в стержнях делают для вывода образующихся при заливке газов через знаковые части стержня. С этой же целью в крупных и массивных стержнях делают внутренние полости, которые заполняют шлаком или другим газопроницаемым материалом.

Многие стержни (за исключением химически твердеющих) после их изготовления подвергаются сушке. Готовые стержни или части стержней устанавливают на сушильную плиту. Если стержень или его части не имеют плоских сторон, то его устанавливают на фасонную сушильную плиту (драйер) и подают в печь.

После сушки производят контроль стержней. Размеры стержней проверяют шаблонами или в единичном производстве кронциркулем и другими мерительными инструментами. Кроме размеров, контролируют качество поверхности стержней (наличие трещин, заусенцев и т. д.). Особое внимание уделяется состоянию знаков стержней. Трещины в стержнях и соединительные швы, образующиеся после склеивания, заделывают стержневой смесью или специальной пастой. Затем стержни окрашивают и подают на сборку форм. Стержни окрашивают с помощью пульверизатора. Краску наносят на стержни ровным слоем, не превышающим 1-1,5 мм. В противном случае краска при заливке формы отслаивается, что вызывает брак отливок.

Процессы склеивания стержней (при изготовлении их по частям) и исправления дефектов выполняют вручную с помощью специальных приспособлений.

Цикл изготовления стержня имеет значительную продолжительность, так как много времени затрачивается на высушивание стержней. Производительность процесса можно увеличить, применяя для изготовления стержней химически твердеющие смеси (без нагрева или при кратковременном нагреве), содержащие в качестве связующего жидкое стекло или искусственные смолы песчано-смоляные смеси). Стержни из жидкостекольной смеси продувают углекислым газом в течение 0,5-5 мин.

Стержни из песчано-смолянных смесей изготовляют в металлических ящиках, нагретых до 250-280° С. Связующим является смола (фурановая, феноло- или мочевиноформальдегидная). Под действием тепла смола расплавляется и равномерно обволакивает зерна песка, при дальнейшей выдержке идет процесс затвердевания смолы. В результате получается стержень, обладающий высокой прочностью. Цикл изготовления стержня составляет от 0,5 до 5 мин. Стержневой ящик обогревают либо электронагревателями, встроенными в тело ящика, либо газовыми горелками, встроенными в машину. Ящик заполняют стержневой смесью либо свободной струей, либо надувом так же, как в пескодувных машинах. Стержни из ящика удаляются специальными толкателями. Для изготовления таких стержней применяют одно — и многопозиционные машины.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум