Особенности ремонта асинхронных электродвигателей во взрывозащищенных и других исполнениях

Категория:
Электромонтер-ремонтник


Особенности ремонта асинхронных электродвигателей во взрывозащищенных и других исполнениях

Наибольшее распространение получили взрывозащищен-ные асинхронные электродвигатели ВАО (взрывозащищен-ный, асинхронный, обдуваемый). На рис. 64 показан один из типов взрывонепроницаемого электродвигателя. Взрыво-защищенные электродвигатели с короткозамкнутым ротором отличаются прочностью, герметичностью отдельных узлов и использованием при изготовлении их специальных материалов. Статор двигателей ВАО выполняют из стальной или чугунной трубы. Подшипниковые щиты сделаны из чугуна повышенной прочности и вместе со станиной образуют взрывонепроницаемую оболочку. Щиты входят в специальные расточки станины и крепятся к ней болтами. Подшипниковые узлы с наружной стороны имеют канавки с уплотнением и взрывонепроницаемым зазором между валом и щитом. Вводное устройство и корпус машины способны выдержать давление взрыва. Сочленения: щит-станина, щит-вал, корпус-коробка выводов — предотвращают возможность передачи взрыва в окружающую среду. Обмотки статора одно- или двухслойные, выполненные проводами ПЭТВ, ПСДКТ, ПСДК круглого или прямоугольного сечения в зависимости от мощности двигателя.

При ремонте взрывозащищенных электродвигателей предъявляются более ужесточенные требования.

Рис. 1. Взрывонепроницаемый асинхронный электродвигатель ВАС:
1 — вал, 2,5— подшипниковые щиты, 3 — ротор, 4 — статор с обмоткой, 6 — коробка выводов

При ремонте производят частичную или полную разборку электродвигателя и выполняют следующие основные работы: продувку статора и ротора от пыли и грязи, промывку подшипниковых узлов. Особо проверяют сборочные единицы и детали, образующие взрывобезопасную оболочку, взрывонепроницаемые поверхности, зазоры и уплотнения между отдельными зонами двигателя. Отбраковывают детали, срок службы которых истек к ремонтному периоду, поврежденные и износившиеся заменяют на новые. “ Остальные ремонтные операции по устранению дефектов обмотки, железа статора вала выполняют аналогично электродвигателям общепромышленного назначения. Очень тщательно должно быть проверено вводное устройство. Проверяют состояние контактных соединений, уплотнения и состояние изоляции жил кабеля.

Детали, непосредственно формирующие взрывонепрони-цаемую оболочку двигателя, должны иметь клеймо об их окончательной приемке и о проведенных гидроиспытаниях.

При ремонте нужно соблюдать крайнюю осторожность в обращении с деталями, имеющими взрывозащищенную поверхность. Допускается инструмент с деталями (выколотки, молотки) из дерева или цветного металла. Крепежные детали должны иметь антикоррозионное покрытие. Все резьбовые соединения перед сборкой должны быть смазаны.

Рис. 2. Общий вид вводного устройства (без крышки) электродвигателя ВАО:
1 — заземляющий зажим, 2 — сило вой зажим, 3 — корпус, 4 — кабель ная муфта, 5 — уплотняющее рези новое кольцо, б — нажимная муфта

Сальниковые уплотнения не должны пропускать смазку и в то же время должны легко поворачиваться от руки.

Особенностью устройства таких двигателей является полная герметичность, обеспеченная многими сальниками и прокладками. Форма двигателя цилиндрическая, трубообразная. Вывод концов обмоток выполнен в виде длинного многожильного гибкого кабеля, выходящего непосредственно на поверхность земли.

При ремонте механических деталей последние выбраковываются, если имеют большие трещины, изломы, изгибы. Эти требования ужесточаются к этому типу двигателей, так как эксплуатационное обслуживание их практически невозможно без извлечения всего агрегата из скважины.

Особое внимание уделяется обмоткам и присоединению их к электрической сети.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум